Вернуться на сайт


Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000




Страницы:     << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1825] >>

Сайт - команда [Планета МММ] [02.04.2020 в 23:26]

Omnia fluunt, omnia mutantur.




Татьяна [Тула] [02.04.2020 в 20:40]

Синяя Вечность! Её Верные Хранитель! Мир Вам! Добрый вечер!
К Дате рождения Великого Сказочника Ханса Кристиана Андерсена - 2 апреля 1805 года.
215 лет исполнилось... Сказки - венец творчества Андерсена.
***
СКАЗКИ АНДЕРСЕНА  -  "Я ЕЩЁ НЕ УМЕР..."
 http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&...  - Передача ТВ Культура. Первые сказки Андерсена увидели свет в 1835 году, сто восемьдесят лет назад! Дискуссия и уточнения с напоминаниями в передаче "Игра в бисер" с Игорем Волгиным.   (Передача сегодняшняя) "Читайте и перечитывайте классику" - Ваш Игорь Волгин.
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=64&v=_i7bSyoQYiI&feature=emb_logo  -  "Русалочка". Мультфильм. СССР.1968.
"...Такая, какой её описал Ханс Кристиан Андерсен в сказке о любви.
...Да, дамы и господа,.. В добрые старые времена, когда жил Ханс Кристиан, существовала ещё любовь.
- Эти глупые люди, думают, что любовь есть, а русалок нет. Ха-ха. Но мы то, с вами знаем, что всё наоборот - любви нет, а русалки есть. Ха-ха-ха. Они живут на дне моря в хрустальном дворце.
 А когда им исполняется по 15-ть  лет, им разрешают подняться наверх и взглянуть на землю... И только вот этой самой русалочке стукнуло, как говорится, 15-ть..."
***
И Русалочка существует теперь из другого материала, имеющего давнюю память, о том, что случилось... Тот, кто ваял Русалочку вложил в неё часть своей бессмертной души.. Иногда эта душа даёт импульс памяти Русалочке, и её бессмертное сердце оживает и благословляет избранного на любовь... - Только надо дождаться часа, когда морская пена будет такая сильная и живая - способная включить импульс души ваятеля...  
"Но я верю по капле, по капле,
Жизни силы вернутся к тебе...
Будет первая капля силою...
Будет радость каплей второй...
Не должны умирать красивые...
Не должны умирать равные...
Не должны умирать..."
Стихи А.Галича
Эта история, о любви, которая не знает преград, о мужестве и доброте...
Бессмертная сказка, как Сказочник, записавший её.., и "не разу не поцеловавший женщину"...
***
 http://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/163339/4c767c5a-b935-4fc9-b35f-526a0398...  - Русалочка. Памятник в Копенгагене.1913. Автор - датский скульптор-натуралист Эдвард Эриксен. Бронзовая статуя Русалочки, созданная Эриксеном, была торжественно открыта 23 августа 1913 года и преподнесена меценатом Якобсеном   (идея была его) в дар Копенгагену. С тех пор эта статуя стала символом и одной из главных достопримечательностей города. Мистика в создании памятника присутствует: моделью при ваянии тела скульптору служила его жена Элин, а образ головы - примы-балерины Эллен Прайс   (отказалась позировать обнажённой).
Жизнь бронзовой Русалочки трагична. За время жизни Русалочка претерпела 13 случаев вандализма.  Некоторые случаи сопровождались потерей головы.., её взрывали, закутывали в паранджу... - это делали те самые люди о двух ногах, глаза которых не могут почитать красоты и не признают сказок, так реально осветляющих жизнь.
***
ЛЮБИМЫЙ ГОЛОС...
 http://www.youtube.com/watch?v=AGxxLvuKpPo  -   "Если ты заглянешь в моё сердце". Р.Ортолани   (музыка) -А.Дмоховский   (перевод)
***
Образ русалки встречается во многих местах мира, - почти всегда, - это городская скульптура.
Но ни один из них, пожалуй, не в состоянии вызвать такого сказочного трепета, как Русалочка...
***
https://www.youtube.com/watch?v=L6z1NeX2jto&feature=emb_logo  -  «Хочу знать»: Варшавская русалка. Тоже легенда...
 http://www.livemaster.ru/topic/1246555-obraz-rusalki-v-gorodskoj-skulpture  - Идеи русалки в городской скульптуре   (самые разные страны и стили)
***
Вот так, Сказочник живёт в постоянно пробуждающей его и продолжающейся в нём Сказке, пробуждающей  и других, ещё маленьких сказочников, а в обыденности, как говорится, идея используется и на потребу...
***
ВСЕМ УДАЧИ...
P.S. Сайт - команда   [Планета МММ]   [02.04.2020 в 11:18] - СПАСИБО!!!
 
 




Нигяр [Just a nice city] [02.04.2020 в 20:11]

Ирина   [Москва]   [02.04.2020 в 10:51]. Как сейчас принято указывать в  комментариях, яростно плюсую.




Нигяр [Just a nice city] [02.04.2020 в 20:09]

Здравствуйте, друзья!
Сайт - команда   [Планета МММ]   [02.04.2020 в 11:18] Сокровище, а не фрагмент! И фото  [02.04.2020 в 14:47]   ... по Смоктуновскому, знак качества!
 
Дарья   [Ярославль]   [02.04.2020 в 11:15] -
:-)




Сайт - команда [Планета МММ] [02.04.2020 в 14:47]






Лариса [Нижний Новгород] [02.04.2020 в 14:18]

Дорогая и уважаемая сайт-команда!  
Огромная благодарность  за фрагментик с гала-концерта  Мидем-70 в Каннах! Очень –очень надеюсь на продолжение! Интересно, что слова припева  в песне А.Бабаджаняна  «Судьба» МУСЛИМ  спел немного по-другому, а не так, как на пластинке.  Это просто ЧУДО!!! Ещё раз огромное спасибо за такую большую радость   !!!  Желаем здоровья и успехов в дальнейших поисках!
P.S. В публике в первом ряду  справа сидит человек, похожий на знаменитого испанского певца РАФАЭЛЯ! Нет слов!!!
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Babadjanyan/high/Sudba.mp3  
 
 




Сайт - команда [Планета МММ] [02.04.2020 в 11:18]

Здесь фрагмент выступления Муслима Магометовича в Каннах на фестивале Мидем в 1970  г.
 

 
 
Были бы очень признательны за  л ю б у ю помощь в поисках и приобретении этой записи в полном объёме.




Дарья [Ярославль] [02.04.2020 в 11:15]

Доброе утро всем на Сайтике!
Нигяр, спасибо за видео, очень красиво! Сайт-команда, все в одной фотографии, без лишних слов...
Viva Italia! Forza Italia!




Ирина [Москва] [02.04.2020 в 10:51]

http://ruposters.ru/news/01-04-2020/magomaev-chto-ne-tak




Сайт-команда [Планета МММ] [02.04.2020 в 10:19]

Вива Италия!!!
 http://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1918821/pub_5e7ddc099042f420520c543...
 http://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1855206/pub_5e7bc7397db4c675dfe9c49...




Нигяр [Just a nice city] [02.04.2020 в 02:42]

Здравствуй, Сайтечество!
 
Приятно слышать "Знак весны" в исполнении Муслима Магометовича на синих страничках в эти теплые дни. Погода манит, но обстоятельства, увы, не позволяют воспользоваться потеплением.  
 
Предлагаю посмотреть и послушать видео, созданное азербайджанскими музыкантами в поддержку итальянского народа, на сегодняшний день наиболее пострадавшего от "чумы" XXI века. Местом съёмки символично выбрали один из "итальянских" двориков Баку.  
 
"Учитывая быстрые темпы роста числа зараженных коронавирусом   (COVID-19) в мире и актуальность проблемы, Baku Media Center подготовил новое видео в поддержку Италии, где вирус COVID-19 вызвал тяжелые последствия.
Италия - одна из стран, с которой у Азербайджана самый высокий уровень отношений. В нашей стране с душевной болью наблюдают за тяжелой ситуацией, с которой столкнулась европейская страна с богатой историей и культурой.  
Видеоролик выражает поддержку Азербайджана и граждан нашей страны дружественному итальянскому народу.
На видео в исполнении известных скрипачей Ровшана Амрахова, Назрин Асланлы, пианистки Саиды Тагизаде и тенора Фарида Алиева звучит одно из популярных итальянских музыкальных произведений - ария Nessun Dorma  из оперы "Турандот" Джакомо Пуччини.
В конце ролика, подготовленного при добровольном участии и сопровождении азербайджанских болельщиков известных итальянских футбольных клубов, звучат обращения "Италия, Азербайджан с тобой!", "Оставайтесь дома!", "Все будет хорошо!" на итальянском языке".
 http://www.youtube.com/watch?v=LSp71Gk4KxM




Сайт - команда [Планета МММ] [01.04.2020 в 22:33]






Татьяна [Тула] [01.04.2020 в 22:01]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
АПРЕЛЬ
Этот апрель, - новый приход светлой мечты из снов.
Тает во мне тоненький лёд, будто от тёплых слов.
Капли весны, в лужах звеня, тихо стучат во мне.
День из апреля кружит меня, утро отдав весне.
Покидая эту зиму, окуни  сырую землю
В солнца тёплую купель, - апрель, апрель,  
апрель!
Вспыхнув пройдёт прелесть тепла, новые дни, как тот,
Те же ручьи, те же дома,тот же апрель идёт.
Только весна, в лужах звеня, уж не стучит во мне.
День из апреля манит  меня, будто один в весне.
Покидая эту зиму, окуни  сырую землю
В солнца тёплую купель, - апрель, апрель, апрель!
Только весна, в лужах звеня, уж не стучит во мне.
День из апреля манит  меня, будто один в весне.
Автор - Александр Суханов - знаменитый и удивительный бард   (родился в Саратове - почётный гражданин города, живёт в Москве, математик. Преподавал высшую математику в Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина, работает в МГУ.)
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=cFLZ1YdDIU0&feature=emb_logo
***
А, в общем..., всех поздравляю с апрелем!  
Хотя в Туле сегодняшний день без капели...
И было столько превращений за одни сутки.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Всё очень интерено. А саксофон Алексея Козлова когда-то слушали... Особенно много о нём говорили знакомые молодые музыканты, упоминая его имя вместе с именем Вагифа Мустафа-заде.
 http://www.youtube.com/watch?v=0EzOJ4Zhq88  -  Ансамбль "Арсенал" в телешоу "Лучшие из лучших" - памяти А.Блока. Алексей Козлов "Незнакомка"
 http://www.youtube.com/watch?v=g1RfsnwOyxc  -  Знаменитый саксофонист Алексей Козлов на съемках 1 Новогоднего Огонька "Рен-ТВ" в Шереметьево-2. Режиссер-Евгений Гинзбург. 05 декабря 1994 года.
 http://www.youtube.com/watch?v=-_QfIsuD7x0  -  Вагиф Мустафа-заде. Мугам   (джаз).
Спасибо Хранителям за вчерашее интервью со знаменитым азербайдзанским Ваятелем Омаром Эльдаровым. Все скульптуры, которые недавно видела в прессе очень выразительны. Очень многие выдающиеся люди Востока обрели возможность жить в новой материи в нашем мире. Искренне хочется пожелать Мастеру удачи.
Пусть результат его творчества будет не только подарком всем нам, но прежде, пусть сам Мастер испытает счастье от своего творения...Это залог того, что работа будет в Вечности. Пожалуй, этого больше всего хочется пожелать уважаемому Омару Эльдарову.   (Так в сегодняшней встрече было сказано ещё одним творцом из СССР прошлого века Михаилом Леонидовичем Анчаровым - драматургом, поэтом, художником, музыкантом. Это он стоит у истоков бардовской песни со своим другом Юрием Визбором. 28 марта 1923-его года - дата рождения Михаила Анчарова, исполнилось 97 лет.
 http://www.youtube.com/watch?v=2HrMMW0kBCU   -   Михаил Анчаров. Потехе час.
Осмелюсь на небольшую выдержку из его "Записок странствующего энтузиаста":
"... И художник знает, что из разных материалов одну и ту же скульптуру или картину сделать нельзя. А можно сделать только разные. Потому что глаз различает не только разницу "впуклостей" и выпуклостей, но и материалы, из которых они сделаны. Структуру самого материала и фактуру, то есть то, как по материалу шла рука. И потому разный материал - это разный взгляд на одни и те же вещи. То есть я хочу сказать, что сам материал влияет на художество. То есть на впечатление, к которому художник пробивается.")  
 http://www.youtube.com/watch?v=lUDAFLEoFbc  -  Орган. Михаил Анчаров.
 http://www.youtube.com/watch?v=T-yi9N5ttfg      -  "Ты припомни Россия".Песня из т/с "День за днём". Исполняет Валентин Никулин. Музыка - Илья Катаев. Стихи - Михаил Анчаров
"...Только что там зима -  
Ведь проклюнулось лето!  
И, навеки прощаясь  
Со старой тоской,  
Скорлупу разбивает  
Старуха-планета -  
Молодая выходит  
Из пены морской.
Я люблю и смеюсь,  
Ни о чём не жалею.  
Я сражался и жил,  
Как умел - по мечте.  
Ты прости, если лучше  
Сказать не умею.  
Припадаю, Россия,  
К твоей красоте!"
***
ЕЩЁ РАЗ ВСЕХ БЛАГАДАРЮ за СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ!!!
ВСЕМ УДАЧИ...
 
 
 




Валерий Викторович [Донецк] [01.04.2020 в 21:21]

Хотел бы передать информацию для Т.И.Синявской.Как это сделать?

Сайт-команда:
Попробовать обратиться в фонд
 fund



Нина [Москва ] [01.04.2020 в 19:43]

    Спасибо, Сайт-команда, за напоминание о фильмах о джазе. Буду смотреть.  
Во время карантина времени достаточно.  
 




Татьяна [Петербург-Л-Д] [01.04.2020 в 19:30]

Пианист настолько уставал от концертов, что у него болели руки и он не мог даже писать письма своим друзьям.Исключительно требовательный к себе Сергей Васильевич почти всегда был неудовлетворён своей игрой. "Я делаю успехи, но право же, чем больше играю, тем больше вижу свои недостатки. Вероятно, никогда не выучусь, а если выучусь, то накануне смерти разве." На восторженные похвалы друзей однажды возразил: "Сегодня играл как сапожник". Это пианист, чье первенство признали лучшие пианисты мира! И такая напряжённая деятельность пианиста продолжалась много лет, фактически до последних дней его жизни. Только такой талантливый и высокоорганизованный человек, как Рахманинов, мог выдержать тяжелейшую нагрузку концертирующего пианиста.
Вдали от Родины Рахманинов особенно остро ощущал свою духовную близость с ней. Постоянно интересовался выходящей в Советском Союзе литературой, особенно мемуарами, книгами по истории.
В конце 1922 года в Америку на гастроли прибыл Художественный театр, с ним приехал и Шаляпин. Фёдор Иванович пел однажды под аккомпанемент Рахманинова "Очи чёрные" Завершив гастроли, "художники" уезжали на Родину."Когда пароход начал отделяться от пристани, я взглянул на его ссутулившуюся фигуру. Последний привет!-вспоминал КС Станиславский..-Он стоит молча, с поднятой рукой, и я вижу, как глаза его застланы слезами. А видеть слёзы на глазах большого человека-страшно."  
Много беспокойства причиняли ему репортёры и фотографы, бесчисленные поклонники и поклонницы. Приходилось тайком ускользать от них. Так однажды, обедая в ресторане с супругой после концерта, к нему подбежал папарацци, чтобы сфотографировать его. Уставший и испуганный от такой бестактности, Рахманинов в изнеможении закрыл лицо руками и не открывал их до тех пор, пока официант не выпроводил надоедливого папарацци. Фотограф не растерялся и сфотографировал его. На следующий день в прессе появилась статья с надписью:"Руки, стоящие миллионы". Владелец этих рук очень долго смеялся над изобретательностью фотографа. По словам современников у Рахманинова были "волшебные руки", но во главу угла он никогда не ставил только техническое мастерство.
Его внешность — длинное чёрное пальто с выдровым воротником, короткие волосы, бритое лицо, серые, как сталь, глаза, большой нос; его взгляд, манера — всё наводило на мысль, что в нём есть нечто от "священнослужителя", стоического и отрешённого от мирских дел.
О себе Рахманинов говорил, что на 85 процентов он музыкант, а на 15 процентов человек. 1941 год. В Европе бушует война, немецкие войска продвигаются к Москве. В Америке русская эмиграция испытывает смешанные чувства: многие желают поражения СССР. Рахманинов 1 ноября в Нью-Йорке дает концерт, сборы от которого идут Красной Армии. Деньги передаются в советское посольство вместе с письмом: "От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу! Это единственный путь, каким я могу выразить моё сочувствие страданиям народа моей родной Земли за последние несколько месяцев."  Он пытается рекламировать свои концерты в прессе, но это не удается. Друзья отговаривают, все это может повредить ему и его дочери и внуку, оставшимся в оккупированной Франции. И, все-таки, он продолжает давать благотворительные концерты, отказываясь от выгодных предложений: "Я буду играть опять для России". Очень многие тогда — хотевшие, но боявшиеся помогать Советской России — были вдохновлены его примером.
В том же 41-м году, в котором он дал, как всегда, огромное количество концертов, Рахманинов пишет: "Сочинять музыку для меня такая же потребность, как дышать или есть." В последние годы своей жизни он создал Третью симфонию, "Рапсодию на тему Паганини", которую с блеском исполнил за шесть недель до смерти. Быть может, последние, особенно любимые им "Симфонические танцы" окончательно примирили Рахманинова с самим собой, со своей судьбой. Быть может, странствующий музыкант обрел, наконец, покой, свой дом, о котором всю жизнь мечтал.Дом не на земле, а в своей Музыке. Закончив партитуру "Танцев", Рахманинов написал в конце: "29 октября 1940 года. Благодарю Тебя, Господи". Сам композитор был высокого мнения о "Танцах". Ни одно своё произведение он не слушал с такой охотой.
Его очень интересовало, какое отношение вызовет исполнение "Симфонических танцев" в России, как будут реагировать на это сочинение русские музыканты, русская публика. Эта была "Лебединая песня" Сергея Рахманинова.
С. Рахманинов. "Симфонические танцы". - СО МТ, В. Гергиев, БЗК - "Культура"  
   http://www.youtube.com/watch?v=ZTU8xx202XY&t=14s&ab  
5 февраля 1943 года он играл свой последний концерт. Играл, как всегда, великолепно, но тем не менее, чувствовалось, что ему трудно. Овации зала на него не действовали, и чувствовалось, что ему поскорее хочется вернуться к себе в номер. 27 марта 1943 года дом великого композитора и пианиста Сергея Рахманинова в Калифорнии был завален цветами: мир праздновал его 70-летие. Но порадоваться юбилею со всеми своими близкими он не мог: на следующий день Рахманинов умер. Композитора не стало 28 марта, он не дожил несколько дней до своего семидесятилетия.
Музыка Рахманинова близка и дорога своей душевной открытостью, благородством, любовью к природе, к родной земле. Великий композитор стал у нас в стране одним из самых любимых у разных слоёв слушателей. Его музыка выдержала самый строгий суд в искусстве-суд времени. Ещё не одно поколение слушателей будет находить в рахманиновском творчестве источник высокого эстетического наслаждения и ярких, волнующих эмоций.
Его миссия в истории мирового искусства определяется, как миссия певца России.  
"Музыки хватает на всю жизнь, но целой жизни не хватает для музыки"  
С. Рахманинов  
Сергею Васильевичу никогда не изменяло чувство юмора. После того, как однажды Рахманинов прослушал музыку Дунаевского к фильму "Волга-Волга", он бегал по Бродвею и кричал "Я- Дунаевский, Я-Дунаевский".  
Таким был великий, до конца своей жизни русский и очень любимый композитор-Сергей Рахманинов.
 Муслим Магометович все произведения Рахманинова исполнял вдохновенно, чувственно,эмоционально! Так, как он всегда исполняет, будто в последний раз. Романтик Сергей Рахманинов и романтик Муслим Магомаев. Полное созвучие во всём: в музыкальности, в духовности и в чувствах!
Муслим Магомаев. "О нет, молю, не уходи!."    
 http://www.youtube.com/watch?v=kMTmJBY42Js&ab&ab&ab
"Как мне больно"   /соч.21 №12/   [ С.Рахманинов, Г.Галина  
 http://www.magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/02/22.mp3
Душа летит от такого исполнения Муслима Магометовича!!! "Как мне больно" и эту боль ты ощущаешь физически)))
С.В РАХМАНИНОВ "Итальянская полька"  
 http://www.youtube.com/watch?v=_pAeGBAfS3k&ab&ab
Интерес к творчеству Сергея Васильева Рахманинова постоянно растёт. Несомненно, он был явлением в музыкальном мире не только нашей страны, но и всего мира, оставаясь при этом всегда русским композитором!  
Ещё одной интересной работой стала  опера "Франческа да Римини"написанная на сюжет Данте Алигьери( пятой песни "Ада" из Божественной комедии".)  
Мы слушали её в Мариинском театре в концертном исполнении. Потрясающая музыка, оркестр, который прямо перед тобой, хор- всё это усиливало восприятие. Музыка погружает в бесконечное странствие по лабиринтам человеческой души.  
Тема потустороннего мира полностью отражается в музыке. Пролог-целое симфоническое полотно! А в основе фабулы-любовный треугольник. В этой опере преобладали не голоса артистов, а музыка. Музыка сама по себе окрашена в тёмные тона с ожиданием чего-то трагического, страшного. Сюжет оперы напоминает оперу композитора "Алеко", и в той и другой трагические гибели героев, но если герои "Алеко" хоть и подчинены страстям, но имеют право выбора, то во "Франческе" влюблённые обречены на смерть и вечные страдания, также, как несчастный супруг обречён на убийство. Музыка оказывает сильное, эмоциональное воздействие. Никогда не думала, что концертное исполнение может быть таким потрясающе сильным. Казалось бы, нет привычных декораций, артисты не одеты в театральные костюмы, но музыка с невероятной силой увлекает и пленяет.    
И ты попадаешь в её чары))) Колдовство какое-то)))  
 http://www.youtube.com/watch?v=JKScC1mZUbc&t=4s
На сайте по этой ссылке можно послушать произведения Сергея Рахманинова.  
   http://magomaev.info/new-audio/Opera.html
Он был и остаётся любимым композитором для многих поколений слушателей, его необыкновенная музыка всегда будет находить отклик в сердцах людей!  
Музыка, неподвластная веянию времени!
Воздействие музыки С. Рахманинова, искренность его чувств и сегодня волнует миллионы слушателей. А главной памятью является наша любовь!
Избранники. Россия век XX. Сергей Рахманинов  
 http://www.youtube.com/watch?v=Ry1W06N9dCI  
                   




Татьяна [Петербург-Л-Д] [01.04.2020 в 19:29]

Добрый день, Синие странички!
В музыкальном мире есть даты связанные с русскими композиторами, которые сами по себе врезаются в память.
Сегодня, первого апреля-День рождения одного из выдающегося и любимого многими композитора Сергея Васильевича Рахманинова.Есть композиторы, которые всегда будут современными, а интерес к их творчеству будет вызывать всё больший интерес.
"Я-русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и на мои взгляды. Моя музыка-это плод моего характера, и потому это русская музыка." Так говорил о себе великий русский композитор, пианист дирижёр-Сергей Васильевич Рахманинов, со дня Рождения которого сегодня 147 лет.  
Рахманинов-любимый композитор ЛЕЙЛЫ!
В память о ней тоже будет моё сообщение)))  
Творчество великого русского композитора, вдохновенного поэта звуков давно стало достоянием музыкантов и любителе музыки. Его музыка постоянно звучит в концертных залах, в консерваториях и музыкальных училищах, на международных конкурсах, по радио и телевидению. Музыка вошла в жизнь композитора совсем рано. Будучи совсем маленьким, он любил притаиться и слушать игру-вспоминает близкая родственница композитора. Все его детские воспоминания связаны с музыкой: за хорошую игру хвалили и осыпали гостинцами, за провинности сажали под рояль.Рахманинов в четыре года играл сонаты Бетховена. Исполнять творения великих классиков было величайшим наслаждением для него. Но ближе других стали ему Чайковский, Римский-Корсаков и Бородин — старшие современники. Для него, как и для них, единственным родником, питавшим творчество, была Россия, ее народ, ее природа, ее песни, ее поэзия. Для десятилетнего мальчика ближайшим другом стала бабушка Софья Александровна.  Горький скажет в 1903 году о Прелюдиях Рахманинова: "Как хорошо он слышит тишину". Еще одно впечатление детства. Бабушка в Петербурге часто брала его в храм на службы: "...по молодости я гораздо меньше интересовался Богом и верой, чем хоровым пением несказанной красоты". Придя домой, мальчик садился за фортепиано и играл все, что услышал.
Позднее, когда мысли о смысле земного пути и о смерти прочно войдут в его жизнь, он создаст свои "Колокола", как удары набатного колокола зазвучат аккорды Второго концерта.    
Рахманинов, "Концерт № 2 для фортепиано" - Ван Клиберн.  
 http://www.youtube.com/watch?v=huu-nir6RNw&ab&ab  
Когда его способности проявились в полной мере, семья переехала в Петербург, где в девять лет он был принят на младшее отделение Петербургской консерватории. Натиск семейных обстоятельств , крутая ломка жизненного уклада отразилась на душевном состоянии впечатлительного мальчика, вырванного из привычной обстановки, тоске по родному приволью, тишине и покою, что было в Борисовке под Новгородом.  К счастью, в это время в Петербурге оказался человек, проявивший большую чуткость к юному Сергею Рахманинову. Это был двоюродный брат Сергея, молодой начинающий пианист, пользующийся достаточной известностью в музыкальном мире. Он сумел распознать незаурядное дарование мальчика и порекомендовал перевести его в Московскую консерваторию к известному фортепианному педагогу-Николаю Сергеевичу Звереву, у которого когда-то учился сам. Этот шаг оказался решающим в музыкальной судьбе С.Рахманинова.
Николай Сергеевич сыграл значительную роль в формировании молодого музыканта и человека. В трудные для мальчика годы он заменил ему родителей, взяв совершенно безвозмездно на себя все заботы о нём. Он заложил в Сергея прочные основы, создал тот фундамент, на котором впоследствии выросло изумительное искусство музыканта. Замечательный педагог умел заинтересовать детей, увлечь их разнообразным музыкальным материалом.
 На заключительном экзамене по гармонии ПИ Чайковскому так понравились сочинённые Рахманиновым прелюдии, что он поставил ему пятёрку, окружив её четырьмя плюсами. Среди лиц, которые сыграли особенно большую роль в судьбе юного Рахманинова, прежде всего был ПИ Чайковский. Культ Чайковского безраздельно царил в доме Зверева и среди того музыкального окружения, в котором очутился Рахманинов.Он не мог не поддаться и личному обаянию Чайковского. Позже Чайковский скажет:"Я предсказываю ему великое будущее".  
Рахманинов постоянно до конца своих дней подчёркивал, что именно ПИ он обязан своими творческими успехами. Игра Рахманинова уже тогда отличалась высокой артистичностью, и каждое его выступление становилось событием, в зале консерватории собирались, если становилось известным, что на ученическом вечере будет играть Серёжа Рахманинов. Наиболее значительным произведением консерваторских лет была одноактная опера "Алеко." Алеко" оказался первым произведением Рахманинова, получившим широкое признание. Постановки этой оперы в Москве, а потом в Киеве вскоре после окончания консерватории принесли автору большой успех и утвердили репутацию одного из одарённых молодых русских композиторов. Музыка оперы покоряла юношеской страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий. Сюжет, заимствованный из поэмы Пушкина "Цыгане", оказался близким композитору и зажёг его творческое воображение. Особенно высоко оценил оперу ПИ Чайковский: "Эта прелестная вещь мне очень понравилась." Сам Сергей Рахманинов считал "Я думаю, что, успех зависел не столько от достоинств оперы, сколько от отношения к ней Чайковскому."  
Замечательный образец лирико-драматического оперного монолога, каватина Алеко принадлежит к лучшим творческим достижениям молодого Рахманинова.  
Композитору было всего 19 лет, когда он написал оперу "Алеко", Муслиму Магометовичу немногим больше, но сколько чувства в этом исполнении!
Муслим Магомаев. Каватина Алеко из оперы С.Рахманинова "Алеко". Muslim Magomaev  
 http://www.youtube.com/watch?v=a8TbcBams4E
Рахманинову принадлежит наиболее яркое и поэтичное музыкальное воплощение вдохновенных строк Пушкина "Не пой красавица при мне"  
Не пой, красавица   /соч.4 №4/   [ С.Рахманинов, А.Пушкин   ]
 http://www.magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/02/20.mp3
Совсем иного плана "Весенние воды" на слова Ф Тютчева-стихийный порыв пробуждающейся природы, картина весеннего половодья.    
  http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/02/25.mp3
Знаменательным событием в творческой биографии Сергея Рахманинова стала его первая симфония, в которой во многом определились черты зрелого композитора. Единственное при жизни и роковое исполнение симфонии состоялось 15 марта 1897 года в Петербурге. Сергей не мог простить себе, что не сам дирижировал, а доверил Глазунову, который очень флегматично провёл дирижирование симфонии. Как только симфония закончилась, он стремглав выбежал на улицу и долго ездил по притихшим улицам Петербурга. А затем уехал в Москву. "Я не хочу приуменьшать чудовищный провал моей Симфонии... Конечно, исполнение было ниже всякой критики, но, помимо этого, недостатки сочинения открылись мне во всей своей ужасающей наготе... Что-то внутри у меня надломилось. Вся моя вера в себя рухнула".
За три следующих года он не написал ничего... "Симфонию не покажу и в завещании наложу запрет на смотрины."  
Тяжёлая депрессия, длившаяся около трёх лет, обернулась периодом накопления творческих сил и пересмотра творческих позиций. В первую очередь-это второй концерт-гениальная поэма о Родине. Танеев, прослушав вторую часть Второго концерта на репетиции в Большом зале консерватории, тихо произнёс:"Гениально" и вытер набежавшую слезу.  Помощь пришла неожиданно. Известный меценат, железнодорожный магнат Савва Мамонтов предложил Рахманинову место дирижера в своем театре. В свою "Русскую частную оперу" он пригласил молодых артистов и художников — кроме Рахманинова, это Шаляпин, Коровин, Серов, Врубель.
"Именно тогда я познакомился с Федором Шаляпиным. Это событие я причисляю к самым важным и самым тонким... впечатлениям, которые когда-либо испытывал".    
Совместное творчество приводило Рахманинова в восторг, а рассказы и байки яркого, заразительного Шаляпина заставляли его смеяться "до упаду"           (смешливость была отличительной чертой Сергея Васильевича даже в зрелом возрасте). Их знакомство началось с музыки и переросло в крепкую дружбу на всю жизнь. Про себя он говорил: "Внутреннее спокойствие... дает мне полное владение собой и теми силами — музыкальными или механическими, — которые подчинены мне".
"Странствующий музыкант" — так юный Рахманинов однажды в шутку подписался в письме к знакомой девушке. Он не мог тогда предположить, что это окажется правдой. Знаменательным событием в истории русской музыки стал приход Рахманинова осенью 1904 года в Большой театр, где он занял пост дирижёра. Неизгладимое впечатление произвели на современников его постановки опер Чайковского, особенно "Пиковой дамы", "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского. Дебют композитора с "Русалкой" Даргомыжского и "Евгением Онегиным" был замечен общественностью и прессой. Газета "Русское слово" писала тогда:"В общем вчера был дан, если не новый "Евгений Онегин", то точно помолодевший. Московский период заканчивается с приходом революции 1917 года.
"Странствующий музыкант" — так юный Рахманинов однажды в шутку подписался в письме к знакомой девушке. Он не мог тогда предположить, что это окажется правдой. Знаменательным событием в истории русской музыки стал приход Рахманинова осенью 1904 года в Большой театр, где он занял пост дирижёра. Неизгладимое впечатление произвели на современников его постановки опер Чайковского, особенно "Пиковой дамы", "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского. Дебют композитора с "Русалкой" Даргомыжского и "Евгением Онегиным" был замечен общественностью и прессой. Газета "Русское слово" писала тогда:"В общем вчера был дан, если не новый "Евгений Онегин", то точно помолодевший. Московский период заканчивается с приходом революции 1917 года.
Напряжённая обстановка в стране, не позволяющая спокойно заниматься искусством приводит его к решению уехать из страны. Композитор не предполагал, что уезжает навсегда и взял с собой лишь самое необходимое. Этот шаг привёл к долгим годам страданий и творческого кризиса.
Глубоко русский человек и музыкант, он мучительно тосковал на чужбине по России, по русским людям, чувствовал неудовлетворённость. "Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись РОДИНЫ, я потерял самого себя…"
Сначала Швеция, а потом Рахманинов перебирается в Америку. В соответствии с контрактами и требованиями концертных организаций Рахманинов должен был ежегодно обновлять репертуар и включать в программы наряду со своими и произведения классического репертуара-Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Грига, Листа, Чайковского. Слушать весь вечер произведения одного автора американцы не привыкли, они требовали разнообразную программу с обязательными популярными пьесами. Это вынуждало Сергея Васильевича все летние месяцы разучивать новые сочинения. Он не успевал отдохнуть. Очень утомляли переезды из одного города в другой.
Окончание в следующем сообщении....
 




Сайт - команда [Планета МММ] [01.04.2020 в 19:09]

Если уж разговор зашёл о джазе,
Муслим Магометович подарил нам уникальную коллекцию из 12 фильмов об истории мирового джаза.
На этой страничке
 http://magomaev.info/Muz_films4.html




Нина [Москва ] [01.04.2020 в 19:02]

    Добрый день всем.  
 
     Да. Затронули тему джаза. Непочатый край.  
   
     В этом году в октябре Алексею Козлову исполняется 85 лет!  
     В Москве на Маросейке расположился трёхэтажный джазовый клуб «Союз композиторов», где каждую пятницу Алексей Семёнович играет на сцене своего клуба с бессмертным ансамблем "Арсенал". Он до сих пор пишет музыку.  
     Все начиналось с 50-х годов. Движущей силой в те времена были первые советские неформалы с длинными пиджаками и коками на голове – их звали стилягами и штатниками. Одним из них был Алексей Козлов, который позже, в 60-х, сменил кок на сакс и заиграл полузапретную тогда «музыку толстых» – джаз.
     Его команда хочет к юбилею снять документальный   (уже хорошо, что не художественный) фильм «Джазист»   (не «Козлов») о всех этапах жизни и творчества. Он будет состоять из интервью с Алексеем Козловым и свидетелями гонения и расцвета джаза в стране. В фильме также будут впервые показаны уникальные фотографии и видеоплёнки из личного архива Козлова, авторская анимация, фрагменты концертов, клипов и, конечно, музыка Алесея Козлова  
 
Алексей Козлов и «Арсенал».
«Ностальгия»  
 http://www.youtube.com/watch?v=nSwEHFQwtf4
 
Relaxation.  
 http://www.youtube.com/watch?v=kgMPtltzw4U




Галина [Москва] [01.04.2020 в 17:25]

Сергей Мещеряков   [Самара]   [01.04.2020 в 15:46]
 
Тоже слышала и читала критику в сторону музыканта. Но вот через меня лично  она проходит мимо или проходит как с гуся вода. Для меня в этом плане у него полное алиби. Дешевая популярность видна невооруженным глазом, это нечто искусственное, натужное и дешевое – в упор не ощущаю ничего из этого, состав его слушателей тоже красноречив.  Да и популисты не начинают свою деятельность с домов престарелых, как делал Андре.  Красоту одежд оркестра и хора, особенно женщин, воспринимаю не как гламур, а как уважение и любовь к антуражу  19 века, только приветствую! Сам Андре выступает на разных концертах  в одном и том же  строгом  черном фраке и белоснежной блузе, его концертный костюм сделан с большим вкусом.  
Насчет издевательства над классикой и китча лично мне совсем непонятно, да и вникать нет желания.  Достаточно знать, что среди его учителей  был выдающейся бельгийский музыкант  Андре Гертлер, весьма известный своим жестко непримиримым отношением к мельчайшей халтуре в исполнении, малейшему искажению ноты, был требователен к Качеству звука, как никто. Такой же Гурман чистейшего звучания, как и наш Муслим Магомаев.  И еще, достаточно слышать  изумительно сказочную чистоту звука скрипки Андре на пиано – признак высочайшего мастерства.  Вот хотя бы здесь, в Адажио Альбинони.  Ну а критики…пусть будут, может кому-то действительно пригодятся, не возражаю   ).
 
 http://www.youtube.com/watch?v=1hGc263GR1I
 





Страницы:     << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1825] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!