Вернуться на сайт


Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000




Страницы:     << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1725] >>

Татьяна [Петербург Л-Д] [20.03.2019 в 20:43]

Жизнь каждого человека ограничена датами рождения и ухода. Лишь большому художнику-творцу дарована жизнь вечная!
По прошествии времени мы не можем смириться с уходом таких творцов.
Огонь их творчества продолжает светить нам, их вклад в искусство и личная значимость приобретает ещё большую силу.
21 марта пришёл в наш мир человек, для которого искусство стало высшим предназначением, а сцена стала его жизнью. Творчество, которому он отдал всего себя до конца за 55 лет жизни, такой в общем короткой жизни.
Это Великий, непревзойдённый, обаятельный,любимый миллионами-Георг Карлович Отс. За десятилетия Георг Отс стал неотъемлемой частью своего народа. Он стал для нас стал символом: музыка-это Георг Отс. Опера-Георг Отс, оперетта-тоже он, эстрада того времени, лёгкая музыка-всё он! 21 марта ему исполнилось бы 99 лет.На следующий год будут отмечать столетие Непревзойдённого Мистера Икс!
"Петь надо о том, что объединяет чувства, чаяния и мысли людей"-Георг Отс.
Уроженец Петербурга, но житель Эстонии, Георг Отс стал культурной иконой для нескольких поколений советских слушателей. Человек-легенда, обладатель прекрасного, бархатного баритона. Кумир Советского Союза, при всей своей многогранности Отс был поразительно цельным художником, с какой-то врожденной естественностью он переходил из одного жанра в другой, всегда оставаясь самим собой. Мягкий, обволакивающий тембр его голоса приводил в трепет тысячи женских сердец. А ведь он ушел в мир иной более 40 лет назад! Но нет на мировой эстраде второго Отса - с таким же безупречным вкусом и благородством, какие были у Георга. И с таким же искристым, как шампанское, лирическим баритоном.  
"Он символизирует некое внутреннее единство наших народов для очень широкого круга его почитателей, которых по-прежнему много и в России, и в Эстонии"."...Георг Отс – это целая эпоха в истории театра. Все великие реформаторы в искусстве – Шаляпин, Станиславский, Фельзенштейн – мечтали о певце-актере, который обладал бы и хорошим голосом, и отличной дикцией, и актерским дарованием, и музыкальностью. Всеми этими качествами обладал Георг Отс. Вот почему его можно назвать идеалом современного оперного артиста."
"Я буду счастлив, если хотя бы один человек, слушая мои песни, испытает потребность сделать что-нибудь полезное и доброе людям."  
Георг Отс прошел с великой страной и великий свой путь от гражданина до народного артиста. Звание народного артиста СССР ко многому обязывает. Для Георга Отса оно было несовместимо с невежеством и ложью. Как несправедливо было взять его так рано в небеса! Началось бессмертие.  
В 60-е годы ХХ века эстонский певец Георг Отс был кумиром всего СССР. Его слава была несравнима с популярностью сегодняшних поп-звезд. Он как будто всегда был в маске - сдержанный, элегантный, таинственный "Мистер Икс" советской эстрады.
Эстонское дипломатическое представительство в Северной столице — на углу Большой Монетной и Каменноостровского. Совсем неподалеку на Каменноостровском и киностудия «Ленфильм». Пожалуй, именно этой студии принадлежит львиная доля того ошеломительного успеха, который выпал на долю 38-летнего певца из Таллина в 1958 году, когда на экраны СССР вышла черно-белая лента по оперетте Имре Кальмана "Принцесса цирка"     .В "Мистере Иксе" с берегов Невы блистали уже известные и признанные Зоя Виноградова, Гликерия Богданова-Чеснокова, Ефим Копелян, и появился этот баритон с заграничным, скажем так, шармом. Вся женская часть СССР влюбилась в этого безупречного для амплуа героя-любовника актера, в этого отечественного "иностранца": певца театра оперы и балета "Эстония"  
И Кальман. Ария мистера Икс из оперетты "Принцесса цирка". Исполняет Георг Отс
 http://www.youtube.com/watch?v=LvG-G7ViKZo&t=126s  
"Я бы предпочел что-нибудь вроде «Мистера Икс», где блистательно — достойно и благородно — сыграл и спел Георг Отс. Но хорошо бывает только раз.  
С Георгом Отсом я был знаком. Он единственный из мужчин, кому я преподнес из зала цветы. Красивейший баритон! Сердечный человек! Умер, к сожалению, так рано. Он в равной мере превосходно пел и классический репертуар, и песни. Мне, человеку южному, хотелось от него немножко больше эмоций, открытости чувств, страстности. Но он — прибалт. Такая у них порода. А тембр голоса!.. Сказочный! А манеры! Воплощенное благородство!"- так отзывался о Георге Карловиче в своей книге Муслим Магометович.  
Ария Мистера Икса стала визитной карточкой Георга Карловича, которая так и осталась непревзойдённой в его исполнении.
Муслим Магомаев о Георге Отсе  
  http://www.youtube.com/watch?v=nHc-FcGZ6Mk&ab&ab&ab  
Когда мальчику исполнилось 4-5 лет, мама решила взять его с собой в театр, где шла репетиция "Демона" Рубинштейна, в которой его отец-оперный певец исполнял партию Синодала. Маленький Жорж с ужасом увидел, как "убили" его отца" и успокоился, когда увидел за кулисами, что с ним ничего не произошло.  С пением на итальянском языке связан ещё один эпизод из детства. На уроке пения учительница стала проверять голоса и музыкальность новых учеников, Георг решил щегольнуть своим знаменитым отцом и сказал, что песен петь не умеет, а оперную партию спеть могу. И тут же спел арию Каварадосси из оперы "Тоска".Но когда учительница попросила спеть ещё раз, он отказался, заявив, что выступать больше не может, так как не в голосе. В школьном хоре Георг успел перепробовать все голосовые группы; в вокальном квартете старшеклассников он пел партию баритона. Из занятий школьной поры самыми утомительными были уроки игры на фортепиано. Позднее владение инструментом очень пригодилось ему-он не зависел от концертмейстеров.
Дома он слушал грамзаписи и по радио таких итальянских знаменитостей, как  
Э.Карузо, Т.Руффо, позже он познакомился с солистами Большого театра..Сам Георг Отс поначалу не смел и мечтать об оперных партиях.
7 ноября 1944 года на премьере оперы "Евгений Онегин", когда вдруг к удивлению, сидящих в зале родителей, Георг запел голосом секунданта Ленского-Зарецкого. Невероятно! Как показало будущее, Онегин вскоре стал одной из самой выдающихся и, вместе с тем самых любимых партий, Георга Отса. Он исполнял её на протяжении десятилетий. Он пел её со многими выдающимися артистами.
 Незабываемое впечатление произвело на Георга Отса выступление в Ленинграде в 1963 году с выдающейся канадской певицей-Терезой Стратас, которая впервые пела партию Татьяны на русском языке. Сама Тереза Стратас только услышала его голос,  
ещё не видя, сказала:"Я всю жизнь мечтала о таком Онегине"  
Teresa Stratas & Georg Ots: "Eugene Onegin" Duet - LIVE!  
  http://www.youtube.com/watch?v=n192MldZXDI&ab..  
В этом Онегине сильнее, чем у кого-либо другого, звучала трагедия бессмысленно растраченных душевных сил. Трагедия разделённой, но не пережитой любви, трагедия жизни, уходящей попусту-писали в журнале "Советская музыка"  
Драматический образ у певца естественно и просто сливался с вокальным, с тонким пониманием текста, совершенное чувство партнёра. 10 января 1964 года Георг Отс пел свою любимую партию в Большом театре.   (он был первым эстонским вокалистом, выступившим на этой прославленной оперной сцене).  
Успех был ошеломляющий, зал дрогнул от аплодисментов. Отса поздравляли с успехом. Весь переполненный зал увидел настоящего Онегина, словно сошедшего со страниц романа. ЛН Толстой считал вершиной мастерства такое исполнение, когда самого-то мастерства и не видно. Именно так и было с Онегиным-Отсом.  
В журнале «Театральная жизнь» Е. Курбатова писала: «Последняя сцена объяснения с Татьяной была торжеством не только Отса певца, но и Отса — драматического артиста. Все чувства, владевшие Онегиным, быстрые переходы от надежды к отчаянию, от восторга к раскаянию передал молодой артист так непосредственно и искренне, что зал дрогнул от аплодисментов и многоголосого «браво!», едва опустился занавес».  
«Я не искусствовед и не критик. Я просто обычный зритель из театрального зала, — отмечала корреспондент газеты «Известия» Т.Герасимова. — Давая высокую оценку, я исхожу не только из своего впечатления, а из настроения всего зала, которое вылилось в конце спектакля в спонтанную благодарность Отсу и всем артистам.  
После «Онегина» в Большом театре мне все же удалось поговорить с Георгом Отсом, хотя наша беседа все время прерывалась телефонными звонками. Г. Отса поздравляли с успехом. В этот вечер обычно такого спокойного Отса трудно было узнать. Пока он разговаривал по телефону, я взяла со стола программу. На ней было написано: «Замечательному Онегину с уважением и восхищением А. Григорьев     (Ленский)». И ниже: «Рада была петь с таким замечательным Онегиным. Т. Милашкина     (Татьяна)». «Я, право, не готов сейчас к интервью, — сказал Отс. — Я ещё там, у Лариных и Греминых, где я чувствовал себя сегодня так хорошо, как никогда раньше. Замечательный контакт был с Ленским. Королёва — подлинная пушкинская Ольга. Именно такой я себе Ольгу и представлял. А Татьяна просто изумительна! "Пятнадцать лет пою Евгения Онегина, но мне кажется, что теперь я влюбился в Татьяну впервые." Опера прекрасно поставлена, оркестр великолепный. Черкасов дирижировал спектаклем отлично. Все было хорошо — и грим, и декорации, и освещение. Одно было плохо: я очень нервничал».
После московских спектаклей ещё более 10 лет Онегин Отса покорял театральную публику многих городов, в первую очередь, Ленинградскую. И каждый раз неповторимый герой Пушкина доставлял любителям оперы большое художественное наслаждение.
Георг Отс. Ария Онегина из оперы "Евгений Онегин"  
  http://www.youtube.com/watch?v=MozR39jDLwQ&ab&ab  
Георг Отс был замечательным коллегой. Буди сам уверенным певцом, он старался во время дуэта стоять так,, чтобы партнёру было удобно следить за дирижёром. С Георгом было легко на сцене. В своих ролях Георг никогда не повторялся, он всегда выходил на сцену новым и умел доносить свои мысли до зала.За годы его насыщенного творческого пути им было спето много оперных партий."Демон" Рубинштейна, боярина Андрея Щелканова из "Бориса Годунова" Мусоргского, Роберта из "Иоланты" Чайковского-этот образ не удовлетворил самого Георга Отса. То же было и с "Эскамильо" из "Кармен" Бизе. Лирический голос певца не соответствовал, по мнению критиков, партии драматического баритона. Эскамильо должен быть более мужественным, более неотёсанным, по-детски прямодушным. Сам певец объяснял это тем, что роли Роберта и Эскамильо были ему чужды. "Моей натуре певца и актёра ближе такие роли, которые можно постепенно ввинчивать так, чтобы винт держался до конца." Недовольство собой, требовательность до мелочей-это черта характера Георга Отса.
Georg Ots - "Toreador Song" - Carmen 1966
 http://www.youtube.com/watch?v=IL0O0GPVlJ0
Муслим Магомаев - Куплеты Эскамильо. Muslim Magomaev Eskamilio  
  http://www.youtube.com/watch?v=VnjshloCS7s&ab
Окончание следует...  




Нигяр [Just a nice city] [20.03.2019 в 19:56]

Здравствуй, дорогой Сайтик!
 
Новруз байрам - древнейший праздник у многих народов, в том числе и в Азербайджане, неспроста он всегда  совпадает с весенним равноденствием и началом астрономической, а не календарной весны! Новруз - начало новой жизни - символизируют проростки пшеницы, свежие зеленые ростки которой обвязаны красной ленточкой - защита будущего урожая от злых духов.
В Азербайджане на Новруз во всех домах столы ломятся от сладостей, приготовленных в семье, а также от угощений, принесенных друзьями, соседями, роднёй. Это самый почитаемый праздник в стране, с религией он не связан.
Поздравляю всех причастных с Новрузом и Пуримом, а процветания, здоровья и счастья желаю абсолютно всеМММ!
 
 http://www.youtube.com/watch?v=1tfeaeGtxc8




Инара Азимова [Баку] [20.03.2019 в 18:43]

Дорогие Друзья!  передаю  Вам  огромный  привет и низкий  поклон из теплого города  Баку  Сердечно Поздравляю  всех мусульман    с праздником Новруз  желаю       уюта в      Ваши  дома    и тепла  в  Ваши души    также  поздравляю   всех   Иудеев  с   праздником Пурим   желаю радости света   и добра.  




Татьяна [Петербург Л-Д] [20.03.2019 в 17:55]

Добрый вечер, Синие странички!
Сегодняшний день богат на праздники, события: Да, я знала, что Сегодня совпали два праздника: Новруз и Пурим, что для Синих страничек особенно значимо!
А ещё Всемирный день счастья!
"Счастье-это, когда тебя понимают", знаем мы из известного фильма "Доживём до понедельника".
"Тот счастлив, кто прошел среди мучений,
Среди тревог и страсти жизни шумной,
Подобно розе, что цветет бездумно,
И легче по водам бегущей тени."
А. Ахматова  
Каждый человек в своей жизни счастлив по-своему!
И, конечно, каждый человек, идущий по жизни со всеми ее радостями и заботами, обязательно постигает в пути свое неповторимое, маленькое Большое Счастье.
Для кого-то счастье, когда твои близкие люди рядом с тобой и здоровы, для кого-то оказаться в мире прекрасной музыки, счастье любить и быть любимым.
Счастье, когда исполняется то, о чём ты так долго мечтаешь.
Недавно я прочитала очень интересную, добрую книгу "Мальчик и золотые качели"-эта книга-размышление, главный посыл которой, никогда не поздно начать сначала.
Главное, отыскать в кладовой своей души эти "золотые качели", о которых шло повествование в книге. Эта книга интересна всем, взрослым и детям.
Надо только верить в себя и всё получится. В моей жизни были эти "золотые качели", которые я отыскала и они помогли мне осуществить свою мечту.
Это и есть счастье!
Пусть же в это день, в котором совпали все праздники будет счастливым, солнечным, добрым и дарит надежду!
Поздравляем всех, кто отмечает, с Праздником Пурим!!!




Сайт-команда [Планета МММ] [20.03.2019 в 17:18]

Поздравляем посетителей синих страничек сразу с двумя весенними праздниками - Новруз и Пурим.
Очень символично, что в этом году они снова встретились.
Hamının Novruz bayramı mübarək olsun!
!חג פורים שמוח
Пусть эти праздники принесут в дома много солнца, радости и весеннего настроения!




Надежда Боровкова [(Московская область, Ступинский р-н] [20.03.2019 в 13:59]

Добрый день, дорогие друзья! От всей души поздравляю всех мусульман с праздником Новруз!!! Счастья, мира и процветания вам!!!  




Татьяна [Петербург Л-Д] [20.03.2019 в 10:56]

Доброе утро, Синие странички!
Дорогие Азербайджанские друзья!
Знаю, что Праздник Новруз уже у вас начался.
От всей души поздравляем вас с самым замечательным и любимым Праздником-Новруз!
Пусть всё светлое, что несёт в себе этот праздник, будет и в повседневной жизни! Пусть будет счастлива каждая семья и весь народ в Азербайджане, и во всех других уголках земли!  
Желаем всем вам здоровья, уюта и тепла в доме, душевного комфорта, хорошего настроения на весь год, благополучия, мира, солнца и истинного гостеприимства, которым так щедро делятся Азербайджанцы!  
Пусть с приходом весны в ваши дома придёт всё самое хорошее и радостное, всё, о чём мечталось, обязательно сбудется!
 http://media.az/photo/880x470/2019/03/20/1553026178_xonca.jpg?v5
Это был любимый Праздник Лейлы...
Помним и никогда не забудем!  




Виктор Атлас [Нью-Йорк,Соединённые Штаты Америки] [19.03.2019 в 02:02]

http://www.youtube.com/watch?v=gaWdkMWv1b4
Концерт "Ты  - моя мелодия" в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя,посвящённый Светлой Памяти Народного Артиста Советского Союза, Великого Маэстро Муслима Магометовича Магомаева. Ведущие концертной программы: Народная Артистка России, диктор Центрального телевидения Светлана Михайловна Моргунова и музыкальный продюсер проекта "Имена на все времена" Иван Ильичёв. Продолжительность видео записи концертной программы 2 часа 23 минуты 08 секунд. Выпуск концертной программы от 23-го октября 2016-го года.




Татьяна [Тула] [18.03.2019 в 21:33]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
 
"Уже современники Врубеля осознавали тесную связь его живописи с музыкой.  
3 апреля 1910 года, в день похорон художника, А. Н. Бенуа опубликовал статью  
в газете "Речь", где сравнивал его жизнь с развертыванием симфонии -  
«ликующей и блестящей вначале, мрачной и грозной в средней части,  
мучительной и чудовищной в финале».  
Далее Бенуа писал, что новые поколения русских людей будут оглядываться  
на последние десятилетия XIX в., как на "эпоху Врубеля".  
"Именно в нем, - продолжал критик, - наше время выразилось в самое красивое и самое печальное, на что оно было только способно"."
Из статьи "Михаил Врубель и музыка", Родионов В.К.
***
"Когда я слушаю Вас, мне приходят в голову всякие мысли -
что будет же время, когда Вы перестанете петь
и унесёте с собой секрет этих чудесных звуков."
М.А.Врубель об отношении к пению жены Н.И.Забелы-Врубель.
***
Вчера был День рождения у одного из величайших художников российских, имеющего польское происхождение - Михаила Александровича Врубеля.
 http://www.youtube.com/watch?v=vSaOFRyd7G8  -  ФАТУМ. ВРУБЕЛЬ.
***
Сегодня родился один из великих русских композиторов Николай Андреевич  Римский -Корсаков.
Если прочитать тот рассказ о композиторе, который принадлежит Татьяне из Санкт-Петербурга, можно ощутить, какое богатство оставил композитор миру.
В отличии от М.Врубеля, Н.Римский -Корсаков был творцом  с более устойчивой психикой.  
Он был чистый лирик, как говорил Николай Андреевич о себе. То, что увидел в своём кругосветном путешествии Н.Римский-Корсаков, он не просто умело, но с невероятной точностью воздействия передавал в музыке.  
Естественно, отношения Врубеля и Римского -Корсакова были весьма своеобразны: открытость, искренность  и желание сотрудничать со стороны Врубеля и степенная осмотрительность, сухость - со стороны Римского- Корсакова. Но современники да и сами творцы считали их дружескими.
Как пишут исследователи   (http://www.proza.ru/2012/11/01/1373 - "Михаил Врубель и музыка". Родионов В.К.):
"Врубель обладал необыкновенно тонкой художественной натурой. Он поклонялся музыке, внимал ее волшебным звукам. Музыка была его насущной потребностью."  
Врубель обожал итальянскую оперу с драматическими сюжетами, вызывающие сильные эмоции.
"К Чайковскому Врубель относился равнодушно, Рубинштейна вовсе не считал композитором. А вот Глинку высоко ценил! Были ему близки по духу "балакиревцы".  
Врубель нередко рассказывал о личных встречах с Мусоргским, чьими операми восторгался.  
Он искренно любил музыку Римского-Корсакова.  
Оба представителя «Могучей Кучки» были близки Михаилу Александровичу, потому что затрагивали злободневные вопросы современности, оставаясь при этом монументально-декоративными.  
Они представлялись живописцу мастерами "стенной росписи" в Храме Музыки."
Сам Врубель был феноменальным декоратором и сделал эскизы декораций ко многим оперным спектаклям, в том числе к спектаклям опер Римского -Корсакова:
"Сказка о царе Салтане", "Кашей Бессмертный","Царская невеста", "Садко" и другие работы.
"Картины Врубеля на музыкальные темы часто перекликались с оперными постановками."
С произведениями Римского-Корсакова перекликаются: "Лель", "Морская царевна", "Садко", "Снегурочка", "Тридцать три богатыря", "Царевна Волхова", "Царевна-Лебедь", "Царь Салтан" - всё это и русские, и Пушкинские темы.
 http://www.youtube.com/watch?v=fB0IHPGuTFo  -  Фантазия на русские темы. Ор 33.Н.Римский -Корсаков. Королевский национальный оркестр Шотландии.Дирижёр - Не́эме Я́рви. Соло на скрипке - Ли́дия Мордко́вич.
 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=74921f32a502bd8884161937cdf35850-l&n=13  - Портрет Саввы Мамонтова, создателя Московской частной русской оперы, где ставились оперы Римского-Корсакова с Забелой -Врубель.
"Врубель сопровождал супругу в гастрольных поездках, старался не пропускать ее спектаклей и концертов. Врубель создавал внешность тех оперных героинь, которых играла на сцене Надежда Ивановна, и, присутствуя в театре, "смотрел всегда на свое творение влюбленными глазами"   (из воспоминаний певицы М.А. Дуловой).
Отмечен факт, что "Садко" Римского-Корсакова он прослушал около девяносто раз!"
Врубель делал эскизы и к самым обыденным платьям жены.
"Любопытно свидетельство самой Забелы: «Салтана» он обожал. Тут опять оркестр, опять новое море, в котором казалось мне, М. А. впервые нашел свои перламутровые краски». Музыка пробуждала в художнике фантазию, обогащала его картины новыми красками."
"Забела пела в операх Римского-Корсакова"Снегурочка", "Майская ночь","Псковитянка", "Царская невеста", "Кощей бессмертный", "Сказка о царе Салтане".  
"Царская невеста" - особая опера - и сама опера и декорации к ней создавались специально для Забелы - "Какая дивная, тонкая, изящная музыка. И как прекрасно и просто играет Марфу Забела. Образ Марфы просто из головы у меня не выходит. Опять пойду её слушать" - О.Л.Книппер-Чехова.  
Той же осенью Римский-Корсаков сочинил романс  "Сон в летнюю ночь" с посвящением М. Врубелю и "Нимфу" с посвящением Надежде Ивановне Забеле на стихи А.Майкова.  
 http://www.youtube.com/watch?v=fR7yl3m_Eew  -  Поёт Анна Нетребко. У рояля Д.Баренбойм.2010.
"..Долго ночью вчера я заснуть не могла,  
Я вставала, окно отворяла...  
Ночь немая меня и томила, и жгла,  
Ароматом цветов опьяняла.  
Только вдруг зашумели кусты под окном,  
Распахнулась, шумя, занавеска -  
И влетел ко мне юноша, светел лицом,  
Точно весь был из лунного блеска."
(...)
"Под дыханьем его обессилела я...  
На груди разомкнулися руки...  
И звучало в ушах: "Ты моя! Ты моя!" -  
Точно арфы далекие звуки...  
Протекали часы... Я открыла глаза...  
Мой покой уж был облит зарею...  
Я одна... вся дрожу... распустилась коса...  
Я не знаю, что было со мною..."   - Фрагмент стихов к романсу "Сон в летнюю ночь".
***
 http://www.youtube.com/watch?v=vCr9HYj_IrA  - Поёт Галина Вишневская. У рояля М.Ростропович. 1978.
Я знаю, отчего у этих берегов
Раздумье тайное объемлет дух пловцов:
Там нимфа грустная с распущенной косою,
Полузакрытая певучей осокою,
Порою песнь поет про шелк своих власов,
Лазурь заплаканных очей, жемчуг зубов,
И сердце, полное любви неразделенной.
Проедет ли челнок - пловец обвороженный,
Ее заслушавшись, перестает грести;
Замолкнет ли она, но долго на пути
Ему всё чудятся напевы над водою
И нимфа в камышах, с распущенной косою.-  Стихи к романсу "Нимфа".
***
Таковы были подарки Римского-Корсакова друзьям - дань восхищения творца истиной красоты. Через год была поставлена "Сказка о царе Салтане". Московская публика была в восторге. Пока певица разучивала партию Царевны-Лебедь,  
Врубель написал полотно с тем же названием.
И всё, выше сказанное, произошло в последние годы 19-го века. Это было творчество выдающихся  людей, творчество-синтез, но судьба, по крайней мере, М.А.Врубеля и его супруги была по-настоящему трагична.
 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=689f6bd8fb9f0e21e62f2698c0d6f1bd-l&n=13  - фрагмент картины "Царевна-Лебедь".1900.
 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/The_Tale_of_Tsar_Saltan_by... - "Леденец славный."(Декорация)
***
Два романса Н.А.Римского-Корсакова в исполнении Надежды Забелы-Врубель:
 http://www.youtube.com/watch?v=eN57pX1yEuU  -  Надежда Забела-Врубель. В царство розы и вина приди   (Н. Римский-Корсаков - А. Фет). Соч. 8, N 5. 1912 г., Санкт-Петербург.
 http://www.youtube.com/watch?v=7hsqBdMzgNs  -  Надежда Забела-Врубель. Клыбельная песня. "Садко"   .Н.Римский -Корсаков.
Вот, совсем немного. Компиляция, конечно, но было очень интересно. Вдумайтесь в эти два пророческих подарка Н.А Римского-Корсакова своим друзьям...Можно много почитать у Родионова В.К.
ВСЕМ УДАЧИ...
 
 
 




Сайт-команда [Планета МММ] [17.03.2019 в 23:06]

"Фильм – история любви, а не байопик про Магомаева с момента рождения до смерти. Мы показали часть его жизни, когда Магомаеву было около 30 лет; историю любви с Тамарой Синявской."
....................
 
"Все песни будут звучать в исполнении самого Магомаева".
 
 http://vestikavkaza.ru/material/259135?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
 
PS. Что означает "первый сезон"?
 
 http://moscow-baku.ru/news/culture/aktrisa_alena_ivchenko_sygrala_rol_ministr...




Татьяна [Тула] [17.03.2019 в 22:39]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
 
" Я перестала себя чувствовать артисткой,  
в меня словно вселилась душа Кармен»   .
Е.В.Образцова
***
"У Е. Образцовой образ Кармен предстал во всей сложности и  
психологической глубине.  
Поэтому можно смело сказать, что она является самым тонким  
и верным выразителем художественной концепции Бизе»"   .
Испанский критик
***
"Безусловно, партия или роль Кармен – это бриллиант в репертуаре меццо-сопрано и, как показывает хронология постановок, как российских, так и зарубежных, эта партия раскрывала настоящих звёзд оперной сцены. Конечно, под влияние «страстной красавицы» попадали и наши величайшие оперные певицы, такие как Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская и многие другие. В партии Кармен Е. Образцова в 1975 году была признана лучшей Кармен мира. Правда, на тот же статус претендовала и И. Архипова. Но всё же, это очень разные меццо-сопрано. И. Архиповой и Е. Образцовой, каждой по-своему, была спета эта гениальная партия. Образ Кармен в исполнении Е. Образцовой во всём мире признан эталонным. У нее была своя «изюминка» - она пела партию по всему миру исключительно… босиком. Спорила с режиссерами, отстаивая свое видение роли и утверждая, что «вольнолюбивой цыганке Кармен не пристало ходить в туфельках на каблучках, она должна была быть только босоногой»  
Есть великолепная, ставшая классической, постановка режиссёра с мировым именем, Франко Дзефирелли оперы Бизе "Кармен" в Ла Скала, в котором блистали молодые Елена Образцова – Кармен и Пласидо Доминго – Хозе."
***
" Сама Е. Образцова говорила: «МОЯ КАРМЕН РОДИЛАСЬ В МАРТЕ 1972 года в Испании, на Канарских островах, в небольшом театре «ПЕРЕС  ГАЛЬДЕС»   . Впоследствии Е. Образцова говорила: «Я думала, что никогда не спою Кармен, мне казалось, что это не моя партия. Когда я впервые выступила в ней, то по-настоящему пережила свой дебют на сцене. Я перестала себя чувствовать артисткой, в меня словно вселилась душа Кармен»"   .
***
 «Слушая советскую певицу, — писал испанский критик, — мы еще раз имели возможность убедиться в том, сколь многогранна, эмоционально многопланова, объемна роль Кармен. Ее коллеги по выступлению в этой партии убедительно и интересно воплощали в основном какую-то одну сторону характера героини. У Е. Образцовой образ Кармен предстал во всей сложности и психологической глубине. Поэтому можно смело сказать, что она является самым тонким и верным выразителем художественной концепции Бизе»   .
***
А по этому электронному адресу можно найти и то, что сказано выше и ещё много об опере "Кармен", о стихах и стихи А.Блока, посвященные Л.Дельмас - исполнительнице "Кармен"в Петербурге в 1913-ом году. И то, что партия Кармен, была написана Ж.Бизе для сопрано... Здесь почти всё об Е.В.Образцовой с любовью:
 http://www.stihi.ru/2015/01/14/2398  -  Кармен Елены Образцовой. Новеллы Зеры Черкесовой.
***
Сергей Александровский   [Москва]   [17.03.2019 в 19:33] - Большое спасибо. Совершенно свежая запись. Публикация датирована нынешним днём. Великолепное качество.
Правда, в последнем действии Кармен в сандалиях того же цвета, что и её огненный наряд...
Думается, что работа Зеры Черкесовой может быть прекрасным дополнением к великолепной записи оперы Ж.Бизе "Кармен", поставленной в Большом театре в 1975-ом году.
ВСЕМ - УДАЧИ.
 
 
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [17.03.2019 в 21:47]

Имя композитора носит Санкт-Петербургское музыкальное училище.  
Словом, с Петербургом связано очень и очень многое: Жизнь, учёба, творчество, преподавательская деятельность и музыка, которая не перестаёт звучать!!!  
Композитор ушёл из жизни 21 июня 1908 года близ Луги Санкт-Петербургской губернии   (ныне района Псковской области). Позднее захоронение с прахом композитора, его супруги и надгробным памятником было перенесено в Некрополь мастеров искусств, созданный в Александра-Невской Лавре Петербурга, где композитор жил и творил много лет.
 
Елена Образцова - Любаша, "Царская невеста" Н.А.Римский-Корсаков
 http://www.youtube.com/watch?v=nAKkAQhAW70
Третья песня Леля из оперы Rimsky-Korsakov Римского Корсакова Снегурочка
 http://www.youtube.com/watch?v=qC_OxWglNuY
Anna Netrebko. Marfa
 http://www.youtube.com/watch?v=9HSZbxvk1nY
Галина Ковалёва Aria of Tsarevna-Swan N. Rimsky-Korsakov
Галина Ковалёва  Ария Царевны-Лебедь Опера  "Сказка о царе Салтане" Н. Римский-Корсаков
 http://www.youtube.com/watch?v=bVkri-HxUA4
Галина Ковалёва Ария Шaмаханской царицы Опера "Золотой петушок" Н. Римский-Корсаков  
  http://www.youtube.com/watch?v=To7yfXh2jCM&ab  
Галина Ковалёва - Колыбельная Волховы - Садко
 http://www.youtube.com/watch?v=Q_Dv0KE-toA&ab=
Сказочный, божественный голос!  
Премьера оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" в Мариинском-2
Дебют Аиды Гарифуллиной в роли Шемаханской царицы в премьере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок" на сцене Мариинского-2
 http://www.youtube.com/watch?v=cKDgBc21css&ab=&ab=&ab=




Татьяна [Петербург Л-Д] [17.03.2019 в 21:46]

Добрый вечер, Синие странички!
К 175 ЛЕТИТЮ НИКОЛАЯ АНДРЕЕВИЧА   РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
"Когда о музыке говорят, что она на что-то похожа, это ещё не страшно. А вот если музыка ни на что не похожа, тут уж дело плохо." - Николай Римский-Корсаков.
18 марта родился великий русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный критик-    
Николай Андреевич Римский-Корсаков.
"Абсолютный слух"  
 http://www.youtube.com/watch?v=TXn7YBb_Zcg&ab&ab  
"Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества." - Николай Римский-Корсаков.  
Римский-Корсаков родился в семье, далекой от художественных интересов. Родители, по семейной традиции, готовили мальчика к службе на флоте       (моряками были дядя и старший брат).    
Хотя музыкальные способности выявились очень рано, серьезно заниматься в маленьком провинциальном городке было не у кого. Уроки фортепианной игры давала соседка, потом знакомая гувернантка и ученица этой гувернантки. Музыкальные впечатления дополняли народные песни в любительском исполнении матери, дяди и культовое пение в Тихвинском мужском монастыре.  
 В Петербурге, куда Римский-Корсаков приехал поступать в Морской корпус. Он бывает в оперном театре и на концертах, узнает "Ивана Сусанина" и "Руслана и Людмилу" Глинки, симфонии Бетховена. В Петербурге же у него появляется наконец настоящий учитель — отличный пианист и образованный музыкант Ф. Канилле.  
Он посоветовал одаренному ученику самому сочинять музыку, познакомил его с М. Балакиревым, вокруг которого группировались молодые композиторы —  
М. Мусоргский, Ц.Кюи, позднее к ним присоединился А. Бородин       (балакиревский кружок вошел в историю под названием "Могучая кучка").  
Семнадцатилетнему Римскому-Корсакову Балакирев посоветовал начать с симфонии. Но молодой композитор, закончивший Морской корпус, должен был отправиться в кругосветное плавание. К музыке и друзьям по искусству он вернулся лишь через 3 года. Гениальная одаренность помогала Римскому-Корсакову быстро овладеть и музыкальной формой, и яркой колоритной оркестровкой, и приемами сочинения, минуя школьные основы. Создавший сложные симфонические партитуры, работающий над оперой, композитор не знал самых азов музыкальной науки и не был знаком с необходимой терминологией. И вдруг предложение преподавать в консерватории!..  
"Если б я хоть капельку поучился, если б я хоть на капельку знал более, чем знал в действительности, то для меня было бы ясно, что я не могу и не имею права взяться за предложенное мне дело, что пойти в профессора было бы с моей стороны и глупо, и недобросовестно", — вспоминал Римский-Корсаков.  
По собственному признанию, в первые годы, занимаясь со студентами, он одновременно сам изучал основные консерваторские дисциплины. До этого Римский-Корсаков создал ряд симфонических произведений, романсов.  
В 1871 году Римский-Корсаков был приглашен в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти четырех десятилетий. В настоящее время консерватория носит его имя. Пристальное изучение русской народной песни способствовало созданию опер  
"Майская ночь"   (по Гоголю, 1879)  
(Гоголь был его любимым писателем, а его "Майскую ночь считал одним из самых лучших произведений) и "Снегурочку"       (по Островскому, 1881), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью.
Кроме композиторской деятельности, большая его заслуга в развитии отечественной музыкальной культуры, стала педагогическая, за 37 лет работы педагогом он воспитал более 200 композиторов, дирижёров, музыковедов.  
Он был создателем композиторской школы. Среди его учеников — А Глазунов, А Лядов, А. Аренский, М.Ипполитов-Иванов, И. Стравинский,  
Н.Мясковский, С. Прокофьев,  
М. Гнесин и другие.  
В творческом облике Римского-Корсакова много сходного с М И Глинкой. Прежде всего — гармоничность мировосприятия, внутренняя уравновешенность, тонкий артистизм, безупречный вкус, чувство художественной меры, классическая ясность музыкального мышления.    
В его письме к редактору "Русской музыкальной газеты" он как-то обратился с просьбой "Не называйте меня великим. Я пишу Вам, не для печати, надеюсь, что мое письмо никогда не будет напечатано. Был только один- Глинка. Если Вы назовете меня глинкианцем, я поблагодарю вас — это высший титул.  
Памятники нужно воздвигать людям, память о которых исчезает с их смертью, — политическим деятелям, царям, полководцам. А какой памятник может быть выше того, который воздвиг Глинка? Он не рукотворный, поэтому прошу Вас, не называйте меня великим, если уж Вам так нужно — не лишенным таланта, лучше просто — Римский-Корсаков. Те, кто меня не знает, не поверят, что я великий, тем, которые знают, — это, возможно, понравится." Оперу "Снегурочка" считал одним из лучших своих произведений. Это произведение- одно из наиболее поэтичных и вдохновенных сочинений композитора.  
 "Словом - чудная, поэтическая сказка Островского не произвела на меня впечатления. В зиму 1879-80 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского. Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму, вспыхнуло теперь ярким пламенем. Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу"-
Ариозо Мизгиря из оперы "Снегурочка"    
Муслим Магомаев.  
  http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/03/16.mp3  
Исполнение Сказочное!
Многогранная деятельность и композиторское творчество ощутимо повлияли не только на развитие русской музыки, но и на западно-европейскую культуру в целом.  
Педагогической и просветительской работой Римского-Корсакова восхищался П. И. Чайковский, который в своем письме к нему писал: «Но Вы не захотели удовольствоваться одною лишь композиторскою деятельностью. Вы сделались музыкальным педагогом, и целая фаланга молодых русских музыкантов, возрастая под Вашим руководством, передает, конечно, будущим поколениям результаты Вашего творчества» И. Ф. Стравинский так отзывался о педагогической деятельности своего учителя: «В моём музыкальном образовании есть одно большое преимущество — я занимался с Римским-Корсаковым. Он был совершенно замечательным педагогом, чрезвычайно внимательным и обстоятельным, мудрым и остроумным. Делая замечание, он облекал его в такую форму, что забыть его было почти невозможно. Одну деталь ученики Римского-Корсакова запомнят навсегда — он никогда не хвалил. Ученик, который ожидал одобрительного похлопывания по плечу, разочаровался бы в Римском-Корсакове. Напротив, он мог быть безжалостно суровым в своей критике»  
"Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность такого человека должны составлять нашу гордость и радость.           ...много ли можно указать во всей истории музыки таких высоких натур, таких великих художников и таких необычайных людей, как Римский-Корсаков?"      
В В Стасов.  
В период насыщенного творчества появляются опера-колядка "Ночь перед рождеством"   (по Гоголю), опера-былина "Садко", лирические оперы "Боярыня Вера Шелога" одноактная; пролог к "Псковитянке" и "Царская невеста"       (по Л.Мею.) На рубеже XX века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под воздействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в изображении незадачливого царя в "Сказке о царе Салтане"   (по Пушкину) уступила место зловещей политической аллегории в "осенней сказочке" "Кащей бессмертный",  а затем едкой, зло бичующей сатире "Золотого петушка"   (по Пушкину). К последнему периоду творчества Римского-Корсакова относится также драматическая опера-легенда "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии",  
повествующая о древних событиях эпохи татарского нашествия.  
Несколько высказываний Римского-Корсакова:  
"..в любом правиле существуют исключения, более того, они даже необходимы, если правило нарушает гений..."  
"У композитора должен быть голос в семь октав."  
"Чем непонятнее — тем лучше" — такова установка цензора. Так что не будете его разочаровывать, чтобы цензор в свою очередь не разочаровал артистов и публику и не запретил постановку вообще.."  
"Гоголь — это один из моих любимых писателей, а его "Майская ночь" — одно из его самых лучших произведений."
"Я никогда не верил и не верю-в одну единственную оперную форму, считая, что сколько на свете сюжетов, столько( почти столько) должно быть и соответствующих самостоятельных оперных форм."  
А вот как о самом композиторе вспоминал Сергей Прокофьев:  
Вступительный экзамен прошёл довольно эффектно. Передо мной экзаменовался мужчина с бородой, принесший в качестве всего своего багажа романс без аккомпанемента. Я вошёл, сгибаясь под тяжестью двух папок, в которых лежали четыре оперы, две сонаты, симфония и довольно много фортепианных пьес. "Это мне нравится!" — сказал Римский-Корсаков, который вёл экзамен.  
Мариинский театр по праву можно назвать "домом Римского-Корсакова": на его сцене состоялись семи из пятнадцати опер композитора, а за 146 лет, прошедших с постановки первой из них-
"Псковитянки"(1873 год) было осуществлено около пятидесяти различных спектаклей.  
 http://www.mariinsky.ru/playbill/festivals/fest2018_2019/rk_fest  
Валерий Гергиев о предстоящем фестивале "Римский-Корсаков - 175"
 http://www.vesti.ru/videos/show/vid/791517/  
17 марта в Мариинском театре оперой «Млада» и ярким Гала-концертом под управлением Валерия Гергиева откроется фестиваль «Римский-Корсаков – 175». К 175-летию со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова Мариинский театр подготовил обширную программу, которая охватит Санкт-Петербург, Владивосток, Владикавказ и Москву. Юбилейный марафон пройдет с 17 марта по 12 апреля и включит исполнение всех пятнадцати опер Николая Римского-Корсакова, семидесяти девяти романсов, знаменитого балета «Шехеразада», большинства его симфонических и хоровых произведений. Великому русскому композитору также будет посвящен Восемнадцатый Московский Пасхальный фестиваль.
На Театральной площади у здания консерватории установлен памятник композитору. Консерватория носит его имя. В Петербурге также есть квартира-музей в центре города.
В этой квартире Римский-Корсаков написал 11 из 15 своих опер: "Садко", "Сказку о царе Салтане", "Царскую невесту", "Кащея бессмертного", "Золотого петушка", "Ночь перед Рождеством", "Моцарта и Сальери", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Боярыня Вера Шелога", "Сервилия" и "Пан воевода".  
Окончание в следующем...
 




Сергей Александровский [Москва] [17.03.2019 в 19:33]

Здравствуйте, друзья!
 
Интересно, а что бы ответили на наших улицах на вопрос: кто такие Жорж Бизе, Елена Образцова и Владислав Пьявко? Ну да Бог с ним. Что бы ни ответили, а нам не помешает в очередной раз посмотреть бессмертную "Кармен" в их исполнении! ГАБТ СССР. 1975 год  
 http://youtu.be/8FJ9bbfVF5U




Алина [Москва] [17.03.2019 в 16:05]

Стихи Аллы Гольцевой
 
Тамаре СИНЯВСКОЙ
 
Любовь, прекрасную как песня,
В награду ей судьба дала.
Она с достоинством и честью
Её по жизни пронесла.
 
Когда все оперные сцены
Гордились именем её,
Она  сменила сокровенным
Предназначение своё.
 
И нежной страстью опалённый,
Отдав навеки сердце ей,
Назвал её Орфей влюблённый
Любовью долгою своей.
 
 http://angoltseva.narod.ru/posv_magomaevu.htm  




Гета [Тель Авив] [16.03.2019 в 21:00]

Доброго времени суток всеМММ! -)
 
Большое спасибо за все интересности!!!
 
В волшебном окошке - настоящее волшебство!!!




Сайт-команда [Планета МММ] [16.03.2019 в 15:47]

Муслим Магометович ласково называл его Вагуля. Очень любил.. и передал эту любовь и восхищение нам.  
16 марта Вагифу Мустафа-заде исполнилось бы 79 лет.  
 

 
Помним, Любим, слушаем.  
  http://www.youtube.com/watch?v=3Uz1oUNBxB0  
 
Вот такой вот в марте Март -  
  http://www.youtube.com/watch?v=dEvAbLhzlps  
 




Сайт-команда [Планета МММ] [16.03.2019 в 01:17]

В эти дни   (14 и 16 марта) исполняется 30 лет концертам памяти Марио Ланца.
Муслим Магометович был первым, кто организовал такие концерты. После Него были и Х.Каррерас и другие.
 
Этим мартовским концертам несказанно повезло.
Ведь в Память одного великолепного Певца выступали те Певцы, чьё мастерство находится на той же высочайшей планке.
 
А иначе зачем.
 
Благодарим от всей души.
 
Грустно. Ещё и потому что и зала этого больше нет, и дирижёр ушёл совсем молодым..
 
Но есть люди, которые ищут, сохраняют, реставрируют, шлифуют вручную каждый звук и полузвук дорогих нам записей.
Каждый кадр.
И тогда на Сайтике эти записи заменяются на более качественные.
Очень благодарны.
Потому что в этих записях все ЖИВЫ!
 
В разделе видео -  обновлённая   (и объединённая) запись концертов 14 и 16 марта.
В разделе  Аудио - в хорошем качестве запись концерта 14 марта 1989 г.
 http://magomaev.info/new-audio/Redkoe.html#14.03.89




Галина [Россия] [16.03.2019 в 01:11]

   Приветствую всех на Синих страничках!                
      Дорогая Сайт-команда!        
 Спасибо большое вам за все ваши замечательные публикации! Из последних публикаций отдельное спасибо за фильм о Тофике Мирзоеве и интервью с Юсифом Эйвазовым! Браво!!!  




Татьяна [Тула] [15.03.2019 в 22:56]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый Вечер!
СЕГОДНЯ У РУССКОГО СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ ЮРИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА БОНДАРЕВА ЮБИЛЕЙ.
ЮРИЮ ВАСИЛЬЕВИЧУ ИСПОЛНИЛОСЬ 95 ЛЕТ...
"Литература является документом истории"  
Ю.В.Бондарев
"Ничего нет важнее и таинственнее, чем сама жизнь.
Полюбить жизнь - это значит отрицать нужно  страх, ненависть
и стремиться к объединению людей..."
Ю.В.Бондарев
"..литература, в конце концов является  
поиском смысла жизни..."
Ю.В.Бондарев
"Это была единственная война в мире, которая спасла мир."
Ю.В.Бондарев
Автор многих литературных произведений о Великой Отечественной Войне.
По многим произведениям поставлены фильмы. Наше поколение многое знает о прошедшей войне по произведениям Ю.В.Бондарева и по фильмам, сценариями к которым были произведения Ю.В.Бондарева.
Фильмография  Ю.В.Бондарева  включает  14 фильмов.
 http://www.youtube.com/watch?v=iaGVkwW_lB0  - Линия жизни. Юрий Бондарев.
В этой передаче море откровенной информации о войне. Здесь отражена чёткая позиция писателя в творчестве о войне. Передача снималась в 2017-ом году.
А вот записи-комментарии к фильмографии Ю.В.Бондарева:
"После операции в больнице постоянная боль, хреновое самочувствие, сосед по палате дал прочитать книгу Ю.Бондарева "Горячий снег". Роман прочел на одном дыхании за пару дней и скажу так - получил отличную моральную и волевую поддержку. Погружаясь в события так правдиво, тонко, ошеломляюще раскрытые Бондаревым, что собственные страдания показались настолько мелочными и ничтожными из-за которых даже и страдать стыдно..... Спасибо великому писателю за работу, за правду. "В чем сила брат? - в правде!""  
***
"Любимый автор! Случайно попала в руки его книга "Берег"... Прочитала на одном дыхании. А потом и все остальные книги. Всем рекомендую! На мой взгляд - лучшие произведения о войне. Реалистичны. Не однозначны герои. Есть над чем задуматься.
Искренне желаю здоровья и долголетия!"  
***
"Я совершенно по-новому открыла для себя литературу о войне. "Горячий снег" - это абосолютная виртуальная реальность! Компьютерная графика! И еще - запахи! У Бондарева их море! Я даже не думала, что ТОГДА можно было ТАК честно писать! И проходило ведь!"
***
Сегодняшняя "Комсомолка" сделала публикацию, посвящённую Ю.В. Бондареву "Человек с правильного берега". которая заканчивается абзацем:
"Но перечитать Бондарева нужно именно сегодня. Когда в сознании людей война стремительно превращается в комикс. Когда тупые картинки на машинах и вопли «как мы их всех сделали» опошляют самую страшную трагедию нашего народа. И превращают реальный подвиг в глупый блокбастер.
Книги Юрия Бондарева - отличное лекарство от этой глупости. Спасибо, Юрий Васильевич, с днем рождения!"
Полностью, см. адрес:  http://www.kp.ru/daily/26953/4006600/
***
 http://ok.ru/video/393663875796  -  "Минуты тишины" - "Батальоны просят огня". Поёт Н.Караченцов. Музыка - А.Петров, стихи - М.Матусовский.
Как ни странно, в дни войны
Есть минуты тишины,
Когда бой затихает устало
И разрывы почти не слышны.
И стоим мы в дни войны,
Тишиной оглушены.
Так бывает в дни войны -
Нам в окопах снятся сны,
Снятся нам довоенные села,
Где в окошках огни зажжены.
И в землянках в дни воины
Дышат миром наши сны.
Как предвидеть наперед
Трудный путь стрелковых рот,
Кто дойдет до ближней переправы,
Кто до самой победы дойдет?
Как предвидеть наперед,
Что тебя на свете ждет?
 http://www.youtube.com/watch?v=RzIfYZt0jdY  -  "На безымянной высоте" - "Тишина". Поёт Дм.Хворостовский. Музыка - В.Баснер, стихи - М.Матусовский
***
О Киноэпопее "Освобождение":  http://www.pravda.ru/culture/1154144-sov_film/ - сценаристы: Оскар Курганов и Юрий Бондарев.
В последней серии звучит Симфония №5 Людвига ван Бетховена, главный мотив первой части Симфонии "Так судьба стучится в дверь"   .
 http://ok.ru/video/903167740506  - "Освобождение". Последний фильм. 1:11:22
 http://ok.ru/video/192351439385 - Симфония №5. Бетховен. Дирижёр  Герберт фон Караян.
***
Что же можно пожелать Ю.В.Бондареву? Конечно, и ЗДОРОВЬЯ, и ДОЛГОЛЕТИЯ. Пусть чёткая жизненная позиция ПИСАТЕЛЯ находит и в современной жизни подтверждение.
ВСЕМ УДАЧИ...
 
 





Страницы:     << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1725] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!