Вернуться на сайт

Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000




Страницы:     << [1] ... [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] ... [1642] >>

Гета [Тель Авив] [10.06.2018 в 19:26]

Доброго времени суток всеМММ! -)
 
Сайт - команда   [Планета МММ]   [09.06.2018 в 21:22]  
 
Сайт - команда   [Планета МММ]   [10.06.2018 в 01:11]  
 
САЙТ - КОМАНДА!
СПАСИБО!
"угадайка" - супер!
 
Хоть угадать не просто, но даже слушать - огромное удовольствие!!!




Татьяна [Петербург Л-Д] [10.06.2018 в 17:55]

Золотой Орфей   (болг. Златният Орфей) — международный конкурс вокальных исполнителей, а также конкурс новых болгарских эстрадных песен.  
Символом фестиваля являлась статуэтка, изображающая обращённого к Солнцу поющего Орфея с золотой лирой в руке, эмблемой — стилизованное изображение лиры на фоне солнечных лучей.  
В 1972 году Фестиваль проходил с 6 по 11 июня. Муслим Магомаев выступал на "Золотом Орфее - 72" как Почётный гость.
Мы вновь можем повернуть колесо времени и оказаться зрителями легендарного концерта, где 29-летний Орфей - Муслим своими искромётными блистательными выступлениями зажигает зал.
Муслим Магомаев - Bella, ciao! Muslim Magomaev
Фрагмент конкурса эстрадной песни "Золотой Орфей" Болгария. 1972 г. Почётный гость - Муслим Магомаев
 http://www.youtube.com/watch?v=4MDSkWgXjfE&ab
Muslim Magomaev - "Help Yourself"
Фрагмент конкурса эстрадной песни "Золотой Орфей" Болгария. 1972 г. Муслим Магомаев
 http://www.youtube.com/watch?v=HLaqSzh_WyM&ab  
Muslim Magomaev - "Granada"
Фрагмент конкурса эстрадной песни "Золотой Орфей" Болгария. 1972 г. Почётный гость - Муслим Магомаев -
 http://www.youtube.com/watch?v=gcs83CczziQ&ab
Muslim Magomaev - "Love Story"
Фрагмент конкурса эстрадной песни "Золотой Орфей" Болгария. 1972 г. Почётный гость - Муслим Магомаев -
 http://www.youtube.com/watch?v=e6JYrZQf-ro&ab
Муслим Магомаев - "Вдоль по Питерской." Muslim Magomaev
 "Золотой Орфей" 1972г.  Народная  
 http://magomaev.info/new-audio/Music/The_Golden_Orpheus_72/High/09_Vdol_Po_Pi...
"Пой, гитара" Т.Попа, Р.Рождественский, с фестиваля "Золотой Орфей" 1972 г.  
 http://magomaev.info/new-audio/Music/The_Golden_Orpheus_72/High/06_Poi_%20Git...




Татьяна [Петербург Л-Д] [10.06.2018 в 17:10]

К 105 ЛЕТИЮ ТИХОНА НИКОЛАЕВИЧА ХРЕННИКОВА.
Сегодня День рождения композитора, песни которого сопровождают нас по жизни уже много, много лет, композитора любимого миллионами слушателей.  
"О чём я пишу? О любви к жизни.    
Я люблю жизнь во всех ее проявлениях и высоко ценю в людях жизнеутверждающее начало".    
В этих словах-главное качество личности композитора, на песнях которого выросло не одно поколение слушателей и песни, написанные к кинофильмам, распевают уже  многие и многие артисты.  
Про очень лиричную песню "Московские окна" рассказывает внук композитора:    
"К нему приходит Утесов и говорит: Тихон Николаевич, а у вас нет песни? - Есть у меня одна мелодия. Он сыграл. Он говорит: потрясающе. Позвонили Матусовскому, и он буквально там за ночь, за пару дней написал слова "Московских окон".  
Эту песню потом подхватили все певцы.  
И конечно, "Московские окна."  
"Здесь живут мои друзья  
И дыханье затая  
В ночные окна вглядываюсь я..."  
Муслим Магомаев - Московские окна. Muslim Magomaev - Moskovskie Okna
Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский
 http://www.youtube.com/watch?v=FptlK7ZBgqk&ab
Но так, как её исполняет Муслим Магометович, так никто не споёт, это всегда Его особенное исполнение, песня увлекает тебя за собой и хочется подпевать.  
"Моей мечтой всегда была музыка" - говорил композитор. И всю свою долгую творческую жизнь он посвятил служению этой мечте - музыке.    
Его песни стали песнями на все времена!
"Любовь к любимой женщине - это всегда самый главный стимул для человека в его работе"-говорил Тихон Николаевич.  
"Вдохновение-это всегда результат упорной работы и любви!"-так считал композитор. О нём не нужно много говорить,за него говорят его песни, слушать которые можно без конца!  
Одним из неиссякаемых источников песенных открытий композитора стало кино. "Я люблю писать музыку для кино, особенно к тем фильмам, где ей предназначена серьёзная роль", - говорил Хренников. В этом жанре композитор впервые попробовал себя в фильме "Свинарка и пастух".  
МУСЛИМ МАГОМАЕВ - "ПЕСНЯ О МОСКВЕ" Muslim Magomaev.
Т.Хренников, стихи - В.Гусев. Муслим Магомаев - "Песня о Москве", Из к/ф "Свинарка и пастух".
 http://www.youtube.com/watch?v=oYyHlN0Mau0&ab
Счастливая судьба выпала на долю музыки Хренникова и к другим кино- и телефильмам: "Верные друзья", "В шесть часов вечера после войны",  
"Гусарская баллада" и др.  
"…Я знаю только один способ разжечь интерес к музыке: рассказывать о ней и побуждать слушать ее…", - считал Тихон Хренников.
Муслим Магомаев - Песенка Лепелетье.  
Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: А.Гладков. Из cпектакля "Давным-давно"  
 http://www.youtube.com/watch?v=HWtREVZwS3U&ab  
Муслим Магомаев - Ночь листвою чуть колышет. Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: П.Антокольский. Из спектакля "Много шума из ничего"  
 http://www.youtube.com/watch?v=RLuNY0F9I5A&ab  
Муслим Магомаев - "Романс Лапина."  
 Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский. Из к/ф "Верные друзья"  
  http://www.youtube.com/watch?v=4HEA_9K8NNo&ab  
Эта песня оставляет в душе такую нежность. Впрочем, всё, что исполняет Муслим Магометович: любую песню, романс любого композитора-эта всегда маленький спектакль, наполняющий сердце чистотой, искренностью, любовью и восхищением!  
Ведь поёт Муслим Магомаев!  
Этим всё сказано!  
Спасибо композитору за его песни, ставшие любимыми и дорогими, которые продолжаем слушать из поколения в поколение! Для композитора главное, чтобы его песни жили. Песни Тихона Хренникова всегда с нами!  
 
"КАК СОЛОВЕЙ О РОЗЕ"  Т.Хренников-П.Антокольский. Из сп."Много шума из ничего"  
 http://magomaev.info/new-audio/Music/all/high/Kak_solovey_o_roze.mp3
"Главный по музыке в СССР"
 http://babr24.com/msk/?IDE=177486  




Сайт - команда [Планета МММ] [10.06.2018 в 14:41]






Татьяна [Тула] [10.06.2018 в 14:17]

Синяя Вечность! Её  Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
В Синей Вечности Муслим Магометович не позволяет нам забыть имени этого композитора, когда-то руководившего деятельностью всех музыкантов Советского Союза.
 
ТИХОН НИКОЛАЕВИЧ ХРЕННИКОВ  
Сегодня Дата рождения. Исполняется 105 лет - юбилей.
Как к слову "юбилей" относился сам Тихон Николаевич?
Из интервью Тихона Николаевича Хренникова   (дано перед одним из своих юбилеев):
"Вы не любите этого слова?
- Конечно, «юбилей» - отвратительная вещь: все эти славословия, всё, что в «юбилеи» человеку говорят... А день рождения отмечу, как обычно, концертом в Большом зале Консерватории.
- Сами за рояль присядете?
- Да нет, в девяносто лет еще рановато... Вот когда буду столетие праздновать, может, и сыграю сам...
- А камерно, по-домашнему?
- Ну да, по рюмке водки надо с друзьями выпить!
- С кем именно?
- У меня друзей пол-Москвы! Когда 85 лет было, 500 человек пришли.
- Вот это да! Дома-то столько не поместится! Куда вы их пригласите?
- В Театр Надежды Бабкиной. Сначала будет мой камерный концерт, а потом я всех угощу водочкой-коньячком-закусочкой... А потом и к работе приступать можно.
- Над чем вы сейчас работаете?
- Как обычно, музыку пишу - только что в Новгороде была премьера моего балета «Капитанская дочка».
- Класс в Консерватории по-прежнему ведете?
- Ну естественно! Куда ж я без студентов!"
"Будучи автором  8 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 9 инструментальных концертов, Т.Н.Хренников получил широкое народное признание благодаря песням, написанным  к многочисленным   (около 30-ти) фильмам. Без его музыки невозможно представить классику советского кино: "Свинарка и пастух", "В шесть часов вечера после войны", "Гусарская баллада" с "Колыбельной Светланы".
По мнению французского композитора Жоржа Орика   (очень интересный французский композитор 20-го века, с чрезвычайно многогранным образованием и творчеством), одна "Колыбельная Светланы" способна была обеспечить композитору бессмертие: «Если бы Хренников сочинил только одну мелодию — "Колыбельную Светланы" — его имя было бы уже навечно занесено в музыкальные анналы».  
В 1960 году композитор создает песню, любимую миллионами и ставшую визитной карточкой  Москвы — лиричные "Московские окна".
Сегодня, как и тогда во времена упомянутого выше интервью, День рождения Тихона Николаевича отмечается концертами и выставками. И, конечно в Малом зале консерватории будет дан концерт.
 http://www.mosconsv.ru/ru/Concert.aspx?id=156306   -  Тихон Хренников и ученики. К 105-летию со дня рождения Тихона Николаевича Хренникова. МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ   (Афиша).
В концерте принимает праввнук Тихона Николаевича - Тихон Хренников, получавший в своё время наставления и поддержку от прадеда. Эстафета передана.
Правнук перед 105-тилетием  прадеда дал несколько выступлений - исполнялся Третий концерт для фортепиано с оркестром Т.Н.Хренникова. Удалось  узнать мнение о концертах и выступлениях:
 http://www.kubantv.ru/details/pozheltevshaya-partitura-tikhon-khrennikov-mlad...  - Пожелтевшая партитура: Тихон Хренников-младший исполнил 3-й концерт для фортепиано с оркестром в Краснодаре, открыв концертом, посвящённым 105-летию Т.Н.Хренникова фестиваль «Екатеринодарские музыкальные вечера».
"Живи сам и давай жить другим", "Никогда не огорчайся сильно своим поражениям и не радуйся сильно своим победам" - кредо Т.Н.Хренникова, передаваемое в семье, которым руководствуется теперь Т.Хренников -младший.
 http://vesti-lipetsk.ru/pravnuk-tixona-xrennikova-vystupil-s-lipeckim-simfoni...  -  
В липецком Доме музыки закрывал сезон симфонический оркестр. Концертом, на котором Хренников — главная фамилия. Выступил правнук Тихона Николаевича Хренникова, полный его тезка.  Посвятили этот концерт 105-летию со дня рождения знаменитого композитора. Город Елец - родина Т.Н.Хренникова   (там покоится его тело). Город- часть Липецкой земли, Поэтому концерт был наполнен особыми чувствами. "Симфонический оркестр, коллектив, в жизни которого участвовал Хренников-старший. Музыканты вспоминали о репетициях, на которых бывал Тихон Николаевич, о личном знакомстве, о площадках, на которые выходили вместе. Целая эпоха в советской музыке." В сообщении особенно говорится об особом мелодизме хренниковских песен. Отмечается, что Т.Хренников-младший даёт в Липецке не первый концерт.
 http://www.infoorel.ru/afisha/vystavki/vystavka-posvyashchyonnaya-105-letiyu-...   -  Выставка, посвящённая 105-летию со дня рождения Хренникова Тихона Николаевича.( В отделе искусств Орловской областной библиотеки.)
***
Т.Н.Хренников воспитал более 300-т композиторов, ведя преподавательскую деятельность в Московской государственной консерватории.
 Неожиданное интервью. Александр Градский о своём учителе:
 http://www.youtube.com/watch?v=onFasdBlOoc  -  Полная версия интервью. 2008.
"У всех его учеников есть мелодический дар как у авторов" - А.Градский.   (Б.Чайковский, М.Дунаевский и др.).  
"Был открыт для любого интересного музыкального сочинения."  
"Никогда не был резок в высказываниях."
 http://www.youtube.com/watch?v=gbQpGattK3g  - Версия 2012 года.
***
"26 февраля 1972 года в Кремлевском Дворце Съездов состоялся авторский вечер композитора Т.Н. Хренникова, в котором блистательно выступил Муслим Магомаев.(...) Следующий авторский вечер Т.Н.Хренникова  состоялся через год - в марте 1973-го." Здесь мы увидим и услышим выступления Муслима Магомаева, Голос и Сердце которого донесли и оставили нам совершенство  мелодики песен Т.Н.Хренникова, которые композитор называл романсами.  
Тихон Николаевич относился к Муслиму Магометовичу  с громадным восхищением, отмечая его уникальную выразительность при исполнении произведений  и с надеждами на то, что Он - будущий выдающийся музыкант, отмечая и Его человеческое сердечное обаяние, которое является большим магнитом и для авторов, с которыми работает Муслим Магомаев, и, конечно, для  слушателей...
 http://www.youtube.com/watch?v=tjMdHx-5Euw  -  Муслим Магомаев в "Авторском вечере Т.Н. Хренникова". "Кремлевский дворец Съездов" 1973 г. С персонального сайта Муслима Магомаева:  http://magomaev.info/  
Песня из кинофильма "Руслан и Людмила".   [ Т.Хренников-А.С.Пушкин   ]  
"Песня Лепелетье". Из cпектакля "Давным-давно"   [ Т.Хренников-А.Гладков.   ]  
"Верные друзья". Из к/ф "Верные друзья"   [ Т.Хренников-М.Матусовский.   ]
 "Московские окна".   [ Т.Хренников-М.Матусовский   ]
 "Романс Лапина". Из к/ф "Верные друзья"   [ Т.Хренников-М.Матусовский.   ]  
"Ночь листвою чуть колышет". Из спектакля "Много шума из ничего"   [Т.Хренников-П.Антокольский.   ]
  http://vimeo.com/70991683  -  "Колыбельная Светлане". Из к/ф "Гусарская баллада".   (Очень большой период времени композитор руководил музыкальной частью Театра Советской армии   (теперь - ЦАТРА), в котором впервые была исполнена эта колыбельная в музыкальном спектакле  "Давным-давно". Поёт Лариса Голубкина   . Стихи - А.Гладкова.)
Совсем немного о нашем замечательном композиторе и пианисте Тихоне Николаевиче Хренникове. О нём помнят и на большой Родине, и на маленькой - в Ельце...
УДАЧИ...
 
 




Лидия Григорова [Киев] [10.06.2018 в 13:36]

Повторюсь. Прекрасно что сайт продолжает просветительскую деятельность Муслима Магомаева. да еще иллюстрирует его великолепными записями. Очень хотелось, чтобы было по-больше материала о нем самом. Почему-то последние публикации в разделе Пресса за  октябрь 2017г. А ведь у Вас, конечно, больше возможности. чем у рядовых почитателей  творчества Магомаева. Пожалуйста, не забывайте об этом.

Сайт-команда:
Помним и будем размещать, как только серьёзные познавательные материалы
будут в нашем распоряжении.
Со своей стороны можем обратиться к Вам и ко всем с просьбой поделиться,
если таковые появятся.
Что касается возможностей, то они у нас у всех равные.



Сайт - команда [Планета МММ] [10.06.2018 в 01:11]

По просьбе - прямые ссылки на аудио файлы:
01 -  http://yadi.sk/d/tVU95-wz3XcFUK  
02 -  http://yadi.sk/d/TuMd6qtW3XcFbH
03 -  http://yadi.sk/d/thRU-kFv3XcFfe
04 -  http://yadi.sk/d/SJjWxegY3XcFia
05 -  http://yadi.sk/d/u5T1DLhl3XcFmh
06 -  http://yadi.sk/d/SaSOOBap3XcFqm
07 -  http://yadi.sk/d/7EMr4daw3XcGjs
08 -  http://yadi.sk/d/sbSxs6qi3XcGnE
09 -  http://yadi.sk/d/upf3X6oI3XcGsX
10 -  http://yadi.sk/d/cgvH6fj33XcGv8
11 -  http://yadi.sk/d/O-FH8KyV3XcGyL
12 -  http://yadi.sk/d/3a3G9uun3XcH2B
13 -  http://yadi.sk/d/cx6JG6m93XcH49
14 -  http://yadi.sk/d/q0NgkYTU3XcH6T
15 -  http://yadi.sk/d/jnT_brEu3XcHAK
16 -  http://yadi.sk/d/94uKVY9h3XcHD6
17 -  http://yadi.sk/d/Gw5MYukz3XcHFc




Сайт - команда [Планета МММ] [09.06.2018 в 21:22]

Наверняка все знают, что последним проектом Владислава Листьева была передача «Угадай мелодию». В  передаче участники отгадывают песни по звучанию первых нот.
Мы же хотим предложить всем на синих страничках новую «загадку – угадайку», но, в отличие от телепередачи, мы будем угадывать ОПЕРЫ. И не по первым нотам, а по целым увертюрам!
И не просто оперы, а только те, арии из которых включены в репертуар Муслима Магометовича.
 
Слово «увертюра» произошло от французского ouverture или от латинского apertura — открытие, начало.
 http://www.belcanto.ru/uvertura.html
В разные эпохи композиторы вкладывали неодинаковое содержание во вступление к опере. Если сначала музыка была призвана просто развлекать входящую в театр публику, то со временем первые ноты оркестрового вступления начинали звучать только после того, как в зале установится тишина.
С годами в музыке вступления авторы стали использовать основные темы и образы всего произведения, прибегая к более сложным симфоническим формам.
 
Зачастую слушая увертюру к опере, можно понять смысл и драматургию произведения. В увертюре, как правило, заключаются основные лейтмотивы оперы.
 
Разное отношение композиторов сказывалось и в особенностях работы. Известно, что В.А.Моцарт молниеносно создавал свои бессмертные творения, записывая партитуры от первого до последнего такта, не прибегая к черновикам, а Дж.Россини не гнушался использованием одной увертюры к разным операм.  
 
Можно также сказать, что увертюра — визитная карточка дирижерской трактовки той или иной оперы: у зрителей есть возможность именно в эти первые минуты, пока певцы еще не появились на сцене, попробовать понять, как дирижёр воспринимает композитора, эпоху и какие подходы к ним он старается найти.
 
Известно, что театр начинается с вешалки.
Если исходить из личных ощущений, для нас оперный театр начинается с увертюры. Это особый способ разграничить время будничное и время Волшебного Музыкального действа.
           
... Вот ещё только что зрительный зал гудел, как разбуженный улей.
В оркестровой яме музыканты настраивали инструменты. В этой такой сладкой  
«какофонии» звучали нежные скрипки, им одна за другой вторили более солидные
виолончели, игриво заливались трелями флейты, торжественно подавали голос  
валторны, им отвечали мужественные тромбоны, ласково журчал ручеек арфы,  
нетерпеливо звенели тарелки, и даже гордые литавры грохотали, по-своему отсчитывая  мгновения до начала спектакля.
           
А за кулисами! Только представьте себе, ЧТО происходило за кулисами!
Рабочие сцены и осветители, костюмеры и гримёры – каждый на своём месте делает всё для того, чтобы позволить артистам донесли до зрителя самое главное.
             
Артисты, появления на сцене которых мы так ждём, как себя чувствуют они перед  
началом оперного спектакля? Ведь им не спрятаться ни за мелодиями из двух с  
половиной нот, ни за фонограммами...
           
Хотели бы вспомнить стихотворение Виктора Уланова, которое он посвятил  
Муслиму Магометовичу.
 
     Монолог артиста перед выходом на сцену
Вот-вот истерично займётся звонок,
И звуков разминочных пёстрый венок
Погаснет в оркестре. Мой выход. Итак,
Я знаю, что будет.   . . И снова не так.
Шагнул, оступился, нестойкую гать    
Подошвами чую. До сцены шагать
Минуту-другую. Как доски скрипят!
Сегодня, похоже, я буду распят.
Здесь все неминуемо прочит провал.
И этого хочет мне преданный зал,
В чьем чреве коварном, в кромешности глаз
Уже закипает восторженный сглаз.
Взлететь иль упасть - мне теперь всё равно.
Былые вершины зияют, как дно.
Кого-то в кулисах, в потемках плечом
Коснулся. И дрожью в загривок ручьём.
И этот озноб ледовитей, чем Стикс.
И все же терпимей, чем голоса «кикс»,
Возможный огрех - этот певческий сор
В публичных устах разразится в позор.
Замрёшь ли над бездной, иль выстрелишь ввысь,
Сегодня, мой голос, молю, не сорвись!
Иду, спотыкаюсь о память свою.
Все песни, которые столько пою,
Не помню. Мелодии брезжат едва.
Уже время петь, но не помню слова.
Не вспомню ни слова, покуда в бреду...
Но снова, но снова, на сцену иду.
За шаг до удушья нисходит покой.
Такой непривычный, внезапный такой,
Как будто из ада враз вырван мой чёлн
И к острову выброшен волею волн.
Мой остров озвучен морскою струной,
И синяя вечность, взлетая стеной,
Прибоем послушно ложится у ног.  
Но - вот она сцена и - третий звонок.
______________________________________
             
...Отзвенел третий звонок.
Медленно-медленно гаснет свет. Умолкают последние звуки, в воздухе разлито
томительное ожидание. И вдруг из темноты появляется дирижёр. Зал его  
сдержанно приветствует, будто выдаёт своеобразный аванс.
Это ему предстоит связать воедино все нити, протянутые от сцены к залу, и  
наоборот.
Взмах дирижёрской палочки и... начинается увертюра.
________________________________
           
Предлагаем вашему вниманию 17 увертюр. Через неделю, 16 июня мы опубликуем названия пяти первых опер.
У всех, кто захочет и сможет принять участие в нашей новой «угадайке», есть  
ровно неделя, чтобы прислать ответы   (можно для начала первые пять) на почту  
Сайта.
Согласны с Л.Толстым   (вложившим фразу в уста Анны Карениной) и нашим
Леонидом в том, что «наслаждение не в открытии истины, но в искании её»..
Приятного прослушивания и удачи!
 
 http://yadi.sk/d/5HdiTci93Xax4j
 




Татьяна [Тула] [09.06.2018 в 18:40]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
Леонид   [Акко]   [08.06.2018 в 23:39]  - Спасибо! Действительно, рассуждения Автора по указанному Вами адресу, чрезвычайно интересны.
Но, у каждого исследователя своя отправная точка в исследованиях.
Это может быть уникальная память, уникальная образованность, познания в современной психиатрии и психологии, педагогики и др., в конце концов собственный осознанный опыт. Но мы, до сих пор не знаем, что такое гениальность. Мы" потребляем" её проявления и изучаем биографии великих, пытаясь найти Нечто, порождающее её проявления. Пушкин искал особый вариант для публикации. Информация обо всех вариантах всегда остаётся в последнем варианте, поэтому мы очень часто не можем точно воспринять информацию последнего варианта.( Как та корова - священное животное, которую рассматривают в разном обзоре, с разных сторон.)
Должно быть всё гораздо проще?..
***
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.  
1829. А.С.Пушкин
***
О, сколько нам открытий чудных  
Готовит просвещенья дух  
И опыт, сын ошибок трудных,  
И разум, парадоксов друг,  
И случай, бог изобретатель,  
И беззаботный созидатель –  
Блаженный гений и талант –  
Один – алмаз, другой – бриллиант,  
Воображенье – дерзкий странник,  
И восхищение творцом,  
Чей неизвестный нам посланник  
С неузнаваемым лицом  
И в величайших откровеньях,  
И в мимолётнейших прозреньях  
Явленью всякому дал суд –  
Всё достигается чрез труд.  -  (обнаружила при разборке текста первой строфы, при жизни А.С. Пушкина не печаталось, раньше не встречала -  http://www.stihi.ru/2017/11/25/580 ?)Без датирования.
 
                           Ещё раз, спасибо.
Как всегда спасибо за вопросы и ответы пушкинской викторины.
2.Каким называет Пушкин ум влюблённого?  
"Влюблённый глуп, его ум - тёмный..."
"Но я, любя, был глуп и нем."               Глава первая, строфа LVIII.
"Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился тёмный ум."                    Глава первая, строфа LIХ.
Очень заинтересовал этот текст   . Вселенная "произошла из тьмы любовью-светом". Ещё одно необыкновенное состояние души и сердца описывает Поэт, которое появляется только после влюблённости - любовь открывает творческое постижение мира.
И в главе четвертой, строфа LI  Пушкин пишет:
"..Но жалок тот, кто всё предвидит,  
Чья не кружится голова,
Кто все движенья, все слова
В их переводе ненавидит,
Чьё сердце опыт остудил
И забываться запретил!"
СПАСИБО ВСЕМ!
***
P.S. Сегодня день рождения  Государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы"   (1979-ый год.) - так утверждает календарь "В МИРЕ МУЗЫКИ".  
Как бы то ни было, но вспомнить этот коллектив без большого чувства  благодарности невозможно.
" Основателем, главным дирижером, солистом и бессменным художественным руководителем оркестра является Владимир Спиваков. Практически с начала основания, начав выступления на международных фестивалях, оркестр получил мировое признание.
В 1982 году оркестр получил официальное название «Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР "Виртуозы Москвы"".  
"Начиная с 1989 года "Виртуозы Москвы" ежегодно принимают участие в Международном музыкальном фестивале в Кольмаре   (Франция), артистическим директором которого является руководитель оркестра Владимир Спиваков.  
В 1990 г. по приглашению принца Астурийского оркестр уезжает в Испанию, продолжая при этом гастроли по России и всему миру. А в 1999 году коллектив окончательно возвращается на родину." Из рассказов о заграничной жизни оркестра можно понять, что в то, довольно трудное время, заграничной жизнью в Испании  В.Спиваков, фактически, спас свой оркестр от разрушения - от гибели. Музыканты выезжали с семьями за границу.
"С 2003 года репетиционной базой оркестра является Московский международный Дом музыки, одним из основателей которого является Владимир Спиваков."
Божественное впечатление... Играют "Виртуозы Москвы", поёт Тамара Синявская..,скрипичное соло - Владимир Спиваков...
 http://www.youtube.com/watch?v=OQn9licBqP0  -  И.С.Бах." Matthaus Passion" , ария "Сжалься". 1980.
 http://www.youtube.com/watch?v=YFC1SWe1CoM   -   А.Вивальди. "Stabat Mater".1986.
  http://www.youtube.com/watch?v=oPguKQPrQYw  -  СПИВАКОВ: "Музыка это свет". Разговор с маэстро о современной классической музыке и ее влиянии на людей перед концертом в МГУ.2009. В.Спиваков - Почётный доктор МГУ.
 http://www.youtube.com/watch?v=m98eaOeuFuQ  -   В.Спиваков "Потому что люблю..." 2010.
 http://www.youtube.com/watch?v=da_A5x8JuG8     -  Интервью. 2013.
 http://www.youtube.com/watch?v=H5VMNyn_Jjk    -  Астор Пьяццолла Танго "Кафе"   (1930). 2014.
 
"Нету человека, который не чувствовал бы КЛАСС..." - В.Т.Спиваков.
Спасибо - очень большое, Владимир Теодорович!!!!!
ВСЕМ - УДАЧИ,,,
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [09.06.2018 в 18:17]

Добрый день,Синие странички!
"Ты счастлив тем, что многие года  
Живешь спокойно, с бурями не споря,  
Друзей не знаешь, то есть никогда  
Ни с кем не делишь радости и горя.  
Но если даже прожил ты сто лет,  
И голова, как мудрость, поседела,  
Тебе при людях говорю я смело,  
Что не родился ты еще на свет."  
Расул Гамзатов.  
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДРУЗЕЙ.
Дружба всегда считалась высокой ценностью, как святое понятие.
Поэтому, в народе осталось немало пословиц, поговорок и афоризмов.  
"Дружба подобна сокровищнице: из нее невозможно почерпнуть больше, чем ты в нее вложил."-Мандельштам.  
"Выше всех поучений и правил, как правильно жить.  
Две основы достоинства я предпочел утвердить:  
Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало;  
Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить."  
(Омар Хайям)  
"В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света."
Цицерон.
"Друг мне тот, кому все могу говорить."
ВГ Белинский.
"Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности."  
Сократ.
"Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед.  
Жалости душа достойна, у которой друга нет."  
Низами Гянджеви  
"Искренность отношений, правда в общении — вот дружба."  
Александр Васильевич Суворов.  
А ещё поговорки из народа:Старый друг лучше новых двух, Не имей сто рублей, а имей сто друзей. И так далее...  
Мы можем без много обойтись в жизни, но без друзей никак. Иногда дружба бывает важнее самой любви! Слово друг вмещает в себя искренние, взаимные бескорыстные отношения, чаще связанные общими интересами, это человек, который всегда окажется с тобой рядом в трудную минуту.Умение дружить-тоже искусство, которым может обладать не каждый.
Муслим Магометович обладал этими качествами, умел дружить и у Него были друзья.
И вот что говорил о дружбе Муслим Магометович:
"Мне кажется, что сейчас больше говорят, рассуждают о любви и дружбе, чем любят и дружат. Иногда думаю с грустью: это большая редкость-друг, которого можно назвать самым-самым. Для меня друг, настоящий, единственный,-это человек, без общения с которым ты не можешь прожить. Друг-это святое слово, им нельзя разбрасываться. Англичане говорят:"Дружбы нет, есть общие интересы". Лукавая мудрость. Но я не стал бы это оспаривать. Я был бы рад оказаться неправым. И всё-таки, у меня есть друзья, которые я, надеюсь, дороже тех пресловутых ста рублей. По интересам, по родству души, либо ещё почему-то, но мы сами себе выбираем тех, с кем дружим, а они выбирают нас."
"Любовь моя-мелодия"
 
 "Для меня главным талантом Муслима Магомаева было его умение дружить, отдавать всего себя дружбе. Он был безгранично талантливым другом. Друг - слово из четырёх букв, оно такое короткое, но в случае с Муслимом оно очень ёмкое и глубокое, и вмещает в себя многое, всё то, что называется настоящей мужской дружбой".
Эльдар Кулиев
Настоящая дружба - это такие отношения, которые требуют преданности, а иногда даже и самопожертвования.
А настоящим является именно тот друг, с которым вместе прошли радости и печали, и который и в любые времена остался рядом. Дружба - это тонкая и хрупкая вещь, и чтобы найти этот "дорогой бриллиант", нужно приложить максимум усилий для того, чтобы он не потерял своего блеска. И самым тяжёлым испытанием является одиночество, поэтому так важно ценить и беречь саму дружбу и друзей! Дружба между людьми, как правило, не нуждается в эпитетах. Особенно, если человек тысячам хороших слов предпочитает один хороший поступок.
 "Целует ветер — и все больше листьев,    
Срываясь, улетают от ствола.    
Проходят годы — и все меньше близких    
Друзей сидят у моего стола."-
Мустай Карим.  
Хотя неизвестно, кем и когда этот неофициальный праздник был учрежден, но это не лишает его популярности. У каждого из нас есть хоть один человек, которого захотелось бы от души поздравить с этим днём.
Этот день основан для того, чтобы независимо ни от чего, от любых ситуаций, мы напомнили своим друзьям, как они важны и дороги для нас, и просто порадовать, сказать, что мы всегда о них  помним.
"Люди, я прошу вас, ради бога,    
Не стесняйтесь доброты своей.    
На земле друзей не так уж много:    
Опасайтесь потерять друзей."  
"Берегите друзей" А.Экимян, Р.Гамзатов  
  http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Beregite_druz.mp3  
Муслим Магомаев - Верные друзья. Muslim Magomaev Музыка: Т.Н.Хренников, стихи: М.Матусовский.
 http://www.youtube.com/watch?v=jzdP3XR8PCA&ab
Муслим Магомаев "Песня о друге"  
Композитор Андрей Петров из фильма "Путь к причалу"  
 http://www.youtube.com/watch?v=XPVqv7GepAM&ab=&ab  
Песня о дружбе. Из к/ф "До новых встреч, Муслим!" Т.Кулиев, Н.Доризо  
 http://magomaev.info/new-audio/Music/redkoe/high/razn/Pesnya_O_Druzhbe-128.mp...
"Мои друзья" Г.Колонелло, В.Паллавичини
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Hits/high/Un_uomo_non_puo_piangere.mp3
Муслим Магомаев - "Московские окна."   Т.Хренников, М.Матусовский  
 http://www.youtube.com/watch?v=FptlK7ZBgqk&ab
Я искренне надеюсь, что у каждого из нас есть такой друг, которого хочется от души поздравить в этот день и сказать ему от всей души спасибо за то, он есть в нашей жизни!  
Пусть понятие дружба никогда не утратит своего значения и останется непреходящей ценностью!  
И не могу не вспомнить одну из самых, самых любимых! Она всегда и ко всему!
Завораживающая мелодия, оставляющая светлую грусть и великолепные, чувственные стихи, которые так соединились с мелодией! Спасибо Муслиму Магометовичу и Роберту Рождественскому за такую изумительную песню!  
Muslim Magomaev - "Prihodyat rassveti" М.Магомаев, Р.Рождественский  
 http://www.youtube.com/watch?v=NGFVxlnFa3c&ab
Муслим Магометович! Спасибо Вам за всё!
За верных, преданных друзей!  
Муслим Магомаев Muslim Magomaev - "Мы для песни рождены."
Фрагмент сольного концерта Муслима Магомаева в концертном зале "Октябрьский". Ленинград, 1985г. "Мы для песни рождены" Музыка: М.Магомаев, Стихи: Р.Рождественский.
 http://www.youtube.com/watch?v=kL-qQwUXJm8&ab




Наум [Провиденс] [09.06.2018 в 18:09]

Здравствуйте   )
А ещё песню самого лучшего Деда Мороза!   )
 
 http://www.youtube.com/watch?v=BQttUhkk3_8

Сайт-команда:
Мы не случайно не упомянули её, зная резко отрицательное отношение
к ней Муслима Магометовича.
Бывали случаи, когда не мог отказать, записывал нечто, о чём жалел спустя годы.
Это именно такой случай.



Пётр [Киев] [09.06.2018 в 14:31]

Добрый день! Скажите, пожалуйста, исполнял ли Муслим Магометович ещё какие-нибудь детские песни, кроме тех, что в мультфильме "По следам бременских музыкантов"? Заранее благодарю за ответ.

Сайт-команда:
Здравствуйте, Пётр!  
Первое, что пришло в голову, это  
Песня Роберта из фильма "Дети капитана Гранта".  
  http://www.youtube.com/watch?v=fTlJBgGimsY



Лейла [Баку] [09.06.2018 в 12:18]


 
Здравствуйте,дорогие друзья!
Творчество  Александра Сергеевича Пушкина-неиссякаемый
источник мудрости,искрометного  юмора,морали,фантазий!
Исторические экскурсы даются им незаметно,без пафасности,
просто и играючи.
Поэтому -читать  нам его,читать и читать!
И каждый раз найдешь для себя что то новое,которое с первого
взгляда было незаметно.
Спасибо тем,кому было не скучно и интересно.
Право же,удовольствие не только найти истину,но сам процесс
ее поисков.
Вот ответы на последнюю викторину:
 
 
1 Стихи какого поэта Онегин знал наизусть?
(Виргилия-"Да помнил хоть не без греха Из "Энеиды" два стиха".   )
 
2.Каким называет Пушкин ум влюблённого?
("Прошла любовь, явилась муза И прояснился тёмный ум...")
 
3.Какое отчество было у Татьяны Лариной?
( Татьяна Дмитриевна:
 
И там, где прах его лежит,
 
Надгробный памятник гласит:
 
"Смиренный грешник, Дмитрий Ларин,
 
Господний раб и бригадир,
 
Под камнем сим вкушает мир".)
 
4.  В каком месяце и какого числа стрелялись Онегин и Ленский?
(Но вот багряною рукою
 
Заря от утренних долин
 
Выводит с солнцем за собою
 
Веселый праздник именин.
 
С утра дом Лариных гостями
 
Весь полон..
12 января по старому стилю   (25 января по новому стилю) - Татьянин день. В этот день Онегин и Ленский поссорились у Лариных, а через день утром состоялась дуэль, т.е. 14(27) января.
 
5.Чем освещались по праздникам дворянские дома снаружи зимой?
("Усеян плошками кругом Блестит великолепный дом". Плошки -плоские банки с маслом и фитилями.)
 
6.Сколько балов давал отец Онегина ежегодно?
(" Давал три бала ежегодно И промотался наконец.")
 
7.Какие тропические фрукты заказывал Онегин в ресторане?
("...Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым".)
ВсеМММ добра!




Татьяна [Петербург Л-Д] [09.06.2018 в 11:04]

Доброе утро, Синие странички!
Вот ведь до чего Викторина заразительна:  
все дела в сторону и уходишь с головой))  
Ответы хотела послать ещё вчера вечером, но помешали обстоятельства.
№1 Стихи какого поэта Онегин знал наизусть?  
"Не мог он ямба от хорея,  
Как мы ни бились, отличить.  
Бранил Гомера, Феокрита;  
Зато читал Адама Смита.  
Да помнил хоть не без греха,  
Из Энеиды два стиха".-римский поэт Виргилия. Глава первая, строфа VI  
№2.Каким называет Пушкин ум влюблённого?  
"Прошла любовь, явилась муза И прояснился тёмный ум..."  
№ 3.Какое отчество было у Татьяны Лариной?  
"Он был простой и добрый барин,  
И там, где прах его лежит,  
Надгробный памятник гласит:  
Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир,  
Под камнем сим вкушает мир. "  
Отчество Дмитриевна.-Глава вторая, строфа ХХХVI  
№4. В каком месяце и какого числа стрелялись Онегин и Ленский?  
Попробую рассуждать...  
Ссора Ленского и Онегина произошла на именинах Татьяны Лариной, которые по юлианскому календарю приходятся на 12 января.  
"Они на мельницу должны  
Приехать завтра до рассвета,  
Взвести друг на друга курок  
И метить в ляжку иль в висок."  
Ленский уехал домой и послал Онегину вызов, который назавтра наутро доставил Зарецкий. Дуэль должна была состояться 14 января. Глава шестая, строфа 12.
№5.Чем освещались по праздникам дворянские дома снаружи зимой?  
"Перед померкшими домами  
Вдоль сонной улицы рядами  
Двойные фонари карет  
Весёлый изливают свет  
И радуги на снег наводят:  
Усеян плошками кругом,  
Блестит великолепный дом;"  
Плошками-плоские банки с маслом и  
фитилями. Глава первая, строфа 27.  
№6.Сколько балов давал отец Онегина ежегодно?  
"Служив отлично-благородно,  
Долгами жил его отец,  
Давал три бала ежегодно  
И промотался наконец"  
Глава первая, строфа третья.
№7.Какие тропические фрукты заказывал Онегин в ресторане?  
"Меж сыром ламбургским живым  
И ананасом золотым"  
Глава первая, строфа ХVI  
 
PS. Мы ничем не рискуем, отвечая на вопросы, даже если ошибёмся.  
Лейла, спасибо за викторину.  
Было очень интересно!
Всем удачи и, что немаловажно, хорошей погоды, а то, как в Питере:
В выходные обещали 30 градусов:
15 в субботу и 15 в воскресенье))




Леонид [Акко] [08.06.2018 в 23:39]

Доброе время суток,сайтечественники!"Так пришлось",что первая декада июня неразрывно связана с Пушкиным..И очень хорошо,что у нас на сайтике помнят об этом и ведутся беседы о гении русской литературы..
Спасибо Лейле-ханум за викторины..Кажется,еще Лев Толстой заметил,что удовольствие не в открытии истины,но в поисках её..Потому осмелюсь предложить цикл статей А.Минкина "Немой Онегин"..
 http://www.mk.ru/culture/2017/09/29/nemoy-onegin.html
Не во всём могу согласиться с автором,но рассуждения его показались нам интересными..




Лейла [Баку] [08.06.2018 в 23:25]

Роберт Шуман.
Было бы не правильно не вспомнить об этом замечательном
композиторе,который родился 8 июня.
 
Искусство Шумана пронизано тем беспокойным, бунтарским духом, который роднит его с Байроном, Гейне, Гюго, Берлиозом, Вагнером и другими выдающимися художниками-романтиками.
 
Вначале послушаем романс Шумана в великолепном исполнении
Муслима Магомаева
 "Я не сержусь."
 http://www.youtube.com/watch?v=WeKgKqvJwZ4
 
«Разум ошибается, чувство — никогда» - таким было его творческое кредо, которому он оставался верен всю свою недолгую жизнь.
 Такими являются и его произведения, наполненные глубоко личными переживаниями – то светлыми и возвышенными, то мрачными и гнетущими, но предельно искренними в каждой своей ноте.  
 Грёзы
 http://www.youtube.com/watch?v=2oebiDOFo6o
Лучшая часть его разнообразного наследия представляет собой «исповедь сына века».  
Шуман первый отразил в музыке столь широкий диапазон переживаний своего сверстника, многообразие их оттенков, тончайшие переходы душевных состояний. Драматизм эпохи, сложность и противоречивость ее получили своеобразное преломление в психологических образах шумановской музыки.
Порыв
 http://www.youtube.com/watch?v=76wZLS_8rYY
Одержимый желанием изменить мир в форме протеста  тупому консерватизму и самодовольной ограниченности,находит для этого
другую форму-поэтическую,романтическую.
Шуман не столько «приподнимается» над действительностью, сколько поэтизирует ее.  
Он умел под будничной оболочкой жизни видеть ее поэтическую сущность, умел отбирать прекрасное из реальных жизненных впечатлений
 Бурные порывы к недосягаемо прекрасному ,сомнения,отчаяние стали причиной его личной трагедии и душевной болезни,которая оборвала
его жизненный путь в 46 лет.
В честь 200-летия Шумана в Германии была выпущена серебряная монета номиналом 10 евро с портретом композитора.
 На монете выгравирована фраза из дневника композитора:
 «Звуки — это возвышенные слова».
Вечерний Шуберт. Владимир Спиваков и Денис Мацуев на Фестивале в Кольмаре 2009
 http://www.youtube.com/watch?v=rnyyf12y9fI
У Шумана была черта, которую отмечали многие современники – он приходил в искреннее восхищение, когда видел перед собой талант.  
При этом сам он не испытал при жизни шумной славы и признания. Сегодня настал наш черед отдать дань восхищения композитору и человеку, подарившего миру не просто необыкновенно эмоциональную музыку, а себя в ней.  
РОБЕРТ ШУМАН. "Пир Валтасара". Библейский сюжет
 http://www.youtube.com/watch?v=LG_7bHtUapE
 
 
Концерт для ф-но
 http://www.youtube.com/watch?v=Ynky7qoPnUU




Татьяна [Петербург Л-Д] [08.06.2018 в 18:17]

Лейла   (Баку).На такое скорое продолжение викторины я как-то не рассчитывала, так что пока воздержусь от ответов, цейтнот со временем.
Не знаю, как другие, а я предпочитаю живую книгу, электронную не люблю.
 К тому же, для моего зрения она не очень полезна.
Желаю всем удачи в отгадывании викторины по одному из самых любимых произведений. Подключусь, когда освобожусь.




Татьяна [Петербург Л-Д] [08.06.2018 в 18:10]

Добрый день, Синие странички!
На Синих страничках мы часто вспоминаем великих исполнителей прошлых лет:
Шаляпина, Лемешева, Козловского, Штоколова и других. В их ряду имя Леонида Собинова также вписано золотыми буквами в историю Русской вокальной, оперной школы.
Леонид Витальевич Собинов- выдающийся русский оперный певец, 7 июня 146 лет со дня рождения.
Его называли "родником русской вокальной лирики."  
Выступления Л.В.Собинова были огромным событием в культурной жизни России и европейских стран, отзвук этой грандиозной славы, известности ощутим до сих пор. Значение Леонида Собинова в истории русской и мировой культуры переоценить невозможно. Он входит в плеяду блестящих деятелей русской культуры, таких как Ф.И. Шаляпин, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, имена которых стали символом вершинных достижений русского музыкального искусства начала века. Заслуга Л. В. Собинова в том, что в своем творчестве он сумел соединить различные школы пения, и прежде всего итальянскую школу"bel canto" с традициями русского реалистического искусства и, благодаря этому, поднять вокальное искусство на небывалую высоту.  Его мать хорошо исполняла народные песни и учила петь сына.    
Учась в университете, его тянуло в кружки, где пели. Он пошёл в хор.  
Кулисы всегда были для него священным местом. Занимаясь в хоре, он мечтал заниматься в музыкально-драматическом училище при филармоническом обществе.    
Несмотря на то, что он учился на юриста, и основным своим делом считал адвокатуру, музыка занимала в его жизни всё больше и больше места. Молодого юриста с чарующим голосом уже знали в кругах московских любителей музыки.  
Обратила внимания на Собинова и Мария Николаевна Ермолова, с которой он познакомился на одном из концертов.  
О Собинове тех лет вспоминает критик Юрий Беляев: "Собинов пел молодо, искренне, пел без отказа. У него было такое юное и счастливое лицо, он всей повадкой как-бы спрашивал у публики:"Хорошо?       ..Да разве в самом деле хорошо?..Милые, спасибо Вам на добром слове. Ну давайте попоём ещё. И снова пел.. Он то краснел, то бледнел, нервничал и уходил с эстрады, осыпанный трескучими аплодисментами.."  
 Концертное пение, близкое общение с превосходными певцами, музыкантами содействовало его формированию, как певца и артиста. Тонкий вкус, точное музыкальное чутьё-всё это помогало ему в правильном толковании произведений. Леонид Собинов закончил Филармоническое училище, после выпускного экзамена в газетах появились отзывы, рецензенты выделили Леонида Собинова, исполнившего отрывок из "Ромео и Джульетты".
Красота тембра, звучность и мягкость сочетались с отточенной дикцией. Заинтересовался молодым певцом и дирижёр Большого театра Альтани. Он предложил пройти пробу в Большом театре. Хотя о возможности оперной карьеры он и подумывал, ему не очень хотелось менять более или менее упроченное положение юриста на полное тревог и неизвестности будущее певца-профессионала. И, когда его вызвали члены жюри, он просто остался сидеть на своём месте. Он облегчённо вздохнул, когда назвали следующую фамилию и выскользнул из театра. И, всё-таки, он прошёл обе пробы. После второй пробы ему предложили дебют в опере А.Г. Рубенштейна "Демон" в партии Синодала.  
И вот наступил вечер премьеры. Певец очень волновался. Но вот опустился занавес, и гром аплодисментов пронёсся по залу. "Я это или не я"-пронеслось в голове Леонида Витальевича. О нём заговорили сразу. Успех был таким, что ему тут же предложили поступить в труппу театра. Пленительный голос сочетался со сценическим обаянием.
Л.Собинов. Ария князя Синодала/L.Sobinov.Prince Sinodal's Aria   А.Г. Рубинштейн. Ария князя Синодала   ("Обернувшись соколом") из оперы "Демон". Запись 1904г.
 http://www.youtube.com/watch?v=N8bVzVpxfR0  
Первый сезон в Большом театре он начал с оперы Глинки "Руслан и Людмила", в которой исполнил партию Баяна. Затем в постановке оперы Бородина "Князь Игорь", в которой он исполнял партию Владимира. Успех Собинова в роли Владимира был небывалый.
Leonid Sobinov - Vladimir's Cavatina   (Prince Igor)
Leonid Sobinov   (1872-1934) performs Vladimir's Cavatina from Borodin's opera Prince Igor.  This recording was made in St. Petersburg for G&T in 1901.
 http://www.youtube.com/watch?v=4Dkoo_keZaQ
 Всё это: романсовая лирика, спетые им партии в Большом театре, подготовило его к исполнению одной из лучших партий -партии Владимира Ленского в "Евгении Онегине". Образ Пушкинского героя Собинов пронёс через всю свою творческую жизнь. Никакие ухищрения техники не создали бы этот романтический образ Ленского, если бы он сам не был таким.  
Беспечный, любящий, простодушный, доверчивый. Стоило ему только появится на сцене, как зрители влюблялись в него, не только в его игру, голос, но и в него самого. Исполнив впервые партию Ленского в 1898 году, он споёт её в последний раз в прощальном спектакле.
Leonid Sobinov - I love you, Olga!   (1st lensky aria) 1910
"Я люблю вас, Ольга"   (I love you, Olga)
From the opera Eugene Onegin   (Tchaikovsky).
 http://www.youtube.com/watch?v=HCY6zNhN_cI&ab=&ab_=
Leonid Sobinov - Lensky's aria "Kuda kuda" 1910
 http://www.youtube.com/watch?v=em48daAe6NU
Образ Ленского, созданный Леонидом Собиновым, считается лучшим, классическим, до сих пор непревзойденным. Сложным путём шёл певец к гармоничному соединению вокального и сценического рисунка, чтобы сделало его Ленского классическим. Более шести лет пел Собинов на сценах Большого и Мариинского театров. 21 декабря 1911 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы "Орфей" в постановке Мейерхольда и Фокина. Собинов создал неповторимый, вдохновенный и поэтический образ Орфея.
Его бархатный тенор звучал превосходно.    
И вот он получает приглашение выступить в сезоне 1904-1905 года в Ла Скала. Италия с её неповторимой чудесной природой, ярким солнцем, лазурным морем и изумительными песнями. Наступило 21 декабря-день премьеры "Дона Пасквале" Собинов очень нервничает "Надо взять себя в руки"-говорит он сам себе. И воля художника победила. Рядом с известными итальянскими певцами Собинов не уронил чести русского искусства. Наутро все Миланские газеты опубликовали статьи о русском певце. "Это голос золотой, с металлическим блеском, выразительный, и в то же время свободно льющийся, богатый звуком и подкупающей прелестью." Это певец, подходящий к жанру данной музыки, которую он исполняет… согласно чистейшим традициям оперного искусства — традициям, так мало свойственным современным артистам"  
Газеты также отметили, что триумф тенора Собинова, помимо всего прочего, является образцом удивительной чёткой дикции. Он так понравился итальянской публике, что его пригласили в Ла Скала и на следующий сезон. После Октябрьской революции на все предложения эмигрировать за границу, он отвечал отказом. Он выступает по всей стране, но едет и за границу. Успех громадный.  
"Весь прежний Собинов прошел перед слушателями битком набитого зала Гаво, — писалось в одном из парижских  
отчетов. — Собинов оперных арий, Собинов романсов Чайковского, Собинов итальянских песен — все покрывалось шумными рукоплесканиями… Об искусстве его не стоит распространяться: оно всем известно. Голос его помнят все, кто когда-либо его слышал… Дикция его ясна, как кристалл, — "точно сыплется жемчуг на серебряное блюдо".  
Слушали его с умилением… певец был щедр, но публика была ненасытна: она умолкла только тогда, когда погасли огни" Ещё одной партией, в которой Леонид Собинов выступил перед итальянской публикой, была партия Альфреда в "Травиате". Итальянская критика отметила, что Собинов сумел создать характер Альфреда не только драматической игрой, но и прекрасным пением. Можно было предположить, что это будет совершеннейший Альфред, но никто не мог предвидеть, что его голос найдёт такие захватывающие нотки-писала одна из Миланских газет. Особенно покорило итальянцев чистота фразировки, возможность в стремительном третьем акте отчётливо разобрать весь текст.
Обладая великолепными качествам певца, музыканта и драматического актёра, и сценическим обаянием, он создал галерею образов, явившихся шедеврами оперного исполнительства. Это поэтический образ Ленского в "Евгении Онегине", Баян в "Руслане и Людмиле", Ромео в "Ромео и Джульетте", Владимира "Князь Игорь", Фауста в "Фаусте", Владимира в "Дубровском", Герцога в "Риголетто" и во многих других, которые явились совершенными образцами оперного искусства. Собинов неизменно один из концертов давал в пользу московских студентов, нуждающихся. На деньги, вырученные с его концертов, получали образование десятки молодых людей. Он всегда помнил о своих обязательств помогать молодёжи. Даже из Милана артист находил время приезжать в Москву специально для студенческих концертов.
Студенты отвечали ему за заботу самой искренней любовью. Они называли его "светлым рыцарем", "рыцарем без страха и упрёка".  Киевской школе слепых он прислал однажды рояль. Стиль его искусства был благороден, как он сам. Лемешев писал, что значение Собинова для русского театра велико. Он совершил настоящий переворот в оперном искусстве. Собинов любил жизнь и умел радоваться ей. И потому, и искусство его было солнечным и прекрасным. Великий дар вселять в людей радость.
Leonid Sobinov Bize "ария Надира из оперы Бизе Ловцы жемчуга"  
 http://www.youtube.com/watch?v=PlUCkH2xdE4&ab=&ab=  
Rimsky-Korsakov - Opera "May Night"
 Leonid Sobinov; Леонид Собинов  
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=7wz27-6TRxs
Л.Собинов Рафаэль/L.Sobinov Raphael
Леонид Собинов. A.Аренский. Oпера "Рафаэль". Песня певца за сценой. Cлова A. Крюковa.1911.
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=QLb6xGKBr4w  
Leonid Sobinov - Средь шумного бала   (at the ball) - 1910
 http://www.youtube.com/watch?v=jYG-cdwS7iM&ab=&ab=  
Леонид Собинов. Песенка Герцога.
"Сердце красавицы",из оперы Джузеппе Верди "Риголетто"
 http://www.youtube.com/watch?v=87sbPZLPVA0&ab=&ab=
МУСЛИМ МАГОМАЕВ - "Ария Риголетто." Muslim Magomaev - Rigoletto
"Ария Риголетто" Дж.Верди. Из оперы "Риголетто"
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=ilanDItkh28
Leonid Sobinov , from Channel "Kultura", Part 1
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zmClQjuMjNY  
Леонид Собинов покинул сцену в возрасте 60 лет в 1933 году. Когда он ушёл из жизни, ему было всего 62 года.
   СОБИНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ.
 http://www.operabalet.ru/sobinov/
Традиция каждую весну проводить в Саратове оперный фестиваль зародилась в 1986 году в честь великого русского тенора Леонида Витальевича Собинова, который в 1910—1929 гг., будучи в апогее славы, несколько раз приезжал на гастроли в Саратов.
Так, гостями фестиваля были Ирина Архипова, Мария Биешу, Артур Эйзен, Владислав Пьявко, Владимир Щербаков, Юрий Нечаев, Константин Плужников, Юрий Григорьев, Михаил Давыдов, Лидия Черных, дирижер Фуат Мансуров и многие другие. С сольными концертами выступали ТАМАРА СИНЯВСКАЯ и МУСЛИМ МАГОМАЕВ.
Леонид Витальевич- яркий представитель высочайшего, оперного искусства, которого слушают и помнят.
 




Лейла [Баку] [08.06.2018 в 17:43]

Здравствуйте,дорогие друзья!
Спасибо всеМММ за теплые слова!
Раз викторина так понравилась всем,что ж,продолжим!
Тем более,что она дает пищу и разминку уму,и заставляет
порыскать в поисках ответов.
 На этот раз обратимся к роману Евгений Онегин. Кто ж его
не читал,кажется таких нет.
И вот вопросы:
 
1 Стихи какого поэта Онегин знал наизусть?
 
2.Каким называет Пушкин ум влюблённого?
 
3.Какое отчество было у Татьяны Лариной?
 
4.  В каком месяце и какого числа стрелялись Онегин и Ленский?
 
5.Чем освещались по праздникам дворянские дома снаружи зимой?
 
6.Сколько балов давал отец Онегина ежегодно?
 
7.Какие тропические фрукты заказывал Онегин в ресторане?
ВсеМММ добра!




Татьяна [Тула] [08.06.2018 в 13:39]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
 
Татьяна   [Петербург Л-Д]   [07.06.2018 в 23:26] - Сподвигли. Не сочтите за нескромность. С большой благодарностью, безусловно. Откровенно, не думала всё это излагать.
Лейла   [Баку]   [07.06.2018 в 00:06] - Ещё раз - большое спасибо - викторина повод для реализации и возможность поделиться собственными мыслями. Очень интересен вопрос, связанный с Кораном...
Дай, Бог, всем здоровья!
 
Сколько было лет героине Евгения Онегина-Татьяне на момент написания письма     ?  
Татьяна - старшая сестра в семье.
но, "...Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы."                    Глава третья, строфа XII. "Отроковица" - Возраст отрока в православии принято считать с 7 и до 14 лет.   ...   (учтём).
" И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь".   (Требуется невинность невесты, до супружества не должна была любить.)
(...)
А было мне тринадцать лет." - Няня венчалась в 13-ть лет. Глава третья, строфа XVIII.
Отсюда мы уже чётко знаем, о каком возрасте Татьяны говорит А.С.Пушкин.
***
"Кому не скучно лицемерить,
различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чём все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!"- Глава четвёртая, строфа VIII.   (Подтверждение)
Текст "Евгения Онегина" доказывает, что Татьяне в момент написания письма Евгению было 13 лет... -  Самые чистые чувства. Далее всё в соответствие с психической травмой   (так это называется сейчас), полученной в юности, и всё поведение построено последовательно на базе этой травмы, но Поэт пошёл дальше. Душа Татьяны требовала объяснений произошедшему, требовала ясности для дальнейшего осознанного действия, поэтому Татьяна так трепетно изучала обстановку в доме Е.Онегина и всё, что было с ним связано. После этого она могла принимать решение. Это невиданно для того времени, да и сейчас - осознание   ? (Посмотрите фильм только что ушедшей от нас Киры Муратовой "Настройщик" с его великолепными женскими образами)   ( Всем известны жёны декабристов, но их положение совсем другое - у них достойные благородные мужья - отдельная, очень  интересная тема. Можно пересмотреть "Звезду пленительного счастья".).  
 http://artlemon.ru/imagesbase/2/big/rekunenko-aleksandr-ivanovich-rod.1955/08... - Образ Татьяны Лариной. Эзотерическая медитационная живопись А.И.Рекуненко   (работа с учителем).
Все образы строятся в тонкоматериальных планах. Они живы и напитаны энергиями миллионов людей.
Сколько же было Ольге? Интересно? Или не правильно определила... Самый маленький разрыв - чуть больше года  - "погодки"(возраст, обусловленный физиологическими процессами в женском организме). Ольге могло быть почти 12-ть лет.
Всё это так, по зримой информации стихов, но возможно, и здесь Поэт не назвал истинного возраста Татьяны, а просто указал, что такой поступок делает чистая душа, подразумевающая в окружении и предмете чувств такую же чистоту - чистота должна быть пролита, она просится в этот мир. Это возможно именно в отроческие годы. Татьяна получила благородный отказ.
Но, Поэт оставил очень много вопросов и выявления их решений. Чистота может быть пролита и в другом возрасте, даже на смертном одре, когда осознание, как озарение входит в человека в последний раз.
Онегин вернулся из-за границы, увидел Татьяну, и не узнал. В нём воскресло чувство, которое он похоронил в себе   (и это вполне объяснимо - наелся Запада до сыта, познал и осмыслил происходящее сполна - не растраченная чистота просилась в этот мир).  
Вот так характеризует нравственный облик Запада Н.Ф.Щербина - русский поэт   (1821...1869), который совершенно чётко определил место женщины в мире и её назначение:  Из письма Герцену   (Париж. 1861 г. Апреля 16). Прошло 35 лет с момента написания 4-ой главы. Мы знаем, что были редакции.   (Щербина - яро отстаивает всё русское на Западе. Он хочет дать понять, что понимание русских неправильное.)
"Ну, уж хваленый Запад! Хорош, нечего сказать! Внешней цивилизации много, а внутренней   (духовной) вовсе нет никакой! Грабители, наглые мошенники, дерзкие надувалы напускаются здесь на бедного иностранца возмутительно, - и все это торгующая и промышляющая буржуазия.  
Здесь всех торгашей смело можно сослать на галеры, все они уголовные преступники. Париж - Пантеон, столица хлыщей, - недаром Иван Панаев с таким чувством воспел его увеселения...
По внутренней цивилизации Париж для меня ничем не отличается от Хивы, Бухары и Кокана: такие здесь наглые грабители с их фразой: "s'il vous piait..."   (пожалуйста). "На виселицу, s'il vous piait"   (на виселицу, пожалуйста), они скажут, а коканцы прямо вздернут на виселицу, - вот только и вся разница. На днях еду в Италию."  
ЖЕНЩИНЕ   (без соблюдения строф)
Как над тобою посмеялась  
Твоя жестокая судьба!  
Какая жизнь в удел досталась  
Тебе, царица и раба!
Ты стала средь мгновенной власти,  
Мишурным блеском облитой,  
Игрушкою нужды и страсти,  
Не человеком, не женой...
И, на коленях пред тобою,  
Страдая, плача и любя,  
Мужчина с жаркою мольбою  
Цепями путает тебя.
Свое призванье ты забыла  
Для грез дремоты вековой,  
И новая, живая сила  
У мира отнята с тобой.
Пред всякой ложью и тщетою,  
Как пред кумиром, пала ты,  
И пустоцветною красою  
Взросла на почве суеты.
Твое святое назначенье —  
Наш гений из пелен приять,  
Направить душу поколенья,  
Отчизне граждан воспитать...
И струн в тебе сокрыто много:  
Под райской музыкою их  
Нам облегчилась бы дорога  
В тяжелых странствиях земных.
Ты сердца чуткого прозреньем  
Те правды можешь угадать,
Которых нам ни размышленьем,  
Ни долгой жизнью не дознать...
Я верю, что настанет время  
Тебе вознесться меж людей  
И сбросить вековое бремя  
С судьбы таинственной своей,—
И новой мыслью, новой страстью,  
Огнем, любовью, красотой  
Подвинуть мир в путях ко счастью  
И взволновать его застой.
1848
"Стихотворение посвящено поэтом его знакомой М. П. Корниловой. Посылая ей стихи, Щербина писал: "Учитесь, учитесь... Мария Петровна, всему русскому: русской истории, словесности, читайте памятники русской народности, научитесь читать и понимать церковнославянские книги. Это необходимо для полноты отечественного образования... Займитесь образованием и сердца Вашего. Знание и ум только перешедшие через горнило сердца могут быть истинны, плодотворны и благотворны. Истребляйте в себе по возможности, насколько должно, чувство эгоизма. Старайтесь быть в обществе мыслящих людей. Это развивает нас более книг. Вырабатывайте свою личность и духовную самостоятельность, не будьте рабыней чужих мыслей, убеждений и печатной строки"".Это было полностью реализовано Е.И.Рерих. С мужем у неё был телепатический контакт   (Е.И.принимала информацию от Высших, пропускала её через сердце и посылала мужу в США - работа с Рузвельтом.). Впервые, Высшие силы реализовали союз мужского и женского начал такого уровня.
Заканчиваю. Очень интересен вопрос "Гавриилиады" - чрезвычайно.  
А теперь - взаимоотношения и их отражение в творчестве ХХ-го века - конечно, услышим Любимый Голос... и совсем не в классике, а в  песенном жанре, который сопровождает жизнь многих людей. Здесь и французские, и русские, и азербайджанские и многих других национальностей и кровь, и сердца в своих заветных чувствах и невероятной простоте выражения.
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Hits/high/Eto_ti.mp3  -  "Сердце, к которому я приписан" или "Это - ты"  (Mon coeur d'attache   ) [ Э.Масиас-Л.Дербенев   ]
СПАСИБО ВСЕМ!!! УДАЧИ...
ВИКТОРИНЫ ДАЮТ ОЧЕНЬ МНОГО. "ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, ГОСПОДА..."
 
 
 





Страницы:     << [1] ... [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] ... [1642] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!