Вернуться на сайт


Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000




Страницы:     << [1] ... [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] ... [1752] >>

Татьяна [Петербург Л-Д] [09.06.2019 в 17:19]

Добрый день, Синие странички!
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ.
"Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед.  
Жалости душа достойна, у которой друга нет."  
Низами Гянджеви  
Иногда дружба бывает важнее самой любви! Слово друг вмещает в себя искренние, взаимные бескорыстные отношения, чаще связанные общими интересами, это человек, который всегда окажется с тобой рядом в трудную минуту.Умение дружить-тоже искусство, которым может обладать не каждый.
Настоящая дружба - это такие отношения, которые требуют преданности, а иногда даже и самопожертвования.  
А настоящим является именно тот друг, с которым вместе прошли радости и печали, и который и в любые времена остался рядом. Дружба - это тонкая и хрупкая вещь, и чтобы найти этот "дорогой бриллиант", нужно приложить максимум усилий для того, чтобы он не потерял своего блеска. И самым тяжёлым испытанием является одиночество, поэтому так важно ценить и беречь саму дружбу и друзей! Дружба между людьми, как правило, не нуждается в эпитетах. Особенно, если человек тысячам хороших слов предпочитает один хороший поступок.  
"Целует ветер — и все больше листьев,    
Срываясь, улетают от ствола.    
Проходят годы — и все меньше близких    
Друзей сидят у моего стола."-  
Мустай Карим.
Важно не только ценить и помнить тех друзей, кто ныне здравствует, но и тех, кого, к большому огорчению, нет рядом.
Но они в моей телефонной книге, в моих контактах, а главное, в моём сердце!
И тот рубец, который остался после их ухода, он не исчезнет никогда.
Пока мы живы,мы их будем помнить.  
Сегодня...Завтра... Много лет спустя...
Конечно же, это о Лейле, я ни на минуту не забываю о ней и общаясь с её близкими, всегда говорю, что мне её очень не хватает...  
"Люди, я прошу вас, ради бога,      
Не стесняйтесь доброты своей.      
На земле друзей не так уж много:      
Опасайтесь потерять друзей."  
Муслим Магомаев. Берегите друзей. Muslim Magomaev
Муз. А.Экимян, ст.Р.Гамзатова
 http://www.youtube.com/watch?v=53QxtvJhAyQ
Муслим Магомаев - Верные друзья. Muslim Magomaev - Vernie Druzya
 Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский.
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=jzdP3XR8PCA  
"Мои друзья" Г.Колонелло, В.Паллавичини
 http://www.magomaev.info/new-audio/Music/Hits/high/Un_uomo_non_puo_piangere.m...  
Муслим Магомаев "Песня о друге"  
Композитор Андрей Петров из фильма "Путь к причалу"  
  http://www.youtube.com/watch?v=XPVqv7GepAM&ab=&ab  
Автор ролика-Лейла....  
Муслим Магомаев - "Московские окна."   Т.Хренников, М.Матусовский  
  http://www.youtube.com/watch?v=FptlK7ZBgqk&ab  
И пусть понятие дружба никогда не утратит своего значения и останется непреходящей ценностью!  
Песня-напутствие, лиричная и очень трогательная, вызывающая оттенок грусти. Завораживающая мелодия, оставляющая светлую грусть и великолепные, чувственные стихи, которые так соединились с мелодией! Спасибо Муслиму Магометовичу и Роберту Рождественскому за такую изумительную песню!    
Muslim Magomaev - "Prihodyat rassveti" М.Магомаев, Р.Рождественский    
  http://www.youtube.com/watch?v=NGFVxlnFa3c&ab  
За верных, преданных друзей!  
Муслим Магомаев Muslim Magomaev - "Мы для песни рождены."  
Фрагмент сольного концерта Муслима Магомаева в концертном зале "Октябрьский". Ленинград, 1985г. "Мы для песни рождены" Музыка: М.Магомаев, Стихи: Р.Рождественский.  
  http://www.youtube.com/watch?v=kL-qQwUXJm8&ab        




Татьяна [Тула] [09.06.2019 в 00:01]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Пусть наступающий день будет добрым...
Прошёл сильнейший ливень у нас в городе...
***
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=224&v=emsm9mwmQMo - Альбинони - Концерт для гобоя с оркестром D-moll, ор.9 №2. Гобой: Джанфранко Бортолато. Константиновский оркестр. 23.06.2013. Павильон "Зал на острову" Царское село, СПб.
Сегодня у Томазо Альбинони Дата рождения -8 июня 1671года.
В нашем времени известен среди немузыкантов с середины 20-го века благодаря одному произведению, которое условно принадлежит Альбинони благодаря исследователю Ремо Джадзотто. Это знаменитое Адажио, впервые опубликованное Ремо Джадзотто в 1958 году.  
"В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.
Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки."
В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним   (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов.
Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто."
"Некоторые говорят, что "Адажио", несомненно, "подделка Джадзотто" и никаких фрагментов произведений Альбинони в Саксонской библиотеке никогда не было.  
"Подделка" – слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони – лишь то, что его "Адажио" – реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов."
Не ведаю, есть ли эти материалы в Синей Вечности?  
Мною они взяты   (частично) с одной страницы ВКонтакте:
  http://vk.com/wall-133885332_80028 - Автору Большое спасибо за сегодняшнюю информацию.
Однажды знакомая принесла картину   (масло), где распускались сияющие белые лилии, похожие на гладиолусы, звучала музыка Адажио.
 http://www.youtube.com/watch?v=_eLU5W1vc8Y  -  Адажио. Лучшая версия.2011-ый год. Камерный оркестр Каперника. Дирижёр Хорст  Сохм.
Спасибо Альбинони за повод к написанию такого произведения, сделавшего его имя бессмертным - он был достаточно скромен и не считал себя выдающимся музыкантом...
***
 http://tvkultura.ru/article/show/article_id/345787/?utm_referrer=https%3A%2F%... - Завершился VII Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской.
Третью премию завоевала певица из ЮАР Палеса Малиелоа.  
Вторая премия у представителя Монголии Бадрала Чулуунбаатара.  
Победил певец из Южной Кореи Бьеонг Мин Гил.  
Среди специальных наград - приз за лучшее исполнение русской арии - его получила певица из США Эрика Байкофф.  
А россиянину Илье Казакову предстоит год учебы в Центре оперного пения Галины Вишневской.
Подробности по указанному электронному адресу.
***
 http://www.youtube.com/watch?v=B3iGyzQw9OA  -  Кремлёвский Дворец   . 4 июня 2019 год.
Концерт   . А. Бочелли, А. Нетребко, Ю. Эйвазов, О. Перетятько.   (Запись, наверное, любительская. Очень резкие и слегка размытые краски). О концерте отзывы разные. Есть просто разгромный отзыв, далеко за пределами интеллигентности от Вадима Журавлева   (журналист, критик, продюсер) в цикле "Сумерки богов".
***
УДАЧИ...
 




Татьяна [Тула] [07.06.2019 в 22:50]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
Granny   [Мельбурн]   [07.06.2019 в 14:43]!!! Очень вдохновило Ваше уточнение на поиски и попытки для себя понять утверждение Ваше и Татьяны из Питера... Конечно, "со своей колокольни"...
 http://pantv.livejournal.com/1408641.html - Поединки Пушкина. Из 30-ти дуэлей состоялись только 5.
А.С.Пушкин участвовал в " нескольких дуэлях", но никого никогда не убивал.
Он знал, что до определенного времени всё будет без беды, а в последний раз уйдет он.
На последнюю дуэль Пушкин шел сознательно. Он и свой перстень -оберёг с бирюзой   (от насильственной смерти) отдал Данзасу незадолго до дуэли.   (Перстень был подарком П.В.Нащокина - мецената и коллекционера - очень хорошего друга А.С.Пушкина. Под венец пошёл во фраке Нащокина и ушел из жизни"говорят, в этой же одежде". "Словно чувствовал Павел Воинович недоброе — при последней встрече вручил Пушкину кольцо с бирюзой, которое якобы от насильственной смерти оберегает..." взято  с  http://www.manwb.ru/articles/history/russian_history/poet_friend)
***
 http://vk.com/video35031053_171415371 - Пушкин и Дантес. Эпизод из фильма "Храни меня мой талисман"
Художественный фильм   (К/ст им. А. Довженко, 1986).
Режиссер-постановщик: Роман Балаян
Сценарий: Рустам Ибрагимбеков
Оператор-постановщик: Вилен Калюта
Художник-постановщик: Алексей Левченко
Композитор: Вадим Храпачев
Текст песен: Булат Окуджава
***
В ролях: Олег Янковский, Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Александр Збруев, Булат Окуджава, Михаил Козаков, Александр Адабашьян, Елена Бризинская, Ольга Василенко, Галина Долгозвяга, Михаил Пекерман, Оксана Полищук, Светлана Пронько, Алла Савченко, Борис Таратута, Эдуард Тимлин
***
Всем этим людям   (тем , кто не мог не снять этот фильм, большое спасибо..). То были годы в СССР, когда очень большая часть интеллигенции, и не только интеллигенции,  увлекались и "болели" Пушкиным.  
Обратите внимание, какая студия снимала, кто написал сценарий, кто был режиссёром... Сколько национальностей...
***
Храни меня, мой талисман
 
Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
 
Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи —
Храни меня, мой талисман.
 
В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.
 
Священный сладостный обман,
Души волшебное светило...
Оно сокрылось, изменило...
Храни меня, мой талисман.
 
Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман. Стихотворение написано в Михайловском после Крымской и Молдавской ссылок.
***
Пушкин опечатал этим стихотворением очень многие эпизоды своей жизни. И во время дуэли не снимал с указательного пальца правой руки своего перстня-оберега, подаренного Е.К.Воронцовой.
Обратите внимание на последнюю строфу. Всё до наоборот.
 Жена близорука, поэтому не заметила его кареты...  Он взломал печать... на сердечных ранах...
Из пушкинского потока:
Но есть минута роковая,
которая сначала
повсюду бережет.
И участь четко, четко
сознавая, додумываешь:
"миг не тот..."
П.А.Вяземский: "Пушкин и его жена попали в ужасную западню, их погубили..."
***
В Царскосельском лицее, куда отдан был на воспитание Александр Пушкин, преподавался Закон Божий. Воспитанники изучали Святое Писание и самостоятельно. Участвовали в богослужениях, впрочем, как и вся российская элита.., Остается выяснить, кто такие христиане...
Христиане - люди, живущие сердцем  и по совести, как учил Великий Учитель Иисус Христос.
Вопрос о христианах, об истинности христианства в России потом поставит писатель Леонид Андреев   (1871...1919г.г.)
Рождение, венчание, уход  А.С.Пушкина освящены религиозными обрядами православной церкви,(" у людей довольно других забот, и только ради этого они поставили себя под защиту законов" - из дневников Пушкина "Запись споров о вечном мире").
Но конкретных призывов к Спасителю в стихах мне не известно.   ((Ниже, об этих стихах будет сказано в 1887-ом году представителем религии)).
Сердце Пушкина и было основным его храмом   ...
Да очень привлекали в роскошной библиотеке лицея Легенды Греции и её поэзия...философия и Древний Рим...
Пушкин - Язычник - владеющий языком человек, способный многое сверхпрочувствовать и увидеть, и понять, и выразить. Способность его к самообразованию - беЗпредельна...Испытатель себя - как сына Творца, Ученик Творца.(Таких еще называют "самоходами" или на Руси говорят:"за одного битого двух небитых дают". К чему бы он пришёл...  "Печаль моя светла"...)
А вот как относилась  религия к А.С.Пушкину в 1887-ом году, отдавая дань его памяти   (это старый документ, адаптированный к современному языку):
 http://www.sv-krest.ru/UserFiles/File/biblio/pushkin/pushkin07.html  -  "У нашего поэта всякая букашка имеет право на жизнь в мире Божием; всякая страсть имеет право на развитие и процветание, лишь бы она цвела и развивалась и давала привлекательно-поразительный предмет для сильной поэтической кисти. Даже желая, по-видимому, раздавить многих и многое, наш поэт не раздавил никого и ничего, разбив разве только себя самого, свою собственную душу." - фрагмент.
"Он молится Богу. Ходит в церковь. Посещает монастыри. Приступает к таинствам, исповедуется, по крайней мере, иногда. Слушает молебны на дому, не только в церкви. Заказывает панихиды. Странно, что в годовщину смерти поэта Байрона он пишет: "Нынче 7 апреля 1825 года   (Байрон умер 7 апреля 1824 года) день смерти Байрона. Я заказал с вечера обедню за упокой его души. Мой поп удивился моей набожности и вручил мне просвиру, вынутую за упокой раба Божия боярина Георгия..." - фрагмент документа.
Будет время, желание и силы, прочтите, пожалуйста документ... Я взяла два положительных фрагмента...
***
"О вы, которые с язвительным упреком,  
Считая мрачное безверие пороком,  
Бежите в ужасе того, кто с первых лет  
Безумно погасил отрадный сердцу свет;" - фрагмент стихотворения "Безверие"1817-ый год
 http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push10/v01/d01-216.htm  -  "Безверие". А.С.Пушкин   (полностью)
Вот, это не всё. Там - Бездна...Не всё смогла выразить...
УДАЧИ ВСЕМ...
 
 
 
 
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [07.06.2019 в 17:56]

Традиция каждую весну проводить в Саратове оперный фестиваль зародилась в 1986 году в честь великого русского тенора Леонида Витальевича Собинова, который в 1910—1929 гг., будучи в апогее славы, несколько раз приезжал на гастроли в Саратов.  
Так, гостями фестиваля были Ирина Архипова, Мария Биешу, Артур Эйзен, Владислав Пьявко, Владимир Щербаков, Юрий Нечаев, Константин Плужников, Юрий Григорьев, Михаил Давыдов, Лидия Черных, дирижер Фуат Мансуров и многие другие. С сольными концертами выступали ТАМАРА СИНЯВСКАЯ и МУСЛИМ МАГОМАЕВ.
 
В 32 раз Саратовский академический театр оперы и балета провёл Собиновский музыкальный фестиваль, представляющий многообразие музыкальных жанров и стилей.
За эти три с лишним десятилетия фестиваль стал одним из самых узнаваемых брендов Саратовской области, ежегодно притягивающий внимание ценителей театрального и музыкального искусства. Каждый раз это значительное событие в культурной жизни не только Саратовской губернии, но и России в целом.
XXXII Собиновский фестиваль традиционно стал рубежной точкой перехода весны в лето и пройдет с 21 мая по 1 июня 2019. В этом году его темой стали «Герои истории на музыкальной сцене». Данная тема предполагает опору на спектакли русской классики – поэтому одним из ключевых событий фестиваля стала премьера концертного исполнения оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.
Бесспорно, это шедевр русской и мировой оперной классики, одна из самых драматических русских опер. Это постановка о русской душе, её чистоте, жертвенности и милосердии. И, конечно же, это постановка о страстной, опаляющей и сжигающей всё вокруг себя любви. Помимо этого оперный вектор фестиваля поддержал «Князь Игорь» А. Бородина и «Жизнь за царя   (Сусанин)» М. Глинки с приглашенными солистами Мариинского театра и «Новой оперы»   (Москва). Екатерина Шиманович, Александр Никитин, Владимир Кудашев, Виолетта Лукьяненко – все эти солисты приедут и порадуют саратовскую публику в рамках фестивальных оперных спектаклей.
Интригующей стала церемония открытия фестиваля: прошёл большой симфонический концерт с участием солистов, хора, симфонического оркестра театра, а также ведущих творческих коллективов региона – Губернского театра хоровой музыки   (художественный руководитель Людмила Лицова). Программа, как всегда, уникальная – прозвучали масштабные, редко исполняемые произведения: увертюры к операм «Вильгельм Телль» Дж. Россини, «Риенци. Последний трибун Рима» Р. Вагнера, «Дмитрий Донской» А. Рубинштейна, «Юлий Цезарь» Р. Шумана, Симфоническая поэма «Стенька Разин» А. Глазунова, Кантата «В память двухсотлетней годовщины рождения Петра I» П. Чайковского.
И, конечно, традиционный конкурс вокалистов.
Завершился Собиновский фестиваль оперным гала-концертом, в котором примут участие ведущие солисты, хор, оркестр театра под управлением Юрия Кочнева, а также лауреаты Конкурса конкурсов вокалистов.
Леонид Витальевич- яркий представитель высочайшего, оперного искусства, которого слушают и помнят.  
 
 
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [07.06.2019 в 17:56]

Добрый день, Синие странички!
Granny   [Мельбурн]   [07.06.2019 в 14:43]  
Если ошибка закралась в одной из книг о Пушкине, то это ошибка библиографов, это точно не из интернета, спорить не буду))
Я много раз об этом читала))
То, что "перед смертью А.С.Пушкин обращался только к царю с прошением о помиловании Данзаса", я знаю, обо всём не напишешь))
 
Сегодня День рождения Леонида Витальевича Собинова.
Его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися деятелями мировой и русской культуры, как Рахманинов, Скрябин, Шаляпин. Выдающемуся тенору принадлежит заслуга органичного соединения школы итальянского бельканто с традициями русской драматургии, создание оперной школы, основанной не только на музыке и пении, но и на театральном действии. Созданные Собиновым образы, в первую очередь, Ленский из 'Евгения Онегина', до настоящего времени называют эталонными.
Крупнейший советский музыковед Борис Владимирович Асафьев назвал Собинова «родником русской вокальной лирики». Его достойный наследник Сергей Яковлевич Лемешев писал: «Значение Собинова для русского театра необычайно велико. Он совершил настоящий переворот в оперном искусстве. Верность реалистическим принципам театра сочеталась в нем с глубоко индивидуальным подходом к каждой роли, с неустанной, поистине исследовательской работой. Готовя роль, он изучал огромное количество материала — эпоху, ее историю, политику, ее быт. Он всегда стремился к созданию характера естественного и правдивого, к передаче сложной психологии героя». «Чуть духовный мир прояснится, — писал он о своей работе над ролью, — невольно и фразу произносишь иначе». Если басы с приходом Шаляпина на сцену поняли, что не могут петь так, как они пели раньше, то это же поняли лирические тенора с приходом Собинова".
Выступления Л.В.Собинова были огромным событием в культурной жизни России и европейских стран, отзвук этой грандиозной славы, известности ощутим до сих пор. Значение Леонида Собинова в истории русской и мировой культуры переоценить невозможно. Он входит в плеяду блестящих деятелей русской культуры, таких как Ф.И. Шаляпин, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, имена которых стали символом вершинных достижений русского музыкального искусства начала века. Заслуга Л. В. Собинова в том, что в своем творчестве он сумел соединить различные школы пения, и прежде всего итальянскую школу"bel canto" с традициями русского реалистического искусства и, благодаря этому, поднять вокальное искусство на небывалую высоту.  Его мать хорошо исполняла народные песни и учила петь сына. Учась в университете, его тянуло в кружки, где пели. Он пошёл в хор.  
Кулисы всегда были для него священным местом. Занимаясь в хоре, он мечтал заниматься в музыкально-драматическом училище при филармоническом обществе.    
Несмотря на то, что он учился на юриста, и основным своим делом считал адвокатуру, музыка занимала в его жизни всё больше и больше места. Молодого юриста с чарующим голосом уже знали в кругах московских любителей музыки.  
Обратила внимания на Собинова и Мария Николаевна Ермолова, с которой он познакомился на одном из концертов.  
О Собинове тех лет вспоминает критик Юрий Беляев: "Собинов пел молодо, искренне, пел без отказа. У него было такое юное и счастливое лицо, он всей повадкой как-бы спрашивал у публики:"Хорошо?   ..Да разве в самом деле хорошо?..Милые, спасибо Вам на добром слове. Ну давайте попоём ещё. И снова пел.. Он то краснел, то бледнел, нервничал и уходил с эстрады, осыпанный трескучими аплодисментами.."  
 Концертное пение, близкое общение с превосходными певцами, музыкантами содействовало его формированию, как певца и артиста. Тонкий вкус, точное музыкальное чутьё-всё это помогало ему в правильном толковании произведений. Леонид Собинов закончил Филармоническое училище, после выпускного экзамена в газетах появились отзывы, рецензенты выделили Леонида Собинова, исполнившего отрывок из "Ромео и Джульетты".  
Красота тембра, звучность и мягкость сочетались с отточенной дикцией. Заинтересовался молодым певцом и дирижёр Большого театра Альтани. Он предложил пройти пробу в Большом театре. Хотя о возможности оперной карьеры он и подумывал, ему не очень хотелось менять более или менее упроченное положение юриста на полное тревог и неизвестности будущее певца-профессионала. И, когда его вызвали члены жюри, он просто остался сидеть на своём месте. Он облегчённо вздохнул, когда назвали следующую фамилию и выскользнул из театра. И, всё-таки, он прошёл обе пробы. После второй пробы ему предложили дебют в опере А.Г. Рубенштейна "Демон" в партии Синодала.  
И вот наступил вечер премьеры. Певец очень волновался. Но вот опустился занавес, и гром аплодисментов пронёсся по залу. "Я это или не я"-пронеслось в голове Леонида Витальевича. О нём заговорили сразу. Успех был таким, что ему тут же предложили поступить в труппу театра. Пленительный голос сочетался со сценическим обаянием.  
Л.Собинов. Ария князя Синодала/L.Sobinov.Prince Sinodal's Aria   А.Г. Рубинштейн. Ария князя Синодала     ("Обернувшись соколом") из оперы "Демон". Запись 1904г.  
 http://www.youtube.com/watch?v=N8bVzVpxfR0  
Первый сезон в Большом театре он начал с оперы Глинки "Руслан и Людмила", в которой исполнил партию Баяна. Затем в постановке оперы Бородина "Князь Игорь", в которой он исполнял партию Владимира. Успех Собинова в роли Владимира был небывалый.  
Leonid Sobinov - Vladimir's Cavatina     (Prince Igor)  
Leonid Sobinov     (1872-1934) performs Vladimir's Cavatina from Borodin's opera Prince Igor.  This recording was made in St. Petersburg for G&T in 1901.  
  http://www.youtube.com/watch?v=4Dkoo_keZaQ  
 Всё это: романсовая лирика, спетые им партии в Большом театре, подготовило его к исполнению одной из лучших партий -партии Владимира Ленского в "Евгении Онегине". Образ Пушкинского героя Собинов пронёс через всю свою творческую жизнь. Никакие ухищрения техники не создали бы этот романтический образ Ленского, если бы он сам не был таким.  
Беспечный, любящий, простодушный, доверчивый. Стоило ему только появится на сцене, как зрители влюблялись в него, не только в его игру, голос, но и в него самого. Исполнив впервые партию Ленского в 1898 году, он споёт её в последний раз в прощальном спектакле.  
Leonid Sobinov - I love you, Olga!     (1st lensky aria) 1910  
"Я люблю вас, Ольга"     (I love you, Olga)  
From the opera Eugene Onegin     (Tchaikovsky).  
  http://www.youtube.com/watch?v=HCY6zNhN_cI&ab=&ab_=  
Leonid Sobinov - Lensky's aria "Kuda kuda" 1910  
  http://www.youtube.com/watch?v=em48daAe6NU  
Образ Ленского, созданный Леонидом Собиновым, считается лучшим, классическим, до сих пор непревзойденным. Сложным путём шёл певец к гармоничному соединению вокального и сценического рисунка, чтобы сделало его Ленского классическим. Более шести лет пел Собинов на сценах Большого и Мариинского театров. 21 декабря 1911 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы "Орфей" в постановке Мейерхольда и Фокина. Собинов создал неповторимый, вдохновенный и поэтический образ Орфея.  
Его бархатный тенор звучал превосходно.    
И вот он получает приглашение выступить в сезоне 1904-1905 года в Ла Скала. Италия с её неповторимой чудесной природой, ярким солнцем, лазурным морем и изумительными песнями. Наступило 21 декабря-день премьеры "Дона Пасквале" Собинов очень нервничает "Надо взять себя в руки"-говорит он сам себе. И воля художника победила. Рядом с известными итальянскими певцами Собинов не уронил чести русского искусства. Наутро все Миланские газеты опубликовали статьи о русском певце. "Это голос золотой, с металлическим блеском, выразительный, и в то же время свободно льющийся, богатый звуком и подкупающей прелестью." Это певец, подходящий к жанру данной музыки, которую он исполняет… согласно чистейшим традициям оперного искусства — традициям, так мало свойственным современным артистам"  
Газеты также отметили, что триумф тенора Собинова, помимо всего прочего, является образцом удивительной чёткой дикции. Он так понравился итальянской публике, что его пригласили в Ла Скала и на следующий сезон. После Октябрьской революции на все предложения эмигрировать за границу, он отвечал отказом. Он выступает по всей стране, но едет и за границу. Успех громадный.    
"Весь прежний Собинов прошел перед слушателями битком набитого зала Гаво, — писалось в одном из парижских    
отчетов. — Собинов оперных арий, Собинов романсов Чайковского, Собинов итальянских песен — все покрывалось шумными рукоплесканиями… Об искусстве его не стоит распространяться: оно всем известно. Голос его помнят все, кто когда-либо его слышал… Дикция его ясна, как кристалл, — "точно сыплется жемчуг на серебряное блюдо".
Слушали его с умилением… певец был щедр, но публика была ненасытна: она умолкла только тогда, когда погасли огни" Ещё одной партией, в которой Леонид Собинов выступил перед итальянской публикой, была партия Альфреда в "Травиате". Итальянская критика отметила, что Собинов сумел создать характер Альфреда не только драматической игрой, но и прекрасным пением. Можно было предположить, что это будет совершеннейший Альфред, но никто не мог предвидеть, что его голос найдёт такие захватывающие нотки-писала одна из Миланских газет. Особенно покорило итальянцев чистота фразировки, возможность в стремительном третьем акте отчётливо разобрать весь текст.
Обладая великолепными качествам певца, музыканта и драматического актёра, и сценическим обаянием, он создал галерею образов, явившихся шедеврами оперного исполнительства. Это поэтический образ Ленского в "Евгении Онегине", Баян в "Руслане и Людмиле", Ромео в "Ромео и Джульетте", Владимира "Князь Игорь", Фауста в "Фаусте", Владимира в "Дубровском", Герцога в "Риголетто" и во многих других, которые явились совершенными образцами оперного искусства. Собинов неизменно один из концертов давал в пользу московских студентов, нуждающихся. На деньги, вырученные с его концертов, получали образование десятки молодых людей. Он всегда помнил о своих обязательств помогать молодёжи. Даже из Милана артист находил время приезжать в Москву специально для студенческих концертов.  
Студенты отвечали ему за заботу самой искренней любовью. Они называли его "светлым рыцарем", "рыцарем без страха и упрёка".  Киевской школе слепых он прислал однажды рояль. Стиль его искусства был благороден, как он сам. Лемешев писал, что значение Собинова для русского театра велико. Он совершил настоящий переворот в оперном искусстве. Собинов любил жизнь и умел радоваться ей. И потому, и искусство его было солнечным и прекрасным. Великий дар вселять в людей радость.  
Leonid Sobinov Bize "ария Надира из оперы Бизе Ловцы жемчуга"  
  http://www.youtube.com/watch?v=PlUCkH2xdE4&ab=&ab=
Rimsky-Korsakov - Opera "May Night"  
 Leonid Sobinov; Леонид Собинов  
  http://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=7wz27-6TRxs  
Леонид Собинов. Песенка Герцога.  
"Сердце красавицы",из оперы Джузеппе Верди "Риголетто"  
  http://www.youtube.com/watch?v=87sbPZLPVA0&ab=&ab=  
Придётся окончание в следующем сообщении, странно, что страница занята))
 




Granny [Мельбурн] [07.06.2019 в 14:43]

Здравствуйте, дорогие друзья!
Уважаемая Татьяна  [Петербург Л-Д]   [06.06.2019 в 18:18]
пишет:
АС Пушкин был не только Великим русским поэтом, но и великим христианином.  
Накануне своей кончины он послал своего секунданта К Данзаса к Жоржу Дантесу и велел передать тому, что он его прощает. Добавить к этому нечего...

 
По-моему, это ошибка. Перед смертью А.С.Пушкин обращался только к царю с прошением о помиловании Данзаса.
Далее. У А.С.Пушкина есть достаточно много антирелигиозных произведений, например, "Гаврилиада".
Поэтому считать его великим христианином не следует.  
Тем более, что его инициатива дуэли нарушает заповедь "не убий".  




Татьяна [Петербург Л-Д] [06.06.2019 в 18:18]

АС Пушкин был не только Великим русским поэтом, но и великим христианином.  
Накануне своей кончины он послал своего секунданта К Данзаса к Жоржу Дантесу и велел передать тому, что он его прощает. Добавить к этому нечего...  
Муслим Магометович! Спасибо Вам за такую любовь к Пушкину!  
За произведения, исполненные и наполненные чувством любви, за искренность и проникновенность, за лиризм и чувственность, за музыкальность и утончённость!
А мы благодарим двух гениев, двух светил, двух романтиков:  
Александра Сергеевича и Муслима Магометовича!  
О Пушкине можно написать не одну страницу и всё равно будет сказано недостаточно))




Татьяна [Петербург Л-Д] [06.06.2019 в 18:18]

Добрый день, Синие странички!
Сегодня не только в России, но и за рубежом отмечают 220 лет со дня рождения Солнца русской поэзии-Александра Сергеевича Пушкина!
Его творчество давно стало неотъемлемым культурным достоянием всех народов, а он сам вошёл в число вечных спутников человечества. Но, как заметил Жуковский, "Пушкин- просто русский национальный поэт, выразивший в лучших стихах своих всё, что дорого русскому сердцу" Пушкин подарил нам 19 век. Отделённый от нас немалой исторической дистанцией, Пушкин тем не менее-наш современник и учитель на протяжении всей жизни. Нельзя представить себе детство без пушкинского Лукоморья, населённого сказочными персонажами, дающими первые представления о добре и зле.В Пушкине воплотились все духовные богатства русского народа. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа" - в этих строках великого поэта содержится пророчество гения. Мы часто цитируем его в повседневной жизни."Унылая пора, очей очарованье",    
"Пора, мой друг, пора".  
Без Пушкина, без его поэзии, прозы мы не представляем себя в этой жизни.    
Вот как высказывался о нём Гоголь: "При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему". Наша любовь к Пушкину начинается в подсознании, мы живём с ней, как дышим, как ходим по Земле, как думаем и чувствуем. Есть одна очень важная грань пушкинской музы, музыкально-поэтическая параллель поэта, связующие две стихии-гармонию слова и музыки- Пушкин и Моцарт. Эти две фигуры тесно связаны, несмотря на то, что их разделяет время и пространство. Один использует слово, а другой-звук. Им обоим улыбалась слава, они оба познали сладость успеха, но их подстерегало и непонимание, вынужденное одиночество. Но они были полны радости жизни! Влюблены в жизнь- и мы ощущаем это в каждой поэтической строчке, в каждой музыкальной фразе. Поэтому они и помогают нам жить и так будет вечно.  
Петербург в жизни и творчестве Пушкина занимает особое место.Пушкинский Петербург-понятие, в котором заложена мысль о знаменательном явлении русской культуры. В Петербурге Пушкин провёл более трети своей жизни. Если попытаться собрать вместе все то, что в разное время и по разному поводу Пушкин писал или говорил о Петербурге, картина получится удивительная. Ни один город России не упоминается у него столь часто и не вызывает постоянного и острого интереса. Многие пушкинские тексты, к какому бы роду и жанру они ни принадлежали, буквально пронизаны Петербургом. В Петербурге к Пушкину пришла слава первого поэта в России. Здесь прошли юность и зрелые годы великого поэта, здесь же трагически оборвалась его жизнь. В множестве книг и статей раскрываются широта и многообразие тех жизненных впечатлений, которыми Петербург наделял Пушкина, которые сформировали его личность и помогли его творческому становлению. С красотой города слились стихи Пушкина.  
"Люблю тебя, Петра творенье,    
Люблю твой строгий, стройный вид,    
Невы державное теченье,    
Береговой ее гранит..."  
Какими только эпитетами не наделяет столицу Российской империи.
"Город стройный, строгий, пышный град Петров, полнощных стран краса и диво"  
Много раз он уезжал из него по своей и не по своей воле и возвращался опять, снова проклиная "неволю Невских берегов"  
Когда мы сегодня бродим по тем же улицам, по которым более 200 лет проходил Пушкин, когда изгибы старых каналов нам открывают те же виды, которые были знакомы и ему, мы ясно чувствуем, что Пушкинский Петербург-это не только нечто давно минувшее.  
Петербург, который в начале XIX века был столицей России, постоянно притягивал к себе Александра Сергеевича Пушкина. Столица Российского государства, Северная Пальмира, представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. Не случайно гениальный поэт постоянно обращается к этому образу в своем творчестве. В этом городе он учился, здесь жили его друзья, его любимые женщины, которым впоследствии были посвящены его гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился, как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения.    
Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах "Евгений Онегин".  
"Онегин, добрый мой приятель,    
Родился на брегах Невы,    
Где, может быть, родились Вы..."    
В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает дорогой и хорошо знакомый ему город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи 10-20-х годов XIX века, жизнь которых протекала "в вихре света", состояла из балов и маскарадов, шумных, модных вечеринок, посещения театров и ресторанов:  
"Еще бокалов жажда просит    
Залить горячий жир котлет,    
Но звон брегета им доносит,    
Что новый начался балет"    
Евгений Онегин у Пушкина был истинным франтом. Чувство меры, вкус, такт.  
"В своей одежде был педант    
И то, что мы назвали франт.    
Он три часа по крайней мере    
Пред зеркалами проводил    
И из уборной выходил    
Подобный ветреной Венере,    
Когда, надев мужской наряд,    
Богиня едет в маскарад."  
Сам Пушкин, выйдя из лицея, тоже оделся по моде: узкие панталоны, длинный фрак, Боливар. Но Петербург в восприятии великого поэта оставался всегда двойственным. Это был город его друзей и соратников, символ величия России, но в то же время - столицей империи, дом самодержцев Российских, исполнительно следящей за ним жандармерией.  
Его поэзия вместила в себя всё многообразие ликов и живописных красок этого удивительного города, который стал личной судьбой поэта, настоящей творческой средой, а в последние годы жизни и домашним, семейным очагом.
Описывая светское общество, Пушкин характеризует его достаточно зло, говоря, что в этой среде можно "ожесточиться, очерстветь и наконец окаменеть"."Евгений Онегин" — вот первая реалистическая картина Петербурга. И здесь характеристика города связана с темой молодого человека — современника.  
"Надев широкий боливар,    
Онегин едет на бульвар    
И там гуляет на просторе..."  
Или вот лирически приподнятое описание белой ночи, особенно близкое Пушкину. Именно это описание он просил иллюстрировать и прислал в письме брату проект рисунка:  
"Как часто летнею порою,    
Когда прозрачно и светло    
Ночное небо над Невою    
И вод веселое стекло    
Не отражает лик Дианы,    
Воспомня прежних лет романы,    
Воспомня прежнюю любовь"  
Пушкин шутливо говорил "Москва славилась невестами, как Вязьма пряниками"   . В Москве как-то сами собой приходили мысли о женитьбе, там он встретил свою невесту, женился, зажил своим домом, но московским жителем он не стал.
Дмитрий Лихачёв: "Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас. Думаю, что тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он в каждом мгновении жизни, в каждой её песчинке видел, ощущал, переживал огромный, вечный, вселенский смысл.." Высоцкий объяснил, почему он согласился сыграть роль Дон Гуана в "Маленьких трагедиях". Потому что он и его любимый поэт, и ещё потому, что никто так, как он не призывал так страстно"глаголом жечь сердца людей."  
Произведения Пушкина читают и перечитывают, а издаются они не только в России, но и за её пределами. И этим подтверждается ещё одно пророчество поэта: "И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал".  
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,    
К нему не зарастет народная тропа,    
Вознесся выше он главою непокорной    
Александрийского столпа."
Нерукотворный памятник дороже и значительнее всех самых лучших "рукотворных", так как воздвигнут он в сердцах и памяти потомков!
...Нет, весь я не умру - душа в заветной лире  
Мой прах переживет и тленья убежит -  
И славен буду я, доколь в подлунном мире  
Жив будет хоть один пиит...  
А если бы мы вдруг спросили у самого Александра Сергеевича:"Как Вы считаете, почему мы сегодня всё чаще и чаще обращаемся к истории своей страны, к русской литературе, к Вашему творчеству?" Наверное он бы ответил так:  "Уважение к минувшему-вот черта, отличающая образованность от дикости..."  
"А что Вы можете сказать о нынешнем положении в России?"  
Его ответ в письме к Чаадаеву: "Как писатель-я раздражён, как человек с предрассудками-я оскорблён. Но клянусь Вам честью, что ни за что на свете я не захотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог дал её"  
Творчество Александра Сергеевича нашло огромное отражение в музыке.  
Вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так широко отразилось в музыке, как творчество Пушкина.  
Многие композиторы обращались к стихам и поэмам Александра Сергеевича. По его произведениям создано более 20 опер и 10 балетов, множество романсов. И до сих пор творчество поэта привлекает композиторов к созданию музыкальных произведений на его сюжеты.  
Пушкин-любимый поэт Муслима Магометовича. Такое трепетное отношение певца к поэту очень дорого.
Кисти Муслима Магометовича принадлежит портрет АС Пушкина. Поэт и певец, каждый из них гениален в своей стихии, и когда происходит это слияние в прекрасный союз, происходит чудо. Так было со всеми произведениями, которые исполнял Муслим Магометович, и что было написано Пушкиным.
Это и "Мечты, мечты", "Каватина Алеко",    
"Ариозо Онегина","Не пой, красавица",    
песня из кинофильма "Руслан и Людмила",    
"Ария Гремина". "О, милая"  
Самые любимые произведения, исполняемые Муслимом Магометовичем, уже стоят в Гостевой.  
Для меня одним из самых, самых любимых произведений "Евгений Онегин".  
Онегин-Муслим Магомаев для меня самый ослепительный, самый изысканный, блистательный и несравненный!
Жаль, что Он не исполнил всю партию, это было бы непревзойдённое исполнение, как вокально, так и по игре игре, по артистизму, по изысканным манерам и по внешнему облику.
"Не пой, красавица       /соч.4 №4/ С.Рахманинов, А.Пушкин.  
   http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/02/20.mp3  
О, милая А.Мажуков, А.Пушкин  
   http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/O_milaya.mp3
"Каватина Алеко"  С.Рахманинов-А.Пушкин 1968г  
  http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/04/Aleko.mp3  
 Муслим Магомаев - "Песня из к/ф Руслан и Людмила." M. Magomaev  
  http://www.youtube.com/watch?v=MCaw3P_5ATE  
Отмечать День рождения А.С. Пушкина в Петербурге уже стало традицией, нет смысла перечислять все мероприятия, их очень много. В первую очередь в доме поэта на Мойке и в Мемориальном Музее-Лицее в Царском силе.  
Когда я слушаю "Ариозо Онегина", я просто блаженствую, а когда она изредка появляется в волшебном окошке, я теряю дар речи...  
Это просто магическое, потрясающее исполнение! Браво, Муслим Магометович!
Такой же великолепный, обворожительный  Гремин!  
Сайт-команда, спасибо за Онегина и Гремина-Муслима Магомаева.  
Гений русской поэзии живёт в сердцах каждого человека, ребёнка. Своей поэзией он обессмертил себя.
Окончание в следующем...




Татьяна [Тула] [06.06.2019 в 15:51]

Очень нравится эта статья, посвященная Александру Сергеевичу Пушкину.
 http://www.culture.ru/s/vopros/pushkin-nashe-vse/ - Отвечает Галина Седова, доктор филологических наук, заведующая Мемориальным музеем-квартирой А.С. Пушкина.
 




Татьяна [Тула] [06.06.2019 в 15:42]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
СКАЗКИ - ЭТО ДЛЯ САМЫХ ВЗРОСЛЫХ...
***
"Уникальной делает музыку душа автора.  
Она светит сквозь неё."
Саймон Посфорд.  
***
Точно также можно сказать и о стихах.
Тем более о стихах ВЕЛИЧАЙШЕГО РУССКОГО ПОЭТА  АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА.
А.С.Пушкин жил во вселенском океане стихов...Его проза - тоже стихи...  
Поток души Его прервался слишком рано...Наверное, мы бы услышали ещё более выразительное пение Его стихов и узнали бы ещё многое, на что способно сердце человеческое.  
Должно быть было слишком рано,  
знать тайны те...
И каждый год, то Близнецы,
а то Стрелец, нас возвращают
то к Началу, то в Конец...
Приближаясь в эти пункты времени жизни поэта, мы обязательно получим весть от поэта и откроем ещё одну тайну при определённой устремленности.
***
Есть роза дивная: она
Пред изумлённою Киферой
Цветет румяна и пышна,
Благословенная Венерой.
Вотще Киферу и Пафос
Мертвит дыхание мороза,
Блестит между минутных роз
Неувядаемая роза..
1.04.1827.Москва...
Стихотворение при жизни А.С.Пушкина не печаталось. Впервые опубликовано в 1859 году - 160 лет прошло... "Кифера и Пафос — места, связанные с культом богини любви, «неувядаемая роза» — это чувственная любовь, цветок Венеры."   (Кифера - Афродита.Пафосская вера - культ богини Афродиты) Но, у этого стихотворения очень интересная история...И дата, обозначающая день "шуток" и "лжи", проставлена не рукой А.С.Пушкина. Тайну стихов хотят раскрыть  те исследователи, у кого жизнь Александра Пушкина  стала смыслом их жизни.
Возможно, кто-то с удивительными способностями вскоре определит и точную дату написания стихов и кому стихи посвящены. И ещё "неувядаемая роза" - это Вселенная - даритель всем и каждому, кто этого добивается   (вернее, кто раскрывается перед ней), немыслимого вдохновения в любой области творчества.
"Неувядаемая роза" - роза, посвященная А.С.Пушкину, чистоте души его.
 http://oroze.ru/wp-content/uploads/2018/03/Prince-jardinier.jpg   -   "Чайно-гибридная роза Александр Пушкин поражает своим совершенством точно так же, как и поэзия великого гения. Она совершенная во всем: в геометрии бутона, в девственном румянце на бархатных белоснежных лепестках, в горделивой осанке стройных побегов, в обрамлении изумрудной блестящей листвы.
Пьянящий аромат, которым невозможно надышаться! Ни дождь, ни ветер, ни палящие лучи солнца не могут заставить ее склонить голову. И даже болезням и вредителям она неподвластна. Не о такой ли розе вы мечтали? Не о такой ли розе писал поэт!
Историческое название сорта Prince Jardinier, Meilland, Франция, 2009. "Le Prince Jardinier" — переводится с французского как «принц-садовник» и принадлежит, в качестве шутливого прозвища, наследнику  известной аристократической французской династии Луи Альберу де Бройлю.
В России и в странах постсоветского пространства сорт получил свое второе название Александр Пушкин. Не потому ли, что и великий русский поэт точно так же любил розы и стихи, как и Альбер де Бройль, поэт, ставший садовником, или садовник, не переставший слышать поэзию в каждом лепестке."-это от цветоводов...второе посвящение они дали с полной ответственностью. Это, практически самая лучшая чайно-гибридная роза 21-го века.
 http://oroze.ru/wp-content/uploads/2018/03/pushkin.jpg  "
***
А теперь - к началу, к сАмому заглавию повествования....
***
Из дневниковых записей А.С.Пушкина  1835, февраль :
"Цен(с)ура не пропустила следующие стихи в сказке моей о золотом петушке:
"Царствуй лёжа на боку,"
и
"Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.""
"Сказка написана в Болдине 20 сентября 1830-го года. Сюжетом для этой сказки послужил один фантастический рассказ В.Ирвинга из его сборника "Сказки Альгамбры", который А.С.Пушкин читал во французском переводе 1832-го года. Пушкин свободно отступал от английского подлинника, переработав сюжет по-своему. Возможно, что на выбор сказки повлияла его ссора с Николаем I в связи с подачей Пушкиным прошения об отставке. Отсюда стих "Но с царями плохо вздорить"(заменённый Пушкиным для печати стихом: "Но с иным накладно вздорить"). Несмотря на то, что Пушкин убрал из сказки все двусмысленные намёки, цензор сделал в ней исключения   (см. выше). Сказка с цензурными сокращениями появилась в журнале "Библиотека для чтения" в апреле 1835-го года", а затем вошла в новый сборник "Стихотворений" 1835-го года, в четвёртую часть.
***
ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА - 220 ЛЕТ...
***  
 http://www.youtube.com/watch?v=doXSVWx-NhY&list=PL-6Jj-63LYAWuQzZ35OMMZhV7iHw...  - День чудесный...
Средствами мультипликационного кино режиссёр «оживил» рисунки детей, созданные по мотивам сказок А.С.Пушкина. Мультфильм создан при участии Государственного музея А.С. Пушкина. "Устами ребёнка глаголет истина..."
Интерес к сказкам у А.С. Пушкина появляется в 30-е годы...
Из более ранних опытов известен только отрывок "Сказки о царе Никите и его сорока дочерях"- 1822-ой год. Есть мнение, что сюжет сказки был достаточно нескромен и автор сам уничтожил сказку. Сохранился оригинал начала сказки в подлиннике, остальное собиралось в списках. Все сказки Пушкина написаны одинаковым стихотворным размером, таким же, как первая...
В памятные Пушкинские дни обязательно, что-то открывается совсем новое в его творениях или вспоминается и заново осмысливается то, чем когда-то был озарен, в чем увидел жизненную правду...
Приходит время, когда благодарение можно говорить всем за любой жизненный опыт.  
Но в Синей Вечности, именно в Вечности, настолько иногда переплетается всё, что например, сегодня, хочется поблагодарить Саймона Посфорда - современного английского музыканта, мечтающего о специальной шапочке, которая помогла бы полностью уловить и передать звучание потока, который и есть Вечная душа человека от Первоисточника.  
Он меня привёл вчера снова к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Почему? Зачем?  
Сказки Пушкина сейчас читают и исследуют очень многие. В них находят тайный смысл и тайные предметы, пытаются их трактовать, раскрашивают этой информацией нашу историю и пытаются организовать общую устремлённость. Это интересно, познавательно. Тем более, что мир настолько раздвинул свои границы, что приходится принять истину - все Великие так или иначе, своей сверхчувствительностью прикасались к тому, что им открывалось, но доносили свои постижения до нас тем языком, который им было необходимо использовать в первую очередь.
И каждому подходит именно то, на что отзывается и открывается его сердце.
"Пушкин - наше всё" - в 1859-ом так сказал русский поэт Аполлон Григорьев. Он " считал, что поэты - «глашатаи великих истин и великих тайн жизни» и видел в Пушкине воплощение всего самобытного, особенного, что есть в русском народе, что отличает его сознание и даже образ жизни от представителей других миров."
 http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/04/Aleko.mp3 -  Каватина Алеко. А.Пушкин, С.Рахманинов, М.Магомаев... Исполнение 1968-го года. Разве это не Чудо? Это уникальное сочинение и исполнение... Это открытые двери в пространство человеческой души, в удивительный живой мир, созданный Словом и Музыкой, выраженный Голосом и Музыкантами.
Пока всё...
Всем Удачи...  
 
 
 




Сайт - команда [Планета МММ] [06.06.2019 в 06:43]






Сайт - команда [Планета МММ] [06.06.2019 в 06:42]






Сайт - команда [Планета МММ] [06.06.2019 в 06:40]






Нигяр [Just a nice city] [06.06.2019 в 05:27]

Приветствия всеМММ!
Муслим Магомаев. Torna a Surriento. Muslim Magomaev. 1993 г - гениально!!!  




Татьяна [Тула] [05.06.2019 в 23:21]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
"Torna a Surriento." - Муслим Магометович!!! БРАВО!!!
***
Вторник, 4 июня, Кремлёвский дворец...
"Анна Нетребко и Андреа Бочелли выступили в грандиозном концерте на сцене Кремлевского дворца. Вместе с Анной Нетребко и Андреа Бочелли выступили обладательница изумительного колоратурного сопрано Ольга Перетятько и замечательный тенор, заслуженный артист Азербайджана Юсиф Эйвазов.
Они сумели найти окно в своих плотных концертных и оперных графиках, чтобы выбраться в российскую столицу и вместе исполнить не только оперные хиты, но и знаменитые неаполитанские песни вместе с популярными джазовыми и поп-композициями.  
Концерт - в сопровождении Симфонического оркестра Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова и Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича.
Самому концерту предшествовала церемония подписания выдающимися исполнителями именных звезд для Аллеи Славы Vegas в Кремлевском дворце."
Публикация Сергея Анисимова на ОТР. 13:14, 05 июня 2019.
Организаторы вечера -  BERIN IGLESIAS ART." Это мероприятие войдет в историю и станет столь же ярким эпизодом мировой музыки, как и легендарный концерт трех теноров в Риме." - фраза из анонса концерта.
 http://www.newstube.ru/media/novosti-kultury-efir-ot-04-06-2019-23-30-gala-ko...  - Новости культуры. Эфир от 04.06.2019   (23:30). Гала-концерт в Государственном Кремлевском Дворце.  
 http://www.spletnik.ru/img/2019/06/nadja/20190605-netrebko-14.jpg  -  Солисты и дирижер. Завершить концерт звезды решили на самой высокой ноте - небывалым квартетом Нетребко - Бочелли - Эйвазов - Перетятько. Благодарная публика аплодировала так долго, что артистам пришлось дважды выходить на поклон.
 http://www.youtube.com/watch?v=FxSTKI-PpkI - фрагмент финала - любительская съёмка.
 http://sun9-1.userapi.com/c850720/v850720281/134e5d/TU2aBynWKRM.jpg - Андреа Бочелли и Ольга Перетятько.
 http://www.youtube.com/watch?v=uiSEbnshOTE - Вечерний Ургант 03.06.2019. За день до концерта.
 
УДАЧИ...
 




Сайт - команда [Планета МММ] [05.06.2019 в 22:51]

С каждой новой встречей сердце замирает, как когда-то...
Каждая новая находка - особое счастье.
Поздравляем всех с Новинкой.
 
 http://www.youtube.com/watch?v=R2qIBEfzuEE
 
Спасибо Ларисе С. за подсказку!
 
Муслиму Магометовичу - БРАВО!




Татьяна [Петербург Л-Д] [05.06.2019 в 18:10]

Добрый вечер, Синие странички!
Сегодня День рождения Олега Анатольевича
Милявского-блистательного мастера конферанса, одного из лучших артистов Советского Союза, работающих в этом жанре, а также писателя, драматурга, талантливого поэта-песенника.  
Олег Милявский  относится к категории артистов, о которых принято говорить: "Он был  украшением  нашей эстрады!"  
"На одном из концертов в Москве ко мне подошел известный московский конферансье и поэт Олег Милявский и вручил мне клавир этой песни со словами: "Вот неплохая песня... Лучше тебя ее никто не споет". Дома с первых тактов я ВЛЮБИЛСЯ в эту песню и исполнил ее на своем следующем же концерте, в Колонном зале Дома Союзов."  
Из книги Муслима Магометовича.
Речь идёт о песне "Мужская верность" на стихи Олега Милявского.  
Это был их творческий союз на протяжении многих лет. Песня "Мужская верность" стала большим событием для каждого из них, вершиной их совместного творчества, а главное подарком для всех слушателей!  
И Муслим Магометович её так исполнил, что она запомнилась всем и навсегда!
 
Я не люблю ночную тишину,
Она страшит задумчивым молчаньем.
Встречать рассветы трудно одному,
Когда вокруг одни воспоминанья.
 
И знаю я, что дом остывший мой
Могла б согреть другая чья-то нежность.
Но как делить, делить любовь с другой? Как?
Как? Ведь есть на свете и мужская верность.
Но как делить, делить любовь с другой? С другой?
Как? Ведь есть на свете и мужская верность.
 
До мудрых лет, до голубых седин,
Скрывая от друзей свои печали,
Живут на свете тысячи мужчин —
Одной любви они присягу дали.
 
И знаю я, остывший дом любой
Могла б согреть другая чья-то нежность,
Но как делить, делить любовь с другой?Как?
Как? Ведь есть на свете и мужская верность.
Но как делить, делить любовь с другой? С другой?
Как? Ведь есть на свете и мужская верность...
Муслим Магомаев. "Мужская верность"  
Муз.В.Хвойницкого, ст. О.Милявского  
  http://www.youtube.com/watch?v=g9cgCSN6f1g&ab  
 
 Однажды конферансье Олег Милявский подбежал на концерте к замечательной певице Маквале Касрашвили:  
— Лапулек, быстренько-быстренько: как вас объявить? Я люблю, чтобы оригинальненько!!!  
— Ну... не надо ничего придумывать, — ответила Маквала. — Просто скажите: “Солистка Большого Театра Союза ССР, народная артистка Грузинской ССР Маквала Касрашвили!”  
— Фу, лапулек, — скривился конферансье, — как банально! Ну ладно, я что-нибудь сам!.. И возвестил: «А сейчас... на эту сцену выходит Большое Искусство! Для вас поет любимица публики... блистательная... Макака! Насрадзе!!!»  
Уж не знаю, обиделась тогда Маквала Касрашвили за такое объявление?
Ну человек с юмором))  




Сайт - команда [Планета МММ] [04.06.2019 в 22:59]

Поздравляем всех, кто отмечает,  со священным праздником Рамазан!
Желаем счастья и благоденствия, чистоты помыслов и добрых дел!
 
 http://yadi.sk/i/eH5LWR7w7jJquA
 




Нигяр [Just a nice city] [04.06.2019 в 22:54]

Здравствуй, дорогой Сайтик!  
Спасибо всеМММ за интересные материалы, сообщения и новости!
Гета     [Тель Авив]     [03.06.2019 в 09:50] - отличный ролик, молодцы ребята и их тренер, что включили лучшего Фигаро  в мире:-)
Сайт-команда   [03.06.2019 в 12:35], изумительная серенада! :-))
 
После перерыва продолжу выкладывать отзывы зрителей на программы Тв 206-2007 гг., посвященные Муслиму Магометовичу:
 
[22:36 - 20 Мая 2006 года] Юрий Охочинский :
Дорогой Муслим!
С удовольствием посмотрел фильм о Вас. И все-таки осталось много вопросов без ответов... Когда-то Вы дали мне,молодому начинающему певцу надежду на то , что у нас в стране могут быть тембральные певцы мирового звучания. Я Вам тогда поверил, а Вы взяли и ушли, оставив меня и многих других на растерзание циклопоподобным кобзоновским молотобойцам. Обидно...Я сегодня стараюсь продолжать на российской эстраде традиции " мужского пения". Синатра, Нэт Кинг Коул, Хампердинк - это все мои учителя. Традиции продолжаются!
Спасибо Вам, Муслим, за то, что Вы есть. Вы замечательный певец!
Всегда Ваш друг,
Юрий Охочинский
-----
[22:23 - 20 Мая 2006 года] Зина :
Добрый вечер, Муслим Магомедович!
Я рада, что вновь через столько лет увидела и услышала Вас по телевидению в передаче "Прерванное молчание". Ой, не знаю, как Вам описать мои чувства, я сидела и плакала от радости. Я не одна из этих неуравновешенных и навязчивых поклонниц о которых Вы говорили в передаче, но я Вас действительно уважаю. Когда я Вас слушала раньше да и сейчас, я теряю ощущение времени и пространства, оказываясь в своей юности.
Благодарю Бога за то, что Вы есть...за Ваш потрясающий ГОЛОС и талант,
Будьте здоровы и счастливы и по возможности, пожалуйста, чаще радуйте нас своим появлением на ТВ.
Пусть нынешнее поколение, наконец, услышит, что такое НАСТОЯЩИЙ ГОЛОС!!!
Искренне Ваша, Зина
------
[21:28 - 20 Мая 2006 года] Нелли :
Здравствуйте ВСЕМ сайчатам! :)
Добрый вечер, Дорогой Муслим Магометович! Моему восхищению Вами, как Человеком, нет конца! :) Вашему Таланту - низкий поклон!:)
Каждое Ваше Слово, каждый Звук несут в себе особый заряд, Они попадает прямо в сердце, создавая в нем ощущение Радости. Спасибо Вам огромное за те радость и волнение, которые испытываю по сей день и, уверена, будут со мной всегда, пока слышу Ваш Голос!:) Здоровья Вам крепкого!!! Спасибо за море музыки, которая помогает идти по жизни, преодолевая все! :)
Низкий поклон Тамаре Ильиничне!:)
----
[18:46 - 19 Мая 2006 года] Татьяна Пивоварова :
Я смотрела передачу по интернету.Телеканал РТР единственный канал который можно бесплатно смотреть on-line.
Таким образом и в старой доброй Англии,ни смотря на её серое низкое небо, засветило солнышко-лучистый голос светлого человека Муслима Магомаева.
-----
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [04.06.2019 в 17:34]

Добрый день, Синие странички!
Он пришел в этот Мир с Песней на устах, а ушел из него с Молитвою.    
Это об Онегине Гаджикасимове, поэте- песеннике, авторе стихов многих популярных песен.  
4 июня День его рождения.  
Он автор стихов множества популярных песен, переводчик, сценарист, человек с с необычным именем и удивительной судьбой     ...
Мама- знаток русской поэзии и литературы назвала его в честь своего любимого героя- Евгения Онегина,      
это было столетие cо дня смерти Пушкина, а его брата в год 800 летия Низами, назвала Низами.  
С детства он говорил по-русски безупречно- образно, изысканно, поэтично. Онегин учился в Москве в Литературном институте имени Горького. Для того чтобы понять, кем он стал, важно знать, кем он был.  
Сокурсники вспоминали его сдержанность, отзывчивость, доброту. Всю жизнь был остроумнейшим весельчаком, душой любой компании. А обостренное чувство справедливости, унаследованное от отца, и привитое матерью стремление к красоте и гармонии, не позволяли ему смириться с несовершенством в жизни, заставляя искать высший смысл бытия... И эту гармонию он пытался выразить словами, которые потом становились популярными песнями. В 60-80 годах он был самым популярным поэтом. С ним работали такие мэтры, как Бабаджанян, Тухманов, Антонов.  Несметное количество зарубежных шлягеров стали достоянием российской культуры, благодаря изумительным переводам Гаджикасимова.
Его песни звучали не только по радио и телевидению, но и в каждом доме. Из-за его жизнелюбия, желания и умения поесть и выпить со вкусом, друзья называли его иногда Портосом. Он был огромным, добрым, очень обаятельным, невероятно эрудированным и мягким в обращении. Щедрость его была неописуемой, словом, настоящий кавказский мужчина, сохранивший в Москве замечательные традиции, свойственные выходцам из прекрасного уголка на земле.
Его песни звучали в каждом доме, где только был проигрыватель или магнитофон, а то и под дворовую гитару... "Я бы взял твои ладони, к ним губами прикоснулся...", "Быть может, ты смеешься над нежностью моей...", "Я тебя назвал самой нежной и красивой; о, и это правда!" - сколько трепета в стихах, искренних, как молитва!  
Но его судьба сложилась непросто.  
Эпоха застоя очень отразилась на нём.  
Его песни перестали звучать, а если без них нельзя было обойтись, то его имя не упоминалось. Его имя аккуратно исчезало. Наверно, он не мог смириться с такой действительностью.
И вот этот, казалось бы, признанный, обласканный славой и деньгами поэт  на пике славы, сначала принимает в 1985 году православие, а в 1988 году – и постриг… Однажды в руки Онегина Гаджикасимова попала Библия. Прочитав её за 3 дня — он ослеп на несколько дней. Но получил духовное "внутреннее зрение"…  Многих удивило то, что успешный в жизни человек, выбрал для себя монастырь, отказавшись от земных, материальных ценностей.  
"Не может быть! По меньшей мере, странно! Возможно, он принял это решение в порыве эмоций! Возможно, под действием импульса!"-именно так рассуждали тогда многие, пытаясь понять его решение. Поступок этот разрубил навсегда не только жизнь его на "до" и "после", но родных и друзей разделил на тех, кто "за" и кто "против".  
Возможно, нам не дано понять многое из того, что происходит с нами и вокруг.
Найти силы разорвать связь с тем, что веками накапливали и создавали предки, а потом воплотилось в тебе, означало уничтожить память о себе, а в себе – то, что было до тебя. Предстояло расставаться и с имуществом, комфортом. Он никогда не знал того Бога, которого принял сейчас.Что заставило его обратиться к христианству, а в скором времени уйти в монастырь?  
Ответов на это нет, только масса вопросов. О боге он всегда говорил с такой любовью. О любви он учил всегда, и главным образом выделял ту самую любовь и милосердие.Но величайшего благоговения исполнялся в тот момент, когда говорил о Боге.Трепетная и трогательная была его любовь. Потому и истинная. Гаджикасимов очень любил Россию, хорошо знал русский песенный фольклор. И не просто знал, но и любил. Кроме того, у него еще в юности сложилось какое-то почти мистическое представление о том, что спасение - только в России... Обращение к православию стало логическим завершением и воплощением его любви к России... Он стал одним из известнейших       (для своего времени) проповедников Оптиной Пустыни. На проповеди отца Симона приезжало много людей, из самых отдалённых от Оптиной пустыни мест.    
Последние годы своей жизни и почти все время монашества он проповедовал.  
Проповеди были разными. Образованный, эрудированный, он прекрасно ориентировался не только в духовных вопросах, но и в науке, медицине, искусстве и был во многом просветителем, как для верующих христиан, так и для светских людей.  
Завершилась земная жизнь поэта Онегина Гаджикасимова -иеросхимонаха Симона 30 июня 2002 года, похоронен на кладбище села Лямцино Домодедовского района Московской области.  
Онегина- Гаджикасимова хорошо помнят представители старшего поколения.  
Он оставил после себя прекрасные стихи, положенные на песни. Разве не об этом мечтает любой поэт, и об этом всегда мечтал Онегин Гаджикасимов.  
 
"Если б я сквозь ночей тишину    
Мог войти в царство дремлющих звёзд,    
Я бы взял осторожно луну    
И её на руках к нам на землю принёс."  
Какая невероятно мелодичная песня, чувственная, трогательная в исполнении Муслима Магометовича.  
Лунная серенада.   (из к/ф "Белый рояль")  А.Зацепин, О.Гаджикасимов  
  http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Lunnaya_serenada.mp3  
Песни на слова Онегина-Гаджикасимова очень лирично и проникновенно звучат в исполнении Муслима Магометовича.    
"Старая мельница"  В.Купревич, О.Гаджикасимов.  
  http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Staraya_melnitsa.mp3  
"Ветер однажды песнь донес -    
Пели две птицы в час ночной.    
Был мне понятен их язык.    
Вот эта песня, песня птиц.  
 Слушая песню, думал я -  
Нравятся людям песни птиц.  
А люди не знают, что они  
Тоже поют, поют о любви."  
Муслим Магомаев Лариса Мондрус - Песня птиц Pesnya ptits
 http://www.youtube.com/watch?v=KDF9CbHaBXE
Муслим Магомаев "Дилайла"  (на рус.яз)  
 Л.Рид-Б.Мэйсон, перевод Гаджикасимова  
  http://magomaev.info/new-audio/Music/Hits/high/Dililah.mp3  
Муслим Магомаев - Фиалки.
 http://www.youtube.com/watch?v=nNIr5i3mYWo
 
"Без музыки не проживу и дня!    
Она во мне. Она вокруг меня.    
И в пенье птиц, и в шуме городов,    
В молчанье трав и в радуге цветов,    
И в зареве рассвета над землей...    
   
Она везде и вечный спутник мой.    
Ей всё подвластно: радость и тоска,    
В ней – просто миг и долгие века.    
И воскресить умеет и убить,    
Заставит полюбить и разлюбить.    
   
Но разве может жить она без нас    
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!    
Без наших дум и радостей земных,    
Без мелочей смешных и не смешных?..    
Мы ей за всё "спасибо!" говорим    
И, веря в торжество её, – творим!"  
Такие стихи всегда будут актуальными и найдут путь к сердцу людей.  
Как и песни, положенные на его стихи!  
К сожалению, жизнь отвела ему слишком короткий срок, всего 65 лет.
Но своими стихами он оставил яркий след в своём творчестве. А песни на его стихи-дорогими и любимыми.  
Человек с необыкновенной судьбой.  
Светлый человек с душой полной любви,  
сострадания, добрый и щедрый.  
Светлая и добрая память светлому человеку.  
Об Онегине- Гаджикасимове есть фильм, который производит сильное впечатление.  
Фильм о нашем ностальгическом, прошедшем времени и об одном из талантливейших поэтов. Фильм не может не понравится, в нём история нашей отечественной, эстрадной культуры! Думаю тот, кто посмотрит, не пожалеет!
Я уже давала на него ссылку в прошлом году, для тех, кто не видел.  
"Храм для Онегина. После славы"  
  http://www.youtube.com/watch?v=XX9yIyj3oPo&ab  
Спасибо Муслиму Магометовичу за ЕГО всегдашнее, утончённое, лиричное и чувственное исполнение!!  
Словом единственное и непревзойдённое!!
За то, что благодаря Вам-  
"Без музыки не проживу и дня  
Она во мне. Она вокруг меня.."                              





Страницы:     << [1] ... [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] ... [1752] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!