Вернуться на сайт

Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000


МММ-Плеер



Страницы:     [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1430] >>

Татьяна [Тула] [25.07.2016 в 15:00]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам!
Прошу прощения за допущенную погрешность в электронном адресе:
 http://www.youtube.com/watch?v=Iaa-AQ3RQiA
Владимир Высоцкий - Монолог Гамлета. Перевод - Б. Пастернак.
 
С Благодарностью и Уважением.
 




Татьяна [Тула] [25.07.2016 в 08:34]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам!
Муслим Магомаев звал к Свету, утверждая Любовь и Красоту всеми Фибрами Души и Сердца, не жалея себя…Его Будущее – Огненное.
Владимир Высоцкий – на разрыв Сердца, кровью обнажал действительность, не жалея себя… Он вернется, чтобы обрести Высочайший Полет.
25 июля – День памяти Владимира Семеновича Высоцкого.
 
«…Но продуман распорядок действий…»
 
 http://www.youtube.com/watch?v=Jy1NZw0JAqg
Владимир Высоцкий – «Гул затих, я вышел на подмостки...». Стихи - Б. Пастернак.
 http://w,ww.youtube.com/watch?v=Iaa-AQ3RQiA
Владимир Высоцкий - Монолог Гамлета. Перевод - Б. Пастернак.
 http://www.youtube.com/watch?v=m5XKYI3qeEw
"ПАМЯТИ В.ВЫСОЦКОГО"   ( "Я не люблю...")  
 
Пусть память не умирает… «чтобы чаще Господь замечал»…
 
Всем Удачи и Радости…
 




Владимир [Москва] [25.07.2016 в 08:30]

Счастье в окошке!




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [23.07.2016 в 19:54]

Добрый вечер, Синие странички!
В Петербурге дан старт новому уникальному проекту- звуковому шоу "Поющие мосты"
В ночь с 22 на 23 июля впервые Дворцовый мост развели под звуки классической музыки! Темы композиций или авторство будут связаны с Петербургом!Это великолепное зрелище будет сопровождать звучание Первого концерта для фортепиано с оркестром Чайковского.
Эту уникальную картину можно будет наблюдать двадцать минут. Следить за ней можно будет с Дворцовой набережной начиная с 1:25. Самыми зрелищными будут первые три минуты представления, когда произойдет разводка под симфоническое сопровождение. Затем зрители смогут полюбоваться открыточным видом Дворцового моста в лучах новой художественной подсветки и послушать десяток композиций Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова, Георгия Свиридова и Николая Римского-Корсакова.
Это романтическое действо будут проводить каждую ночь, вплоть до 25 сентября.
А в следующем году разводить свои крылья в сопровождении шедевров классики будет и Троицкий мост. Если проект придется по вкусу горожанам и туристам, то он перейдет на новый уровень: для этого в мае 2017 года в Петербурге организуют фестиваль "Звезды поющих мостов". Это будет гала-концерт под открытым небом, когда Дворцовый мост впервые разведут под живую музыку.
В эту ночь многие горожане и гости города поспешили посмотреть на это удивительно впечатляющее шоу.
Таким образом, символом Петербурга стали не просто разведённые мосты, а поющие мосты! Зрелище захватывающее, а музыка прекрасная и вечная, уносящая тебя от людской суеты, в мир грёз, волшебства и сказки! Романтика!
Пока это первая звуковая разводка.
Думаю, что равнодушных не будет.  
Особенно тех, кто собрался в эту ночь на Дворцовой набережной!
Приятного просмотра!
 
 http://www.youtube.com/watch?v=JB5DLnWJZqU
 




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [23.07.2016 в 00:19]

Доброй ночи, Дорогая Планета МММ!
Доброй ночи, Сайт-команда, друзья!  
Есть поэты, с которыми тесно связана вся наша песенная эпопея.  
Таким поэтом стал Михаил Львович Матусовский, которому 23 июля исполнилось бы 101 год.
 Он написал огромное количество песен, которые сегодня остаются любимыми и исполняемыми, но вошёл бы в историю, даже, если бы остался автором всего одной- "Подмосковных вечеров".  
До сих пор эту песню помнят и поют с огромным удовольствием у нас, а в Китае это одна из самых популярных песен огромной страны. Поют её и на русском, и на китайском – кому как нравится. Эта песня мгновенно завоевала огромный успех в нашей стране, а потом вышла за её пределы.  
Наряду с песней "Катюша" Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского, она смело шагала по планете и стала своеобразной музыкальной эмблемой сторонников мира.  
А молодой американский пианист Ван Клиберн, ставший лауреатом международного конкурса в Москве, исполнил на заключительном концерте на бис свое фортепьянное изложение мелодии Василия Соловьева-Седого, сделав песню "Подмосковные вечера" всемирно известной.  
О том, как в парижском кафе "Быстрый кролик" его попросили спеть свою песню, Матусовский рассказал стихами: "И вот, договорившись с пианистом и кое-как установив тональность, с опаскою я начал эту песню, доверчиво ее вручая залу. И, проявив свое гостеприимство, меня французы тотчас поддержали, какая-то японская туристка запела, как свою, чужую песню, и парочка из Иерусалима включилась в этот хор многоязычный, и негры предпочли ее продолжить в сугубо африканском варианте – жаль, под рукою не было тамтама…  
Я никогда не мог себе представить, как всем нужна, на что способна песня. Я в жизни не испытывал ни разу таких минут взаимопонимания".  
Кстати, изначально песня называлась "Ленинградские вечера", к тому же, В П. Соловьёв-Седой из Ленинграда, но песня очень понравилась Москве и москвичам, да и сам М. Матусовский жил в Москве, так она стала "Подмосковными вечерами"
Но это уже, конечно, не имеет никакого,  значения, потому что песня- просто замечательная, ставшая визитной карточкой нашей страны!  
Мелодия "Подмосковных вечеров" занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая исполняемая. Дело в том, что всесоюзная радиостанция "Маяк" использовала ее в своих позывных, и они за сорок лет работы радиостанции прозвучали более миллиона раз.
Кроме этого, достижения у песни есть еще одно. В преддверии нового столетия, был проведен масштабный опрос среди десятков тысяч россиян с просьбой назвать лучшую русскую песню ХХ века. Безусловным лидером стали "Подмосковные вечера". На втором месте – "Катюша"
 
"Подмосковные вечера"-Соловьёв-Седой,
М Матусовский.
Песня, облетевшая, едва ли не весь Земной шар!
 http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Olimpia.mp3
Символичным сегодня выглядит то, что песня "С чего начинается родина", была написана именно Михаилом Матусовским, выходцем из Луганска.  
Михаил Матусовский-фронтовик, во время войны работал военным корреспондентом. Тексты его песен очень соответствовали музыке и в этом их огромный успех.  
Его стихи очень светлые, искренние.  
Став песнями, его стихи жили и живут  многими поколениями слушателей — лиричные- "С чего начинается Родина", "Березовый сок" и теплые, душевные "Московские окна". Наполненные внутренней болью "На безымянной высоте", веселая "Вологда" и невероятно точная "Ну почему ко мне ты равнодушна". "Старый клен" греет своей мелодичностью, и ни одно рождение пережил его "Сиреневый туман", а сколько слез пролито под его "Что так сердце растревожено" - никто и не сосчитает…  
Его песни любили и они тут же уходили в народ, их распевали за столом, такова была их популярность.
Когда-то Михаил Матусовский написал:  
Как будто снова вместе с ними  
Стою на огненной черте –  
У незнакомого посёлка  
На безымянной высоте.
 
Сегодня в день его Рождения можно смело сказать, что в истории нашей поэзии есть та "безымянная высота", которая принадлежит и ему!  
В исполнении Муслима Магометовича, песни на стихи Матусовского звучат
по-особенному: задушевно, проникновенно, чувственно, заполняя сердце мелодией и Его необыкновенно бархатным, ласкающим голосом! Это всегда ожидание маленького чуда, которое Он нам дарит постоянно!
"Московские окна" Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский.  
 http://www.youtube.com/watch?v=FptlK7ZBgqk
"Верные друзья"-Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский. Из кинофильма "Верные друзья"
 http://www.youtube.com/watch?v=jzdP3XR8PCA
"Тот, кто рождён был у моря" Музыка О.Фельцмана, стихи М. Матусовского.
 http://www.youtube.com/watch?v=0njF3x-XqM4
Эта песня особенно близка Муслиму Магометовичу, потому что Он и море-неразделимы!
 
"Романс Лапина" Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский. Из к/ф "Верные друзья"
 http://www.youtube.com/watch?v=4HEA_9K8NNo
"Катюша"-Муз. М.Блантера, ст.М.Матусовского.   .  
Запись с концерта в Парижском зале "Олимпия".
 http://www.youtube.com/watch?v=llV8Zi4Mmog
А когда эти песни на стихи  
М. Матусовского звучат в исполнении Муслима Магометовича-это просто бальзам на сердце! Спасибо поэту Михаилу Львовичу за великолепные стихи, облачённые прекрасными мелодиями, получившие огромное признание и любовь слушателей, и вполне закономерно, ставшие легендарными песнями!
Песнями на все времена!
Муслим Магометович! Огромное спасибо Вам за исполнение этих песен, которые никто и никогда не споёт так, как поёте Вы!
 
 
 




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [20.07.2016 в 01:01]

Доброй ночи, Синие странички!
20 июля-День рождения одного из самых известных, ярких, замечательных композиторов-Давида Фёдоровича Тухманова.
Давид Тухманов стал популярен уже в 20 лет. В таких случаях говорят: проснулся знаменитым. Но Тухманова - разбудили.  
Давид Тухманов: "Где-то ночью толпа подвыпивших людей горланит - "Опять от меня сбежала последняя электричка". И тогда мне стало удивительно приятно".  
Свой первый хит "Последняя электричка" слушатели более старшего поколения помнят прекрасно, он звучал тогда постоянно и был написан ещё в 1961 году. Потом был цикл патриотических песен:"Я люблю тебя, Россия", "Мой адрес-Советский Союз"  
Его диск "По волне моей памяти" был едва ли не в каждом доме, звучал из каждого окна и принёс ему обвальный успех.  
Не меньшую популярность получил и другой его диск "Как прекрасен этот мир". Потом появились песни, которые сразу завоевали огромную любовь слушателей и стали песнями любимыми, исполняемыми и в наши дни. Достаточно вспомнить:"Наши любимые","Эти глаза напротив","Притяжение Земли","Соловьиная роща","Аист на крыше","Чистые пруды".Наверно, нет такого человека, который хотя бы раз не слышал эти песни. Они очень мелодичные, все певцы с удовольствием брали их к себе в репертуар.
 В 1975 году Тухманов написал одну из своих лучших гражданских песен "День Победы".  
Песню на стихи Владимира Харитонова сначала не брали на ТВ и на радио.  
Давид Тухманов: "Кому-то показалось, что это не то фокстрот, не то танго. Что касается меня, то я считаю, что это настоящий русский марш, каким он и должен быть. Я вспоминаю, что отталкивался от образов, которые возникали у меня, когда я смотрел военную хронику: перроны, уходящие поезда, слезы, встречи, расставания - вот это было для меня эмоциональным толчком для создания музыки." Эта песня стала легендарной, она и сейчас может растрогать до слёз.Всего им было написано около 200 песен.
 Кроме того, он сочинял музыку к кинофильмам и спектаклям.  
Британская Академия Искусств назвала Давида Тухманова композитором столетия.  
Давид Фёдорович:" Песню "Мой адрес — Советский Союз" я написал чуть ли не на спор. Мне говорили: "Да на такую тему шлягера не напишешь", — но во мне были так сильны азарт молодости и веселый протест профессионала, что я взял да и написал и ничуть этой песни не стыжусь."Можно по-разному оценивать музыку, к примеру, 30 годов. В ней много наигранной весёлости. И какая-то часть и была таковой. Но когда её сочиняли талантливые люди, то она получалась искрящейся, радостной.  
Примером такой песни для Тухманова является песня Д Шостаковича "Нас утро встречает прохладой".  
"Во мне как-то совершенно невольно, помимо меня, возникает ощущение утреннего света, чистого воздуха, голубого неба и радости – абсолютно подлинной и живой. А все дело в том, что в основе этой мелодии лежат живые искренние эмоции, поэтому и у нас, сегодняшних слушателей, она вызывает те же чувства."-говорит Давид Тухманов.
Популярность свалилась на Давида Тухманова, когда он был ещё молодым, и по его словам между молодостью и популярностью было какое-то житейское несоответствие, он долго ходил в "молодых" и когда его встречали, то спрашивали:"Вы не сын того самого композитора Тухманова?" И хотя его песни знали, на улице его никто не узнавал, но композитор не стремился к этому. На вопрос, не ощущает ли он себя гением, Давид Фёдорович ответил очень скромно:" Если подобная мысль и может возникнуть, если и допустить, что я гений и наделен каким-то даром, то тогда логично подумать, что этот дар, как и сама музыка, мне тоже не принадлежит."  
Песня "День победы", написанная на стихи Владимира Харитонова стала песней-гимном, исполняемой не только в День Победы. И хотя первым её исполнителем был Лев Лещенко, мы тем не менее отдаём свои предпочтения, конечно, исполнению Муслима Магометовича.
"День Победы"-Д Тухманоа-В Харитонов.
 http://www.youtube.com/watch?v=cdsbp9UuabE
Его музыке принадлежит такая мелодичная песня, которую мы недавно вспоминали, в связи с днём рождения Е. Евтушенко, "А снег повалится".
" Я - Гражданин Советского Союза"
 http://www.youtube.com/watch?v=rIC9R8Ml-no
Но самой темпераментной, стремительной, зажигающей, мелодия которой идёт по нарастающей, является песня "Чардаш", написанная на стихи Роберта Рождественского, а исполнение её Муслимом Магометовичем-это такая энергетика, драйв, песня способная взорвать окружающее пространство, закружить в безудержном танце и веселье всё вокруг!
"Чардаш"-Тухманов, Р Рождественский.
 http://www.youtube.com/watch?v=_w9aRnndFQ0
Это фантастика! Магия! Невероятное, непостижимое исполнение!
А вот, как вспоминает наша уважаемая Сайт-команда об исполнении этой зажигательной мелодии Муслимом Магометовичем:
"1 января 1977 года "Чардаш" взорвал Новогоднюю ночь. И правда - в те минуты казалось, что в неудержимом веселье кружится весь мир. И не существовало больше ни стен, ни домов, ни городов, ни границ. И зимняя ночь вдруг сразу превратилась в жаркую, летнюю... "
 
Совершенно отчётливо, видимо, где-то в подсознании появился костёр, золотые искры которого с зеленоватым оттенком, подхваченные порывами музыки, уносились в черное небо, к серебряным звёздам.  
Молодые танцоры, выбивая ритм ногами, в яростном вихре кружились вокруг костра.  
А скрипач, колдуя своим дьявольским смычком, не отрывая взгляда, смотрел на одну-единственную. И этот его взор, обращенный к ней, горел живым огнем любви, веры и надежды.  
... Это пел Муслим Магомаев!
 
Прошло много лет, но и сегодня, стОит только зазвучать первым нотам волшебного "Чардаша", как перед глазами снова появляются всполохи того летнего, жаркого костра с зеленоватым оттенком.  
И, несмотря ни на что   (просто МАГия какая-то!..), снова хочется жить, любить, мечтать и верить.  
 
Это поёт МУСЛИМ МАГОМАЕВ!.."
 
Сайт-команда, простите, что пришлось, Вас процитировать, но так великолепно, потрясающе Вы описали исполнение Муслима Магометовича, что не вспомнить об этом просто грешно.
Так может петь только Один Муслим Магомаев!
Даже одна песня способна заполнить Вселенную наших сердец, если эта песня одарена гармонией музыки и исполнителя!
А "Чардаш"-это волшебство, фантастика, Стихия! Космос! Слов нет!
И сейчас мы вновь слушаем, как рушатся стены!
Браво! Муслим Магометович!
Космическое исполнение! Недосягаемое!
От души поздравляем Давида Фёдоровича с Днём Рождения и желаем ему здоровья,  
творческого вдохновения, новых замечательных произведений и огромной любви слушателей!
Спасибо ему за его великолепные песни и отдельное спасибо за "Чардаша"!
Долгой, насыщенной, творческой жизни!
 
 
 




Татьяна [Тула] [19.07.2016 в 11:21]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам! Пусть день будет добрым!
Татьяна   [С-Петербург -Л-Д]   [18.07.2016 в 14:07]. Простите, что совсем запаздываю.
 
 http://www.youtube.com/watch?v=9Iy1YqXoobM
«Идут белые снеги…» Читает Евгений Евтушенко
 http://my.mail.ru/mail/arkadij-khait/video/16833/18435.html
«Ольховая сережка» Читает Евгений Евтушенко
 
«…Когда образуется все, то и незачем жить…»
«…Цена неизменна тому, чему нету цены…»
 
 http://magomaev.info/improvisation/My_Way.original.mp3
Импровизация – Выше Нет…
Всем Удачи и Радости…
 




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [18.07.2016 в 14:07]

Добрый день, Синие странички!
Ко дню рождения Евгения Евтушенко.
 
"На Арбате я свой, на Крещатике - свой,
И армянские лозы меня обнимают,
И платаны тбилисские мудрой листвой
Все, что я ни скажу, до конца понимают.
Я нигде не чужой,  
Мне никто не чужой.  
Все мне знакомо.  
В мое сердце, как в дом,
Заходите и в нем  
Будьте, как дома.
Мы - большая семья.  
Будь всегда у меня,
Сердце, большое,
И на все времена
Будь большое - как страна!.....
 
Ну, а если бы как-нибудь праздничным днем
Захотел бы я сняться со всею семьею -
Двести сорок мильонов на фото моем
Встать рядами должны, у меня за спиною."-
Эти слова из песни "Я гражданин Советского союза", которая теперь по понятным причинам не исполняется, многое изменилось, в том числе и страна, это уже не огромный Советский Союз, но как понятны эти слова тем, кто родился и жил в той стране, которая была большим, общим домом!
 
Поздравляем Евгения Александровича с Днём Рождения и от души желаем ему здоровья и творческого долголетия!
Сайт-команда!!)) Спасибо за Волшебное окошко!
"Слушая песню Сольвейг"
 http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Solveig.mp3
 http://www.youtube.com/watch?v=a4keiYARWik
"Чёртово колесо"
 http://www.youtube.com/watch?v=mfMF61ly4zU
"Не спеши"
 http://www.youtube.com/watch?v=SRbu_mNJZ5s
"А снег повалится"
 http://www.youtube.com/watch?v=2ngJoxgcbzQ
"Хотят ли русские войны"-
Фрагмент сольного концерта Муслима Магомаева в Баку, 1986 года.
 http://www.youtube.com/watch?v=UVh1Q6fpB-E
Муслим Магометович! Как всегда, то единственное и непревзойдённое исполнение, душа улетает! А на сердце Божья благодать! Спасибо! Браво!




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [17.07.2016 в 13:48]

Добрый день, Синие Странички!
В Петербурге произошло знаменательное событие, собравшее на набережных Невы в ночное время не меньше народу, чем в "Алые паруса". В ночь с 15 на 16 июля
на место своей постоянной стоянки вернулся символ Петербурга- крейсер "Аврора!"
"Что тебе снится, крейсер "Аврора", в час, когда утро встаёт над Невой"
В этот раз крейсеру ничего не снилось, восторженные горожане и гости города собрались, чтобы увидеть это поистине захватывающее зрелище, проход "Авроры" под разведёнными мостами и то, как её пришвартуют к Петровской набережной, у Нахимовского училища. Проход под мостами был довольно сложный, ширина пролётов под разведёнными мостами была незначительной, надо было, чтобы Аврора прошла точно по центру. Её сопровождали катера МЧС и полиции, а ледокол "Красин" приветствовал Аврору гудком!
Крейсер "Аврора"-вековая история страны, ко дню Военно-Морского Флота оказался на месте своей постоянной стоянки, обновлённый, сияющий огнями. Картина Петербурга на Петровской набережной, в которой так не хватало его, наконец сложилась!  
 http://www.youtube.com/watch?v=9_cD-ZyEq6Q
 http://www.youtube.com/watch?v=b8aR6qXoz30




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [17.07.2016 в 14:13]

Cайт - команда   [Планета МММ]   [16.07.2016 в 20:51]!!)) Спасибо за этот фрагмент выступления Азера Насибова!
Великолепное исполнение! И вполне заслуженно буря оваций!
В этот момент весь Азербайджан гордился этим мальчиком и Россия тоже!
Пусть на его творческом пути, если не подведёт мутация голоса, будут не только шипы, но и розы!
Мы ему от души желаем, чтобы о нём услышали далеко за пределами Азербайджана и России!  
 




Cайт - команда [Планета МММ] [16.07.2016 в 20:51]

Баку, Жара, Азер Насибов.
Maybe I, maybe you
 http://www.1tv.ru/shows/koncerty/vystupleniya/azer--mozhet-ya-mozhet-ty-muzyk...




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [16.07.2016 в 17:24]

Добрый день, Дорогие Синие странички!
На фоне очень неустойчивой, дождливой, не летней погоды в нашем регионе, хоть и прекрасен Петербург в любую погоду, но от уныния спасает только Любимый, родной голос Муслима Магометовича!
Его голос можно сравнить с морской стихией: лиричный, как море в штиль, мощный, словно девятый вал, и как морская волна, с богатейшей палитрой оттенков!
Фантастика! Лучшего голоса нет на всей Планете Земля!
Красота, мягкость, бархатистость, лиричность, нежность-всё это присутствует в Его голосе! Он приглашает нас в мир любви, красоты, чарующих мелодий, в мир, который отрывает тебя от действительности и уносит в ту самую Синюю вечность, которая стала для нас самым добрым, истинно щедрым, самым дорогим местом встречи с Любимым певцом и с Его феноменальным творчеством! Он живёт на Планете, носящей Его имя! Любая песня, любая ария в Его исполнении-это ожидаемое чудо!  
Мы невольно попадаем под магию Его потрясающего обаяния!
Он всегда был и остаётся Любимым человеком, и неважно, знали Его лично или нет! Он покорил всю Вселенную!  
Он продолжает жить среди нас, мы это чувствуем, и это многим даёт стимул ко всему! Нам не жить друг без друга!
"Нам не жить друг без друга"
 http://www.youtube.com/watch?v=1SppeOg9dCE
"На качелях." Muslim Magomaev - Funiculi Funicula
 http://www.youtube.com/watch?v=9gkavGWyDz0
Одна из самых лиричных, чувственных, проникновенных, ставшей очень дорогой и любимой-песня-пожелание, с очень трогательной мелодией, написанной Муслимом Магометовичем.
В этой песне музыка, стихи, эмоция-всё сплелось воедино, создав удивительную гармонию!
"На смену закатам привычно приходят рассветы.  
Летит над дорогой крыло ветрового стекла.  
И медленно крутится очень большая планета,  
Которая, в сущности, так безнадежно мала.
Нам эта планета для жизни пока что удобна,  
Мы будем ее до конца для себя открывать.  
И мы уезжаем, мы вновь уезжаем из дома,  
Быть может, затем, чтоб о доме своем тосковать.
За слишком короткие письма ругайте не строго.  
И сами пишите не длинно: "Дружище, держись..."  
И если однажды моя оборвется дорога,  
Заранее знай, что это закончилась жизнь.
Почтите товарища честной минутой молчанья
И крепче сомкните ряды, чтобы дальше идти.  
Я ТОЛЬКО ПРОШУ, ОСТАВАЙТЕСЬ ВСЁ ВРЕМЯ В НАЧАЛЕ,  
ВСЁ ВРЕМЯ В НАЧАЛЕ ДОРОГИ, В НАЧАЛЕ ПУТИ."  
"Приходят рассветы".Муслим Магомаев-Роберт Рождественский.
 http://www.youtube.com/watch?v=NGFVxlnFa3c
Мы так и следуем совету Муслима Магометовича, при любых обстоятельствах и чтобы ни случилось, всегда остаёмся в начале пути!
Спасибо Ему за всё, за всё!!!
И за то, что уныние не становится бесконечным, благодаря ему!
Хорошего всем лета, не такого, как в Петербурге)))
 




Татьяна [С-Петербург -Л-Д] [15.07.2016 в 01:06]

Доброй ночи, Родные Синие странички!
Время многое уносит из нашей памяти, но есть и такое, что не забывается никогда, особенно, если речь идёт о талантах.
Талантливые люди оставляют свой след не только в памяти близких, но и в той области, в которой они трудились.
В данном случае речь об искусстве.
Сегодня 15 июля исполнилось бы 91 год Рауфу Атакишиеву-музыканту, певцу, пианисту. Дата не круглая, но разве мы вспоминаем талантливых, дорогих и любимых людей только по юбилейным
датам?
Рауф Атакишиев был щедро одарен природой: в его творческой натуре прекрасно уживались талант пианиста и певца.
Рауф Атакишиев был не только прекрасным исполнителем, но и замечательным педагогом - среди его учеников немало известных музыкантов. В общении он был прост и доступен, а к ученикам относился, как старший товарищ. Это отмечает в своей книге и Муслим Магометович, который познакомился с Р.Атакишиевым в ранней юности. Вот что он пишет: "В пятнадцать лет началась моя дружба с Сусанной Аркадиевной... Занятия в музыкальной школе шли своим чередом. Кроме того, был класс детского творчества, и каждый день я успевал позаниматься с Сусанной Аркадиевной. Я приходил к ней домой. К моей радости иной раз на наши уроки заглядывал ее сосед Рауф Атакишиев. Он был превосходный певец, работал в Бакинском оперном театре. В свое время закончил Московскую консерваторию сразу по двум классам: по вокалу у А.В.Неждановой и по фортепиано у К.Н.Игумнова. В Бакинской консерватории Рауф заведовал кафедрой фортепиано. Более десятка его учеников стали лауреатами международных конкурсов. Педагог, пианист, певец - средоточие талантов. И неизвестно, какой ярче...
Ниязи рассказывал мне о Рауфе Атакишиеве:- С этим гением однажды я чуть с ума не сошел. У нас с Рауфом сольный концерт. Оркестр выучил для него и вокальное произведение, и фортепианное. Перед самым концертом подходит ко мне, трясется: "Маэстро, у меня, по-моему, что-то не очень с горлом... Может, я поиграю?" - "Играй, Рафик, дорогой". Он походил, походил, смотрю, опять нервничает: "Маэстро, может, попробовать спеть?" - "Пой, Рафик, пой". Опять ходит, ходит. "Нет, маэстро, все-таки я, наверное, поиграю". - "Играй!" Осталось пять минут до выхода. Я ему говорю: "Давай, дорогой, делай что хочешь: хочешь - пой, хочешь - играй, а хочешь - пляши. Ты все умеешь". В конце концов Рауф все-таки пел. И как пел!
Сусанна Аркадиевна сама на рояле не играла. А мне во время урока было лучше петь стоя. Жена Рауфа Атакишиева, Зульфия, - пианистка. Она и играла мне. Но одно дело, когда за роялем была она, другое - когда сам Рауф. Я приходил и первым делом спрашивал: "А Рауф дома?" Если нет - расстраивался. А когда он был дома - настоящий праздник музицирования! В быту Рауф Исрафилович был человек непритязательный. На сцене - вальяжный, ослепительный тенор, а здесь выходил к нам запросто - в трусах и майке: "Ну что, Муслимчик, сегодня петь будем?" И три-четыре часа праздника с этим ренессансной одаренности человеком. Мы пели с ним и в жизни, и на оперной сцене, дружили до самой его смерти".-"Любовь моя-мелодия"
 
Рауф Атакишиев о Муслиме Магомаеве.
 http://www.youtube.com/watch?v=3p8vmslccHc
Рауф Атакишиев.-Из музыкального фильма "Осенний концерт"
 http://www.youtube.com/watch?v=NNwHsMV-624
Фрагмент из спектакля "Севильский цирюльник".Фигаро-Муслим Магомаев, Граф Альмавива-Рауф Атакишиев.
 http://www.youtube.com/watch?v=uyluhdtEJoM
Мудрые и точные слова Вана Клиберна:
"В этой жизни ничто не вечно, кроме музыки и памяти!"
Именно так....
"Всё преходяще, а музыка вечна!"




Cайт - команда [Планета МММ] [15.07.2016 в 00:49]

http://ria.ru/radio_programmes/20160714/1465816123.html




Татьяна [Тула] [14.07.2016 в 21:04]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам! Доброго летнего вечера!
 http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Ot-Tebya_vdali.mp3
От тебя вдали   [ А.Ойт, Н.Добронравов   ]
 
«…Но голос душу проникает,
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.»
1832г. М.Ю.Лермонтов
 
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Koncerti/high/02.mp3
The loveliest night of the year.   [J.Rosas,I.Aaronson-P.F.Webster, Диск "Концерты, концерты..."   ]
Синей Вечности  Большая Благодарность!
Всем Удачи и Радости…
 




Маргарита Васильевна [Новосибирск] [14.07.2016 в 20:24]

Уважаемая, красавица земли русской Тамара, Вы лучезарны, а Муслим просто МУЖЧИНА рядом с Вами. Жаль, что в детстве и юности я не понимала чудо вашего таланта. Сейчас слушаю, и плачу от своей бестолковости и чуда таланта вашего общего. Дай Вам бог пережить утрату. Спасибо, что Вы есть.




Татьяна [Тула] [14.07.2016 в 17:03]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
Дополнение к посланиям от 12.07 и 13.07.
«Случайно» вчера вечером получила информацию от очень хорошей тульской художницы, которая недавно побывала в Болховском районе г.Орла и «случайно» познакомилась с профессиональным звонарем, что называется «от Бога».
Если это возможно опубликовать, буду очень рада   (в интернете на YouTube большая информация об этом звонаре). Имя звонаря – Александр Чайка.
 
 http://www.youtube.com/watch?v=45WhAcG5g94
Мастер класс звонаря Александра Чайки.
 http://www.youtube.com/watch?v=Ql341ikh-mU
Колокольная ритмика и клавишные. Звонарь Александр Чайка
 http://www.youtube.com/watch?v=l5n5IdDgs04
Звонарь Александр Чайка. Била   (фактически, это оркестровые колокола, в том числе handbells) "Ярмарка Медовый Спас"  
 http://www.youtube.com/watch?v=uPTT-WKeU48
Интервью.
И еще много-много разных тонкостей в эргономике устройства колокольни в поведении звонаря, который хочет «услышать Верх» и испытать «полет» в своей игре на колоколах – это, если кому-то интересно... Творчество этого музыканта – синтез.
 
Всем Удачи и Радости…
 

Сайт-команда:
Спасибо большое,Татьяна, за все интересности!



Татьяна [т] [13.07.2016 в 10:03]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам!
Простите за ошибку:
 http://www.youtube.com/watch?v=P2AY0i1rbyQ
Муслим Магомаев Бухенвальдский набат Из фильма-концерта "Поёт Муслим Магомаев". 1971 г. Музыка - В. Мурадели, слова - А. Соболев.
 
Заканчивается повествование фразой:
И пусть Ваше сердце наполнится светлой радостью, миром и спокойствием.
Основным предназначение колокола является созыв и объединение между собой людей.
 
 




Татьяна [Тула] [13.07.2016 в 08:06]

О КОЛОКОЛАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
К. К. Сараджев сделал нотную запись 317 звуковых спектров   (обертонных рядов) наиболее крупных колоколов всех московских церквей, монастырей и соборов. Рукопись хранится в музее Данилова монастыря; она была опубликована в ежегоднике «Памятники культуры. Новые открытия» за 1977   (публикацию подготовила музыковед и специалист по колоколам Лариса Благовещенская). Он развивал свою теорию музыки. Тем самым безвестная работа Котика стала признанным памятником культуры, была расценена в научном мире как наиболее значительный фактический материал по московским колоколам и по акустике колокола вообще.
Он жил в стихии Музыки и Звона - непрерывно. Он видел звук   (каждой ноте соответствовал определенный цвет и оттенок) и слышал звучание домов, людей, всего, что его окружало:  
"С самого раннего детства я слишком сильно, остро воспринимал музыкальные произведения, сочетания тонов, порядки последовательностей этих сочетаний и гармонии. Я различал в природе значительно, несравненно больше звучаний, чем другие: как  море сравнительно с несколькими каплями. Много больше, чем абсолютный слух слышит в обычной музыке! Предо мной, окружая меня, стояла колоссальнейшая масса тонов, поражая меня своей величественностью, и масса эта была центр звукового огненного ядра, выпускающего из себя во все стороны лучи звуков. Все это иными словами, было как корень, имеющий над собою  нечто вроде одноствольного древа, с пышной, широкой кроной, которые рождали из себя вновь и вновь массу звучания  в разрастающемся порядке. И сила этих звучаний в их  сложнейших сочетаниях несравнима ни в какой мере, ни с одним из  инструментов — только колокол в своей звуковой атмосфере может выразить хотя бы часть величественности и мощи, которая будет доступна человеческому слуху в Будущем. Будет! Я в этом совершенно уверен. Только в нашем  веке я одинок, потому что я слишком рано родился! Но там, в этом Далеком Будущем, которого я, может быть, не увижу, у меня много, подобных мне, друзей… "  
 Константин Сараджев  
Он приводит подробную таблицу "звучаний" кристаллов, стекла, различных металлов   (например, золото - это Fa-Re, чугун Sol-Mi и т.д.).  
Сама Анастасия Цветаева для Сараджева звучала как "Мi шестнадцать диезов мажор", а ее знаменитая сестра Марина как "Mi семнадцать бемолей минор". Кроме того, он "видел" и различал цвета всех этих людей. Так, художник А.П. Васильев был для него "Ре-диез мажор оранжевого цвета".  
 http://www.pseudology.org/people/Saradzhev_KK.htm
Композитор В. Дешевов еще в 1921 году записал в виде таблицы его соотношения "цвет-тональность". Цветаева приводит в своей книге следующий ее вариант   (см. табл. по этому электронному адресу).  Статья с весьма едкими местами.
Котик мечтал о звоннице - концертной колокольне, увенчанной лирой.
При Музее-заповеднике деревянной архитектуры в Малых Корелах создана музыкальная экспозиция "Северные звоны", своеобразный колокольный оркестр.
 http://my.mail.ru/mail/lukontseva54/video/59/184.html
Уникальная запись - Праздничный колокольный звон.
 http://www.youtube.com/watch?v=DjhE93EfSTQ
Северные звоны В.Петровского в Озерске
Сбываются мечты выдающегося музыканта.
Чаще всего  праздники колокольной музыки устраивают в городах, которые принято называть «золотым кольцом России»: в Суздале, Ростове Великом, которые известны своими чудесными колоколами. Тогда в городах звучат целый день колокола, и над землей плывут волшебные мелодии колокольной музыки.  
Впервые на Руси колокола появились лишь в момент принятия христианства.
В народе даже бытовало мнение, что храм является молитвой в камне, икона это молитва в красках, а колокол представляет собой молитву в звуке.
 
В музыке используются как обычные церковные колокола, так и специальные музыкальные колокола.  
Первым колокольным музыкальным инструментом стал карильон. Карильон – это музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов, настроенных в диапазоне от двух до шести октав. Количество колоколов в карильоне должно быть не меньше 23-х. Карильон появился в Голландии в XV веке, а оттуда распространился в Англию и Бельгию. Карильон популярен в Европе и по сей день, в Бельгии ежегодно проходят фестивали карильонной музыки, собирающие большое количество поклонников этого потрясающего музыкального инструмента. Существует Мировая карильонная федерация.
 http://www.youtube.com/watch?v=Q5RLBOep-70
Петербургский карильон в программе АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ
 http://www.youtube.com/watch?v=GKcdmv4TP6Q
Концерт Йо Хазена в Антверпене, карильон   .
Еще одним популярным колокольным музыкальным инструментом является Glockenklavira. Так называется музыкальный инструмент внешне похожий на фортепиано с колоколами. Glockenklavira были особенно популярны в XVIII веке, их часто использовали во время балов и званных ужинов в Германии. Кроме этого, этот музыкальный инструмент неоднократно использовал в своих произведениях Моцарт, например, в «Волшебной флейте».  
Благодаря совершенно уникальной и ни на что не похожей манере звучания, колокола использовали в основном в исторических и патриотических произведениях.  
Пожалуй, наиболее часто колокола использовались в русской опере:  
 http://www.youtube.com/watch?v=4t9Nqb71FA4
М.И.Глинка. Опера "Иван Сусанин" Эпилог. Хор "Славься"
 http://www.youtube.com/watch?v=W2krEaDFEdc
П.И.Чайковский - Опера «Опричник» - Сцена с опричниками и хор "К царю!"
"Сказка о царе Салтане"( светлый праздничный звон) и "Псковитянка"   (большой звон сопровождает въезд Ивана Грозного) Н.А.Римского-Корсакова; "Борис Годунов" М.П.Мусоргского; "Князь Игорь"   (колокольный звон - набат в сцене пожара Путивля) А.П.Бородина, и еще множество великих произведений русских композиторов украшено колокольной музыкой.
 Используется колокольный звон в «Воскресной увертюре» Римского-Корсакова   («Светлый праздник» - «Пасхальная увертюра»).  
 http://new.vk.com/video38269350_171101817
Н.А.Римский-Корсаков   (1844-1908). «Светлый праздник», увертюра для оркестра, op. 36.
Картина всенародного победного ликования достигается введением колокольного перезвона в увертюре П.И.Чайковского «1812 год» и сюите И.С.Глазунова «Кремль», поэме Д.Д.Шостаковича «Казнь Степана Разина» и во многих других произведениях. Оркестровые колокола – это небольшие металлические трубки или пластинки, подвешенные на перекладине. Их заставляют звучать, ударяя колотушкой, обтянутой кожей   (следовательно, колокола – ударный инструмент). И звон получается самый настоящий, потому что оркестровые колокола очень точно воспроизводят звучание настоящих колоколов. Колокола вошли в оркестр в эпоху Великой французской революции.  
Кроме больших колоколов в музыкальных произведениях используются ручные колокольчики – handbells. Традиция игры на этих замечательных музыкальных инструментах зародилась в Англии, но сейчас наибольшей популярностью ручные колокольчики пользуются в Северной Америке. Там насчитывается более 10 000 оркестров английских ручных колокольчиков.
Дальнейшее развитие превратило их в клавишные и молоточковые колокольчики, которые существуют в оркестре и поныне. Они использованы в арии с колокольчиками в "Лакме" Делиба, в "Снегурочке" Римского-Корсакова, когда Мизгирь, преследующий Снегурочку, видит огни светлячков, в "Золотом петушке" при выходе Звездочета. Ими воспользовался Вагнер в симфонической картине "Шелест леса" в "Зигфриде" и в "Сцене волшебного огня" в заключительной части "Валькирии". А в "Торжественном шествии" Рахманинова есть даже партия для двух исполнителей на молоточковых колокольчиках.
Оркестровые колокола использовал Дж.Пуччини в опере "Тоска", С.В.Рахманинов в вокально - симфонической поэме "Колокола".
 http://www.youtube.com/watch?v=VfJd37vv5D0
Знаковое сочинение Сергея Рахманинова "Колокола" – поэма для симфонического оркестра, хора и солистов на слова Эдгара По в переводе Константина Бальмонта в исполнении Национального филармонического оркестра России, Академического Большого хора "Мастера хорового пения". Солисты: Анна Аглатова   (сопрано), Сергей Радченко   (тенор), Василий Ладюк   (баритон), дирижер Владимир Спиваков. Это произведение требует к себе особого внимания, так как написано оно не в России, а в Италии. Произведение имеет глубокий смысл.
В истории XX столетия есть страницы, написанные кровью невинных жертв. В мемориальных комплексах, посвященных их памяти скорбят о них печальные колокола. «Хатынь» - огромные, словно обожженные огнем войны. «Бухенвальдский набат» -  назвал эту скорбь поэт А. Соболев.
https://www.youtube.com/watch?v=P2AY0i1rbyQ
Муслим Магомаев. «Бухенвальдский набат» Из фильма-концерта «Поёт Муслим Магомаев». 1971 г. Музыка - В. Мурадели, слова - А. Соболев.
 «Люди мира на минуту встаньте.
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон…»
Хорошо известен в Москве, на Малой Грузинской улице, дом с памятной доской. На ней - Владимир Высоцкий на фоне колокола. Здесь жил и писал народный любимец - поэт и артист. Отсюда с 1975 по 1980 год колокольным звоном звучали по всей стране его яркие песни.
«… В синем небе, колокольнями проколотом, -  
Медный колокол, медный колокол -  
То ль возрадовался, то ли осерчал…
Купола России кроют чистым золотом -  
Чтобы чаще Господь, замечал…»
Колокола были несовместимы с ложью, несправедливостью.
По утверждению специалистов во время звучания колокола излучается очень сильная энергия. Слышимый звук по фазе вибрации совпадает с вибрациями материи тонкого мира, хорошо воспринимается человеком и оказывает целительное действие.
Колокольный звон создает радостное и светлое настроение, способен изменить душу человека в лучшую сторону, заставляя задуматься над смыслом жизни. Звон обладает дивной силой, которая проникает глубоко в сердце.
Колокольный звон способен восстановить энергетическое поле человека. Во время наблюдений, было зарегистрировано увеличение симметрии и площади энергетического поля человека. Кроме этого колокольный звон усиливает вибрацию окружающего пространства и человека. Происходит растворение отрицательной энергетики с низкой вибрацией, она дробится и выходит из биополя человека.  
Российский центр колокольного искусства  совместно с учеными, медиками и высококвалифицированными мастерами  колокольного производства готов уже сегодня к созданию лечебных звонниц.   http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/kolokoloterapiya_celitelnaya_muzy...
Колоколотерапия: Целительная “музыка” колоколов. Очень подробная статья. Требует времени и внимания.
 
Написанное является компиляцией нескольких источников информации – большая благодарность авторам. Простите за сухость изложения…
 
Муслиму Магометовичу Самое Искреннее Уважение и Благодарность.
Всем Удачи и Радости…
P.S. Звуковая волна колокола распространяется в виде креста. Колокола представляют собой генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, его используют для стерилизации пространства. Таким эффектом обладает только живой звук. Известно, что звонари простудными заболеваниями не болеют. Слушайте колокольный звон... И пусть Ваше с




Татьяна [Тула] [12.07.2016 в 22:40]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
 Сегодня знаменитый Петров день - так говорят в народе  (День памяти святых апостолов Петра и Павла – небесных покровителей Санкт-Петербурга). День «славен» деревенскими ночными «шутками», вплоть до разбоя…
 
Но, впрочем, не о том, а О КОЛОКОЛАХ…  
Помощь-Вдохновение от:
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Magomaev/high/Kolokola_rassveta.mp3
Муслим Магомаев - «Колокола рассвета»   [ М.Магомаев, Р.Рождественский   ]
 http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/03/Odnozvuchno_gremit_kol...
«Однозвучно гремит колокольчик»   (Муслим Магомаев и Тамара Синявская)   [ А.Гурилев, И.Макаров   ]
 
«Чем дольше живем мы, тем годы короче,
тем слаще друзей голоса.
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик,
глаза бы глядели в глаза.»
Булат Окуджава.  «Дорожная песня»
 
«..Этим пеньем и гуденьем…
… …
Говорят они о том,
Что за днями заблуждения
Наступает возрожденье.
Что волшебно наслажденье –
Наслажденье нежным сном…»
(Из партии тенора в симфонической поэме «Колокола» С.В.Рахманинова, стихи Эдгара По, перевод Константина Бальмонта.)
 http://ananda-sangha.ru/wp-content/uploads/2016/04/unnamed-1.jpg
Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь –сейчас.
 
Это было в самом начале июля 1988года. Нас было 6 человек. Среди нас одна девочка- дошкольница. В надвратной башне Оптиной пустыни только прошли первые службы. Реставрация только началась.  
Мы выскочили почти на ходу из поезда, идущего в Козельск и, пройдя через дачные поселки, оказались на высоком берегу Жиздры. Заядлые туристы привели нас на давно насиженную стоянку  около леса, где мы и обосновались. Вид открывался с нашего места чарующий. Река оказалась довольно студеной – особенно поутру. В лесу уже было полно малины.  
Каждое утро нас будил колокол  Оптиной пустыни. Его звук разносился очень далеко – мы стояли километрах в 5-ти от монастыря. Каждый день после завтрака мы собирались и шли прогулочным шагом в монастырь. Мы шли по тропинке   (трава была свежая не помятая). Поодаль от дороги - справа   (местность живописнейшая) стояли палатки, в которых жили в основном москвичи-художники. Солнце пряно разогревало воздух. Сосны наполняли его своим неповторимым излучением на всех уровнях. Ворота в обитель всегда были открыты. Мы обследовали всю территорию обители – было дозволено, никто нас не останавливал.  
Видели, как проходила цепочка монахов   (смиренно прекрасные мужчины до 40-ка лет с лицами, на которых лежала печать тайны и света, с опущенным взором), одетых в черный шелк, бархат и шифон.  
Как-то задержались позже обычного, и пришли в себя со звуком  колокола, призывающего на вечернюю службу. Хотелось попасть на вечернюю службу, хотя наша одежда была скорее фривольной, чем канонической и у мужчин, и у женщин.  
Поравнявшись с лестницей, ведущей в молельный зал, мы остановились, так как понимали, что по всей вероятности дальше ходу не будет. Прошли наверх послушники в джинсах и клетчатых рубашках   (мы переглянулись… –  как на подбор - красавцы). Один остановился и спросил – хотим ли мы на службу. Мы ответили утвердительно, но можно ли? Он ответил – нужно. И Мы прошли в надвратную церковь.  
Это была первая и последняя настоящая служба в моей жизни. Свободная, в лучах еще яркого и теплого заходящего солнца. Стены были беленые с редкими иконами. Иконостас – символический. Позади – возвышение, на котором пели послушники. Ощущение мира и полета, никаких намеков на какие-то «грехи», только полет - внутренний. Все просто люди – без иерархической принадлежности. Вот какова для нас была работа ТОГО колокола – призыв и посвящение. Такого уже никогда не будет в этой обители…будет другое…
 http://www.youtube.com/watch?v=3QtcelrSDeA
Борис Штоколов «Вечерний звон» Музыка – народная, Стихи – Томас Мор, перевод – Иван Козлов). Почитайте, пожалуйста, комментарии к клипу.
 
На Руси издревле почитался колокольный звон   (колоколам часто давались человеческие имена и люди разговаривали с ними и часто получали подсказки-предсказания в виде нежданного звона; иногда колокола приказывали сечь за провинности), и секреты изготовления храмовых колоколов были свято хранимы  мастерами, и передавались по наследству или по наитию. В своем кинофильме «Андрей Рублев», в одной из его частей   (часть 3-я) Андрей Тарковский художественно изобразил процесс изготовления колокола мастером-самородком.
 http://lastv.me/movie/2188571_170950369 или  http://videobox.tv/video/13748605/
Из к/ф "Андрей Рублёв"   (1966год) - "Колокол"   (заняты актеры: Н.Бурляев, В.Царев, А.Солоницын, И.Лапиков и др. Подробно об актерском составе фильма на сайте  http://kinorole.ru/film/andrey-rublev )   (Простите, пожалуйста, за «окружение» совсем не подходящей теме рекламой, увы…)
 
Константин Константинович Сараджев первым пытался доказать своим творчеством, что колокол - это не просто утварь для торжественного сопровождения церковной службы, а музыкальный инструмент, способный исполнять настоящую музыку.
Именно благодаря Анастасии Ивановне Цветаевой и ее книгам мир узнал много интересного о К.К. Сараджеве, судьба которого кажется просто поразительной. Его работа "Музыка - колокол", которую он писал всю свою жизнь, так и не была издана, сохранились только отрывки рукописей, которые хранятся в Музее им. Глинки. Его мечта - создание светской звонницы - при его жизни не осуществилась. В 1941 г. он лечился в клинике под Москвой. Фашистам удалось дойти до этих мест, всех пациентов они уничтожили. Погиб и К.К.Сараджев, которому тогда было лишь 42 года.
 
К. К. Сараджев - еще один посланник Вечности, от даты рождения и ухода которого остались только эти обозначения – 1900…1942 годы. Как он говорил сам – «Слишком рано родился».
Константин Константинович Сараджев   (Котик, как его звали близкие и друзья) - звонарь-виртуоз, теоретик русского колокольного звона. Он родился в Москве  в музыкальной семье. Отец Константина Сараджева — дирижёр, мать   (пианистка) — ученица Сергея Васильевича Рахманинова.
 Свою симфоническую поэму «Колокола» С.В. Рахманинов написал в 1913 году, а с 14-ти лет К.К.Сараджев начал серьезно изучать колокольный звон. Обладая уникальным музыкальным слухом, великолепно разбираясь в колоколах, часто звонил на колокольне над святыми воротами Никитского монастыря в Москве, на колокольне церкви Марона Пустынника на Якиманке.
«На фоне синевы выделялся летучий силуэт человека, без шапки, в длинной рубахе, державшего в руках веревочные вожжи ушедших в небо гигантских коней. Маленькие колокола неистово гремели, раскалывая небо жарким пламенем праздничного звона. Большой колокол — как гром, средние — как шум лесов, а самые маленькие — как фортиссимо птиц. Оживший голос природы! Стихии заговорили! Это музыка сфер! Вселенская — теперь бы сказали — космическая!»
                                                 Мария Гонта.   ( Украинская поэтесса, актриса, журналистка.)
«Звон его совершенно не был похож на обычный церковный звон. Уникальный музыкант! Многие русские композиторы пытались имитировать колокольный звон, но Сараджев заставил звучать колокола совершенно необычным звуком, мягким, гармоничным, создав совершенно новое их звучание».   (А. В. Свешников)
Писатель Анастасия Цветаева дружила с Сараджевым и часто слушала его звон. Посетив в 1927 г. Горького в Сорренто, она много рассказывала ему о звоне Сараджева.
 "Это очень интересно, что вы рассказываете. Вы должны написать о Сараджеве книгу. Это ваш долг, ваш священный долг", - говорил ей Алексей Максимович. А.И.Цветаева написала книгу и назвала ее "Звонарь". Но эта книга так и не увидела свет, так как сама А.И.Цветаева в 30-х гг. была арестована и провела многие годы в тюрьме и ссылках. Рукопись пропала.
Почти через 40 лет А. И. Цветаева посвятила К. К. Сараджеву статью «Сказ о звонаре московском», опубликованную в журнале «Москва», № 7 за 1977 год, позднее, вместе с братом Константина — Нилом Константиновичем Сараджевым, она написала книгу «Мастер волшебного звона».  
Содержание книги было одобрено Д.Д.Шостаковичем: «Многоуважаемая Анастасия Ивановна! Вашу повесть я прочитал с большим интересом. Все, что касается музыки, написано вполне убедительно и не вызвало у меня никаких возражений. С лучшими пожеланиями Д. Шостакович. 23 мая 1975 г., Репино».  
Книга была издана в Москве в 1986 г. и переиздавалась дважды.
 http://zvonarsaradzhev.jimdo.com/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D...
«Мастер волшебного звона»  Анастасия Цветаева – электронная книга.
«Колокол есть моя специальность, мое музыкальное творчество на колоколах. У меня имеется сто шестнадцать произведений, которые по своим исключительно тонким различиям звуковых высот приемлемы для воспроизведения только на колоколах. Для этого нужен особый слух… Его можно назвать „истинный слух“. Это способность слышать всем своим существом звук, издаваемый не только предметом колеблющимся, но вообще всякой вещью. Звук кристаллов, камней, металлов. Пифагор, по словам своих учеников, обладал истинным слухом и владел звуковым ключом к раскрытию тайны природы. Каждый драгоценный камень имеет свою индивидуальную тональность и имеет как раз такой цвет, какой соответствует данному строю. Да, каждая вещь, каждое живое существо Земли и Космоса звучит и имеет определенный, свой собственный тон. Тон человека постигается вовсе не по тону его голоса, человек может не произнести ни одного слова в присутствии человека, владеющего истинным слухом; однако им будет сразу определен тон данного человека… Для истинного слуха пределов звука — нет, как нет предела в Космосе!»
«Я сознаю и чувствую, что мировоззрение звуковое мое необходимо для музыкальной науки будущего. Но, к великому моему горю, я не вижу, чтобы кто-нибудь мог понять меня. … Посвятить… в теорию моей музыки я не вижу возможности, потому что не встречал такого, как мой, слуха. Должно быть, только в будущем у людей будет такой слух, как мой?.. Только в нашем веке я одинок, потому что я слишком рано родился!»
Дар Котика также и его трагедия, трагедия человека одного на миллиард, человека, воспринимающего громадный поток информации и страдающего от малейшей её фальши.
 http://www.youtube.com/watch?v=RMxboxsR8O0
Цивилизация. Константин Сараджев. Гении и злодеи. Дата загрузки: 11 февр. 2014 г.  
 http://snowman-john.livejournal.com/14425.html
Мастер волшебного звона - Котик Сараджев   (чтение, там есть неточности по дате рождения вместо 42-х указаны 37 лет)
Но это далеко не все о К.К.Сараджеве и О КОЛОКОЛАХ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
 





Страницы:     [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1430] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!