Вернуться на сайт

Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000




Страницы:     << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1627] >>

Татьяна [Тула] [03.05.2018 в 19:20]

Очень понравилось видео "Вечер на рейде". Впервые увидела это исполнение.
Все в Муслиме Магометовиче дышит благородным  достоинством - настоящим достоинством: и исполнение, и общение со зрителями самой разной "высокопоставленности".
 




Татьяна [Тула] [03.05.2018 в 19:13]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
"Поет,
Как свершает обряд, Поет,
Как в избе у окошка,
И слезы над ликом горят,
Как славные камни кокошника." Евг. Евтушенко
 
На одной из колонн Рейхстага кто-то из наших армейцев оставил надпись:
 http://smolbattle.ru/data/attachments/319/319157-0a630218442cb7249e0e3719fd5a...
Сколько же накопилось внутри сердец тех, кто каждый день просыпался под пулями, шел под пули и засыпал под пули... Некоторые в течение 4-х лет...
(Конечно Рейхстаг отремонтировали и реконструировали... Правда, реставрировали по принципу: "оставим коробку, а внутри всё должно быть по-новому, современно". Оставили только в некоторых местах - во внутренних помещениях надписи без угроз и с нормативной лексикой... И всё равно - это одно из самых посещаемых туристами правительственных зданий... Остаётся надеется, что экскурсоводы находят справедливые слова, когда вопрос задаётся именно об этих - оставленных надписях.   )
 http://smolbattle.ru/data/attachments/319/319157-0a630218442cb7249e0e3719fd5a...  - Так было в майские дни  1945 года и еще оставалось долгое время на территории ФРГ.
***
"Ещё горячкой боя сердце билось,
А в мир уже вступала тишина,
Как будто время здесь остановилось,
Не веря вдруг, кто кончилась война.
Под арками обугленного свода,
В какой-то первозданной тишине,
Солдаты величайшего похода
Расписывались прямо на стене.
Рейхстагова развалина дышала
Всем перегаром битвы мировой,
И в ней звучнее всякого хорала
Пел хор имен, растущих, как прибой.
Он пел, взлетая над огнём и кровью,
Перед войны поверженным лицом,
Как будто осеняя изголовье
Последних умирающих бойцов.
Открыто все писали свое имя,
Чтоб знали люди будущих времён,
Чтоб подвиг сей, свершённый всеми ими,
Во имя человечества свершён!"  
Николай Тихонов.
***
Прошло с одной стороны   (со стороны течения исторического времени) совсем немного лет, а изменений за это время в людях и международных отношениях - очень много.
В Германии много изменений. Некоторые изменения наводят на мысль, что всё в хорошую сторону. Но в какое-то мгновение, наверное, охватывает страх и страна начинает искать защиты или строить защиту - это уже после того, как "рухнула та стена, разделяющая 2 мира".... Подробности знают все, наверное..?
Тогда, вернёмся в те майские дни, когда Знамя Победы уже над Рейхстагом..., а именно во вчерашний день 2 мая...
В этот день в Берлине во всю шли бои - война продолжалась, а к Рейхстагу пробивалась группа советских артистов   . Конечно, ехали в грузовиках, и, конечно, в одном месте регулировщица остановила артистов и напрочь отказалась их пропускать, зная, что впереди опасность, тем более, что было названо имя главной выступающей. А это была Лидия Андреевна Русланова - её знали все. И всё-таки удалось пробиться.
"Надо сказать, что наши фронтовые артисты пользовались огромной популярностью у всех воинов. Это были родные и близкие люди, побратимы, если можно так выразиться. Бригады артистов шли вслед за частями, штурмовавшими столицу фашистского рейха, а зачастую и в первых рядах наступавших войск, и встреча с ними всегда была праздником для солдат."
В своей книге В. Сафошкин "Лидия Русланова - от Рейхстага до ГУЛАГА " подробно описал события,  которые происходили 2 мая 1945 года у стен рейхстага.
 http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/safoshkin/image/safoshkin.jpg  - Обложка книги.
Это был 1120-ый по счёту фронтовой концерт Лидии Руслановой.
 http://cdn01.ru/files/users/images/38/9b/389b7f0e58376afe17a384bf53fc1884.jpg - У стен Рейхстага.
"Да, вот она, эта фотография. Май сорок пятого. Берлин. Ступеньки рейхстага. Выступление Лидии Андреевны Руслановой и казачьего ансамбля второго гвардейского кавалерийского корпуса под руководством капитана М. Туганова. Певица в неизменном русском наряде. Гордо вскинута голова, широкий разлет рук. На лице озорная улыбка. У музыкантов тоже веселые лица."  
Концерт начался внутри здания...
"Сначала запел наш казачий хор, потом Русланова. «Степь да степь кругом.». Ком в горле встал, слез не сдержать. Но не только со мной такое. Герои, орлы фронтовые, на груди тесно от наград, — плакали, не стыдясь. И заказывали, заказывали свои песни — кто сибирские, кто про Волгу-матушку, кто калужских мест, кто частушку саратовскую.
 А петь было трудно в таком дыму. Решили выйти на свежий воздух. Концерт продолжили на ступенях рейхстага, перед щербатыми колоннами, уже густо расписанными по низу победителями. После выступления Русланова, а следом за ней и мы ставим на вечную память свои автографы на рябом теле здания."   (воспоминания аккордеониста Бориса Уварова  - у него в руках трофей аккордеон «Хонер», образование консерваторское - пианист, служил в кавалерийской бригаде   )."
"Необыкновенный это был концерт. Город еще горит, все в отблесках пламени, а на ступеньках рейхстага поет Лидия Русланова, выступает казачий ансамбль. Первый в поверженном Берлине концерт продолжался до поздней ночи. Многие номера повторялись дважды, артистов не отпускали, пока они не «выкладывали» весь свой репертуар.
Я смотрю на эту фотографию двадцатипятилетней давности, и сердце учащенно бьется. Еще бы! Я испытываю особое, ни с чем не сравнимое волнение. В тот день выступление артистов, этот неповторимый концерт был для всех очень дорогой наградой"   (В.Сафошкин -из включенных в книгу воспоминаний бойцов).
Понятно, звучали, скорее всего, коронные руслановские «Валенки», которым знаменитый наш поэт Евгений Евтушенко посвятил одно из лучших своих стихотворений.
Она пела всё, что не просили слушатели. Весь свой репертуар. Пела с таким сердцем и подъемом ,
что после окончания концерта была награждена орденом  Отечественной войны I-ой степени. Вручил свой орден Г. Жуков.
Тогда же в поверженном Берлине был издан и во всех частях действующей армии оглашен приказ № 109/н.
"За успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество, за активную личную помощь в деле вооружения Красной Армии новейшими техническими средствами наградить Русланову Лидию Андреевну, артистку Мосэстрады, орденом Отечественной войны I-ой степени."
Главнокомандующий Группой советских оккупационных войск в Германии Г. Жуков.
Член Военного Совета К. Телегин.
"Вот так закончилась для Лидии Руслановой эта война.  
А вообще-то обо всем и обо всех не расскажешь. Может быть, когда-нибудь будет создан музей, и тогда на его стендах в застекленных витринах найдут свое место маршруты концертных фронтовых бригад; перчатки с обрезанными кончиками пальцев, в которых пианист Владимир Софроницкий играл Глинку и Шопена в промерзшем зале Ленинградской филармонии во время блокады; синий платочек Клавдии Шульженко; русский сарафан Лидии Руслановой, в котором она пела победной весной сорок пятого года у стен еще дымящегося рейхстага."
 http://www.youtube.com/watch?v=t4wk5JoN-U0  -  Лидия Русланова Валенки День Победы 2 и 9 мая 1945 года редкое видео rare video video HD
 http://www.youtube.com/watch?v=uGgdtqxQ2l4    - "Валенки"
И все же в искусстве нет возраста,
Когда оно голос народа.
То церкви с размаху разламывая,
То их воскрешая старательно,
Россия росла под Русланову,
Под песни с хрипинкой, с царапинкой.
Теперь я вполне приоделся,
Но всё же забыть мне нельзя,
Как в бестелевизорном детстве
Русланову слушал, нося.
валенки, валенки,
неподшиты, стареньки.
(...)
Не выдадим песню свою,
Как мы отстояли навеки
В Отечественную войну
Отечественные реки,
Когда мы с «ура!» хоровым
И с песнями в глотках рисковых
Рванули вперед на Берлин
Из страшных снегов подмосковных
В валенках,
в валенках,
в не подшитых,
стареньких.
Это был концерт, фактически, неожиданный для многих совсем измотанных солдат. Но он был дорог как всё настоящее и неожиданное, как награда.
***
Второй концерт советских артистов состоялся там же 12 мая.
Состав выступающих был утверждён Главнокомандующим Группой советских оккупационных войск в Германии Г. Жуковым.
На концерте присутствовали представители  командующих составов союзных армий.
УДАЧИ и РАДОСТИ. СВЕТА и ЛЮБВИ.
 
 
 




Нина [НЙ] [03.05.2018 в 18:20]

Рождественский Р. И.
* * *
На Земле
  безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
 
...А когда он упал —
  некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
  не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!
 
Поёт Муслим Магомаев
 
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Magomaev/high/Ballada_o_malenkom_chelove...
 




Сайт-команда [Планета МММ] [03.05.2018 в 00:04]

Гром не с неба ударил в уши  
На рассвете январского дня,  
То обрушили наши «катюши»  
Шквал невиданного огня.
 
Чтобы черную нечисть вымести  
С ленинградской земли своей,  
Разве мало пришлось нам вынести  
В 900 легендарных дней!
 
И в заслугу себе не ставя,  
Мы, поэты, были с тобой,  
Как солдаты — не ради славы  
Воевали за город свой.
 
С гневом праведным ленинградцы  
В кипень боя, в огонь и снег  
Ополченцами шли сражаться  
Под Дубровку, под Кингисепп.
 
Враг, уйти от расплаты силясь,  
Разметался на сто дорог.  
И знамена его склонились,  
Разметавшись у наших ног...
 
Александр Чуркин
------------------
До Великой Победы оставалось 6 дней.
 
 http://www.youtube.com/watch?v=Hfn45t_TiTA




Елена [Ступино, Подмосковье] [02.05.2018 в 21:57]

Сегодня пришло известие, что на 80 году жизни скончался Вадим Иосифович Мулерман.  
Тем, кто вырос в 60-е или 70-е годы, хорошо запомнилась музыка, звучавшая из «колоколов» во всех парках культуры и отдыха нашей необъятной Родины.  
«Чертово колесо», «Сердце на снегу», «Хмуриться не надо, Лада» и другие замечательные песни тех лет исполняли Магомаев, Ободзинский, Мулерман...  
Вадим Иосифович Мулерман - советский, украинский и российский эстрадный певец   (баритон), родился 18 августа 1938 года в Харькове - умер 1 мая 2018 года в Нью-Йорке.  
Народный артист РСФСР   (1991). Заслуженный артист Украины   (2007).  
Вадим Мулерман родился 18 августа 1938 года в Харькове в еврейской семье. Отец - Иосиф Ефимович Мулерман, строитель. Хорошо пел, его даже приглашали выступать на свадьбах. По словам Вадима Иосифовича, у отца был прекрасный лирико-драматический тенор. Мать - Эмилия Израилевна Мулерман, швея. Отец был родом из Одессы, там проживала много родственников Мулермана, сам он в детстве постоянно бывал на каникулах в этом городе. С ранних лет любил петь, посещал музыкальную школу. Также увлекался спортом - занимался баскетболом, футболом, боксом, борьбой. После школы по требованию отца, который хотел, чтобы сын имел нормальную специальность, пошел в институт, получил техническое образование. Также посещал драматическую студию - его тянула сцена. Он вспоминал: "Работал я тогда заместителем ректора Харьковского политехнического института по хозяйственно-строительной части, мы жили почти на территории института. Как-то в обеденный перерыв ректор зашел ко мне   (я забыл закрыть в доме дверь) и услышал, что пою, делая что-то по хозяйству. Он схватил меня за руку и отвел в музыкальную школу - вечернюю, для взрослых. Это решило мою судьбу".  
Срочную службу в армии проходил в Киеве, был солистом ансамбля Киевского военного округа. Затем учился на вокальном отделении Харьковской консерватории, где его педагогами были П. Голубев и В. Монахов. Далее обучался в консерватории в Ленинграде. В 1963 году дебютировал на эстраде в городе Харькове. Далее работал с оркестрами Мурада Кажлаева, Леонида Утёсова, Анатолия Кролла, Юрия Саульского, в Москонцерте и Росконцерте.  
В 1966 году певец Мулерман получил свой первый приз, открывший ему дорогу на советский эстрадный Олимп.- он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады с песней «Хромой король»   (А. Дулов - М. Карем). Однако в виду политической цензуры, усмотревшей в песне намёк на политическое руководство Советского Союза, из песни пришлось исключить последний куплет и изменить название на «Король-победитель». Гастрольные поездки, активная концертная деятельность, участие в телевизионных программах, а также победы на песенных конкурсах способствовали росту популярности Мулермана.  
Далее были международные конкурсы: Братислава   (1968), Прага   (1969).  
В 1968 году главным хитом года стала песня Владимира Шаинского и Михаила Пляцковского «Лада», которую исполнил Вадим Мулерман. Песня была настолько популярной, что многие девочки, родившиеся в этот год, получили это имя. Впоследствии словом «Лада» был даже назван экспортный вариант автомобиля «Жигули».
Певец говорил о своей манере исполнения: "Я всегда был непоседой на эстраде, вел себя, как юла. Однажды Утесов заявил: «Мулерман - это хулиган на сцене», потому что я, видите ли, удалился от рояля и пошел с микрофоном по сцене... Потом я ему говорил: «Леонид Осипович, ну а то, что вы вытворяли в фильме «Веселые ребята», - не хулиганство?»".  
Голос Мулермана - лирический баритон мягкого матового тембра, с особенным шелестящим призвуком и выраженной тремоляцией, дикция с небольшим пришепётыванием. Манера исполнения - скромная, сдержанная, певец прекрасно владеет нотами нижнего и среднего регистра баритона, пение сопровождается мастерски аранжированным джазовым аккомпанементом. Мулерман всегда детально прорабатывает психологический рисунок песни, обыгрывая каждое произведение выразительной мимикой, актёрскими позами и жестикуляцией. Работая в жанре лирической песни, артист воссоздаёт романтический, вдохновенный образ, пользуется задушевными, интимными интонациями.
 В 1967 году снялся в музыкальном фильме «Я люблю тебя, жизнь!..».
К концу 1960-х годов Мулерман стал одним из самых узнаваемых и популярных исполнителей лирической и гражданской советской песни. Спетые им композиции сразу становились хитами. Когда он ехал на гастроли, к поезду цепляли дополнительные вагоны для поклонниц. Советская хоккейная команда не начинала игру, пока не прозвучит его шлягер «Трус не играет в хоккей».  
 
В конце 1960-х Вадим Мулерман был одним из самых популярных певцов в СССР. Его хиты звучали на танцах и в мультфильме «Ну, погоди!».  
Слава Мулермана в ту пору затмевала его главного конкурента Иосифа Кобзона.  
Первый исполнитель песен  
«Лада»   (В. Шаинский - М. Пляцковский),  
«Трус не играет в хоккей»   (А. Пахмутова - С. Гребенников, Н. Добронравов),  
«Как хорошо быть генералом»   (В. Гамалия - М. Танич),
«Гуцулочка»   (Д. Тухманов - С. Островой),  
«Приснилось мне»   (А. Бабаджанян - Р. Рождественский),
«Август»   (Я. Френкель - И. Гофф).
 
В. Мулерман «Приснилось мне»
https://ipleer.fm/song/1415080/Vadim_Mulerman_-_Prisnilos_Mne/
М.Магомаев  «Приснилось мне»
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Babadjanyan/high/Prisnilos_mne.mp3
В.Мулерман «Загадай желание»
https://ipleer.fm/song/1415102/Vadim_Mulerman_-_Zagadaj_zhelanie/
М.Магомаев «Загадай желание»
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Babadjanyan/high/Zagaday_jelanie-1.mp3
В.Мулерман «Солнцем опьяненный»
 http://mp3co.co/song/114586129/Vadim_Mulerman_Solncem_opyanennyj/
М.Магомаев «Солнцем опьяненный»
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Babadjanyan/high/Solntsem_opyanenniy-1.m...
В.Мулерман «Восточная песня»
https://www.youtube.com/watch?v=rhiyoeoE5Eo
В.Ободзинский «Восточная песня»
https://www.youtube.com/watch?v=UhRrQtecbj4
В.Мулерман «Дилайла»     (африканские страсти!!!)
https://mnogo-mp3.com/music/%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0 %B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD+-+%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0/
М.Магомаев  «Дилайла»
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Hits/high/Dililah.mp3
 
Все шло на первый взгляд прекрасно. Первым исполнителем песен лучших советских композиторов был, как правило, Вадим Мулерман. Биография звезды, занимавшей место на небосклоне советской эстрады рядом с Эдуардом Хилем, Иосифом Кобзоном, Эдитой Пьехой, Леонидом Утесовым, вдруг убавила свой стремительный темп конфликта с Лапиным, занимавшим в начале 70-х годов пост председателя Гостелерадио. Тот недвусмысленно высказал пожелание в следующем году обойтись без всяких «Мулерманов и Мондрусов»   (Лариса Мондрус – тоже отличная эстрадная исполнительница тех лет, «Проснись и пой», «Снежинка»). Вспыльчивый певец обозвал большого начальника антисемитом и фашистом.  
По решению председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию С. Г. Лапина, Мулерман был отстранён от эфира, ему также была запрещена концертная деятельность. Причиной конфликта явилось включение Мулерманом в репертуар нескольких еврейских песен на фоне политического противостояния СССР и Израиля и антисемитизма в СССР, а также некоторые неприятные моменты творческой деятельности певца, связанные с «сомнительными путями распространения билетов и организации концертов».  
Мулерман должен был исполнять саундтрек к фильму «Семнадцать мгновений весны». Режиссёр Татьяна Лиознова попросила его петь не «своим голосом», а подстроиться под Вячеслава Тихонова. С этой задачей артист справился блестяще. Но именно в то время разразился скандал вокруг его «еврейского» репертуара. В итоге песню в «Семнадцати мгновениях» спел давний соперник Мулермана по сцене - Иосиф Кобзон. После этого певцы ни разу не выступали в одном концерте.
Впоследствии, благодаря содействию министра культуры СССР Екатерины Фурцевой, концертные выступления Мулерману были вновь разрешены, однако доступ к теле- и радиоэфиру вернуть не удалось. Записи телепрограмм и фонограммы его выступлений были изъяты и, по-видимому, уничтожены.
 В 1976 году Мулерман стал солистом и художественным руководителем ВИА «Ребята с Арбата» под управлением Н. Крупышева   (саксофон), представлявшем Росконцерт.  
В 1987 году артист окончил режиссёрский факультет музыкальных театров ГИТИС.  
В 1991 году В. Мулерман по личным мотивам   (из-за болезни брата) выехал в США. Там он был вынужден работать таксистом, трудился в русском реабилитационном центре арт-директором, организовывал мероприятия и концерты. Позже организовал во Флориде, в Холендейле, детский музыкальный театр.  
18 октября 1998 года Вадим Мулерман дал концерт в Нью-Йорке по случаю своего 60-летия.
В 2000 году Вадим Мулерман, наряду с Эдитой Пьехой, Ниной Бродской, Людмилой Сенчиной, Эдуардом Хилем, Николаем Гнатюком, Ядвигой Поплавской и Александром Тихановичем, принял участие в Международном Фестивале «Звёзды нашего века», который прошёл по многим городам США.  
С 2004 года жил в Харькове и работал в созданном им молодёжном Театре песни.  
В 2005 году был назначен советником председателя Харьковской областной государственной администрации по вопросам культуры.  
В 2008 году во многих городах прошли его юбилейные концерты «Хмуриться не надо, ладно?!». В этих концертах принимал участие легендарный ВИА «Верные Друзья» под руководством Владимира Овчинникова.
С 2004 года проживал в Харькове в небольшой квартире в центре города. Потом опять переехал в США. До настоящего времени проживал в Нью-Йорке.  
В январе 2015 года Мулерман перенёс в США кардиологическую операцию.  
Свои проблемы на родине Мулерман традиционно связывал с Иосифом Кобзоном, который якобы закрыл ему путь на эстраду. Но Кобзон в ответ говорил, что певец просто искал на Западе легкой жизни.  
"Я не предавал страну. Да, получил американский паспорт, но от российского гражданства не отказался. Живу на съемной квартире, все паспорта у меня здесь, а Кобзон пусть живет", - говорил Мулерман.
В мае 2017 года Мулерман сообщил, что прозябает в нищете и лечится от рака. У него был обнаружен рак кожи, он перенес операцию на лице, постоянно находился под присмотром врачей. "У меня была аневризма. Срочно операцию, потом еще одна, третья. Рак был на лице, вырезали пересадили. Срослось не очень хорошо, предлагали пластику, а кто будет пластику делать. Я все время под присмотром врачей", - рассказывал артист.
 Скончался в Нью-Йорке 1 мая 2018 года от онкологии.
Об этом сообщила певица, близкая знакомая и коллега господина Мулермана по сцене Нина Бродская, проживающая в Нью-Йорке.
По ее словам, похороны состоятся в Харькове. «Вадим Мулерман будет кремирован, и прах будет перевезен в город Харьков, где он родился и жил»,— написала госпожа Бродская на своей странице в Facebook.
 
Песни в исполнении В.Мулермана
 http://my.mail.ru/music/search/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%...
 
 




natalia dolin [Teaneck] [02.05.2018 в 21:43]


Ушел Вадим Мулерман.




Сайт-команда [Планета МММ] [02.05.2018 в 20:30]

Николай   [Киев]   [01.05.2018 в 16:51
Из полученного на почту Сайта письма,
выяснилось, что "Романс Лапина" действительно прозвучал в исполнении Муслима Магометовича 1 января 1978 г. в передаче "Песня года 77".
Что ж. Очень жаль.
Эта песня теперь в списке тех, которые исчезли из архивов ТВ.
Вместе с записями с Огоньков   (Чардаш, Серенада Дон Жуана, Звезда искусственного льда и многие другие, чьи авторы никуда не эмигрировали...).
Уничтожены? Утеряны?
Не знаем.
Знаем только, что это самое настоящее преступление.
Люди хранили и хранят каждый сантиметр магнитной плёнки, каждый кадр, каждое слово, напечатанное в прессе.
А те, кто обязан был сохранить, увы...




Татьяна [Петербург Л-Д] [02.05.2018 в 20:09]

Добрый вечер, Синие странички!
К ЮБИЛЕЮ АЛЕКСАНДРА ДМИТРИЕВИЧА ЧУРКИНА-
Поэта-участника Великой отечественной войны( 115 лет)
Песня "Вечер на рейде" написана Александром Чуркиным в соавторстве с Василием Соловьёвым-Седым -это одна из самых дорогих и душевных песен о войне.
В годы Великой Отечественной войны “Вечер на рейде” была одной из любимых лирических песен, причем не только у моряков, про которых в ней поется. Ее пели все. Секрет этой песни в просто переданном чувстве любви к родному дому, ко всему, что нам близко и дорого, и что надо было отстоять в жестоком, смертельном бою.жестоком, смертельном бою.
Родилась песня в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом. На дальних и ближних подступах к городу строились рубежи обороны.Как и все ленинградцы, авторы будущей песни композитор Василий Павлович Соловьев-Седой и поэт Александр Дмитриевич Чуркин   (1903—1971) рыли траншеи, гасили зажигательные бомбы, а вечерами и в субботние дни работали в Ленинградском порту, который назывался "Лесной". В то время его причалы были завалены горами бревен, и надо было их убрать, сложить штабеля, чтобы уменьшить опасность пожара от зажигательных бомб. Однажды летним августовским вечером после длинного трудового дня поэт и композитор присели отдохнуть на борту разгруженной баржи.
"Ничто не напоминало о войне. Волны чуть слышно плескались о морскую гальку. Залив был окутан синей дымкой. Невдалеке на рейде стоял корабль. С него доносилась тихая музыка - там кто-то играл на баяне… Соловьев-Седой сидел молчаливый и задумчивый.
Когда мы отправлялись домой, он сказал: "Замечательный вечер. Стоит песни". Видимо, у него уже зародилась мелодия, потому что он тут же сообщил мне "размерчик"… Содержание нужно такое: моряки покидают любимый город, прощаются…"-вспоминал впоследствии Чуркин.
"Я думал о моряках, которые отдают свою жизнь, защищая морские подступы к нашему городу, и меня охватывало горячее желание выразить в музыке их настроения и чувства. Дома я сел за рояль и за несколько часов сочинил песню, варьируя бесконечно одну и ту же фразу: "Прощай, любимый город…" - рассказывал Соловьёв-Седой.
Завершив работу над песней, авторы отправились с нею на улицу Зодчего Росси, где располагался Ленинградский Союз композиторов.
Однако этот первый показ песни окончился неудачно. Ее не приняли, как упадочную и минорную. Время было тяжелое, в кровопролитных боях наши части оставляли города и села, и чтобы вдохнуть в людей хоть толику оптимизма, песни писались преимущественно бодрого, маршевого характера, героико-патриотического склада и песня сначала не получила путёвку в жизнь. Однако, несмотря на первую реакцию, песня приобрела огромную популярность, она была такой, что стали появляться различные её варианты. Стихи и музыка полностью переплелись и вылились в прекрасную мелодию, которую полюбили не только моряки, кому она была адресована, но и слушателям и самым разным исполнителям.
 
 Споёмте, друзья, ведь завтра в поход -
Уйдём в предрассветный туман.
Споём веселей, пусть нам подпоёт
Седой боевой капитан.  
Прощай, любимый город!
Уходим завтра в море.
И ранней порой
Мелькнёт за кормой
Знакомый платок голубой.
 
В этой песне задушевность, задумчивость и светлая грусть. В звучании рояля слышатся всплески волн.  
А как красиво и задушевно она звучит в исполнении МУСЛИМА МАГОМЕТОВИЧА.  
Муслим Магомаев - "Вечер на рейде". Muslim Magomaev- Музыка: В.Соловьев-Седой, Стихи: А.Чуркин.  
 http://www.youtube.com/watch?v=Hfn45t_TiTA&ab&ab
Много стихов поэт посвятил любимому Ленинграду, одна из них "Вечерняя песня". Эта песня одинакова дорога и композитору-Соловьёву-Седову и поэту Чуркину.
Город над вольной Невой
Город нашей славы трудовой
Слушай Ленинград я тебе спою
Задушевную песню свою.
 
Песня летит над Невой засыпает город дорогой
В парках и садах липы шелестят
Доброй ночи родной Ленинград
В парках и садах липы шелестят
Доброй ночи родной Ленинград.
Очень дорога эта песня и нам-Ленинградцам-Петербуржцам. И совсем не случайно она звучит под занавес концерта "Классики на Дворцовой"
Георг Отс "Вечерняя песня"
 http://www.youtube.com/watch?v=OKYfyzengl4&ab
И ещё одна замечательная песня в великолепном исполнении Муслима Магомаева. Чувственно, задушевно, проникновенно.
Муслим Магомаев - Далеко-далеко. Muslim Magomaev - Daleko-daleko  
Музыка: Г.Носов, Стихи: А.Чуркин
 http://www.youtube.com/watch?v=DjLeo_yVSJs&ab
Спасибо поэту за великолепные стихи, которые воплотились в самые замечательные и любимые песни!
Муслим Магометович! Спасибо за то единственное исполнение, которое нам очень дорого!




Сайт-команда [Планета МММ] [02.05.2018 в 19:10]

Cпасибо Людмиле за присланные фотографии!
Остановленные мгновения концерта 6 марта 1972 г. прекрасны..
 http://yadi.sk/d/HbvcnqOS3VBbb3
 
На этой страничке можно найти и послушать классическую часть
этого концерта.
 http://magomaev.info/new-audio/Redkoe.html




Лейла [Баку] [02.05.2018 в 13:45]

Здравствуйте,дорогие друзья!
 
Берлин, 2 мая 1945 года.  
Бой у Бранденбургских ворот.
Именно 2 го мая  группа бойцов  – Газанфар Мамедов, Сохбат Ахмедзаде, Константин Бережной и Владимир Андреев во главе с лейтенантом Рашидом Меджидовым водрузили знамя победы на Бранденбургских воротах
 
 
По воспоминаниям участников штурма Берлина, последнее апрельское утро 1945 года вставало над городом хмурое, придавленное тяжелыми свинцово-серыми облаками. Прошедший ночью дождь немного очистил воздух от пыли и копоти, но пропитал все живое запахом гари пожарищ.
В день Первомая над центром Берлина стоял несмолкаемый гул канонады.
Полки 416 азербайджанской дивизии уже достигли Унтер-ден-Линден штрассе – центральной улицы города. Впереди – Бранденбургские ворота, а в 150-200 метрах – Рейхстаг.
В составе дивизии было 11 050 азербайджанцев, 291 русских, 225 армян, 110 грузин, 99 украинцев, 72 татара, 28 евреев, 23 белоруса и других национальностей. На вооружении дивизии было 5156 винтовок, 1022 автомата, 167 ручных пулемётов, 50 станковых пулемётов, 217 противотанковых ружей, 308 пушек, 181 миномёт, 65 автомашин. 416-я дивизия прошла путь от Кавказа до Берлина, уничтожив 24 000 и взяв в плен 5 474 солдат Вермахта.
 Эта дивизия была знаменита в СССР задолго до взятия Берлина. Название «Таганрогская» она получила в силу освобождения Таганрога 18 августа 1943 г. Потом участвует в освобождении Одессы, Николаева, Кишинева. Январь 1945 года 416-ая дивизия встречает уже в ожесточенных боях под Варшавой.
Ночью с 1-го на 2-е мая бойцы 416-й дивизии овладели зданием комической оперы и, продолжая наступление в сторону Бранденбургских ворот, с тыла штурмовали Рейхсбанк и после нескольких часов боя полностью овладели имперским банком. Бойцы 1373-го полка, наступая в сторону Бранденбургских ворот, занимают бывшее здание советского посольства в Берлине.
 Начальник политотдела 416-й дивизии  Рашид Меджидов водрузил Красное знамя над зданием. Совместно с другими частями, 416-я дивизия занимает Берлинский университет и здание Министерства внутренних дел.  
Ранним утром 2 мая бойцы 1373-го полка вышли на Маризенплац.
"Последний выстрел в историческом сражении за Берлин прозвучал здесь, у Бранденбургских ворот. И этот выстрел произвели сыны азербайджанского народа. Слава о героях штурма столицы фашистской Германии будет жить в веках…"
Генерал Виктор Зюванов
 
До Победы оставалось 7 дней...
 
02.05.1945 году азербайджанцы были первыми у ворот Берлина
 http://www.youtube.com/watch?v=tz-wxaXffS4
 
2 мая 1945, маршал Жуков прошелся по поверженному Берлину, столице рейха, Германии
 http://www.youtube.com/watch?v=clulgHiePx0
 




Сайт-команда [Планета МММ] [02.05.2018 в 00:00]

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же, все же, все же..
 
А.Твардовский
----------
До Победы оставалось 7 дней.
 
 http://www.youtube.com/watch?v=rzikw3AHCeM




Татьяна [Петербург Л-Д] [01.05.2018 в 22:14]

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра     (Мариинский-2), мы её любим не меньше, чем историческую сцену, как внутреннее оформление, так и внешнее, а с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена.
В нынешней ситуации, как здоровый организм, театр прекрасно функционирует, как никакое другое культурное учреждение, почти уже Культурной столицы мира. А маэстро-менеджер Гергиев, как мифический царь Мидас, превращавший любой предмет в золото, превращает любой проект в искусство, насаждая культуру по всему миру.
 http://www.classicalmusicnews.ru/wp-content/uploads/2016/08/gergiev_yakutsk.j...
Согласно семейной легенде, родители назвали будущего дирижера в честь прославленного воздушного аса Валерия Чкалова, словно предсказав поистине "взлетную, головокружительную" карьеру своего сына. Как оказалось, родители не ошиблись. Его творчество поистине взлётное! Валерий Гергиев-истинное лицо культурной столицы!
Мы постоянные зрители этого храма искусства-Мариинского театра каждый раз получаем истинное наслаждение.
Пожелаем Маэстро здоровья, неиссякаемой энергии, такого же творческого полёта, как сейчас, полных залов! Пусть он держит дирижёрскую палочку, как можно дольше!  
К Юбилею Маэстро:
 http://www.vokrug.tv/article/show/valerii_gergiev_66323/
Телков АНДРЕЙ   (рояль) и Оркестр Мариинского Театра, Дирижёр ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ - "Время Вперёд"
 http://www.youtube.com/watch?v=r6YRWH9fPlM&ab=
Bolero-Равель.   (Gergiev)
 http://www.youtube.com/watch?v=ODeNHRtVNO4&ab=
Мусоргский - Богатырские ворота   (Валерий Гергиев)
 http://www.youtube.com/watch?v=XJ03umLugqM&ab=
Оркестр под управлением Валерия Гергиева исполнил Чайковского в центре Лондона
 http://www.youtube.com/watch?v=Em5fKMU1IMg&ab=
С. Прокофьев: Скифская Сюита. дир. Валерий Гергиев.  
 http://www.youtube.com/watch?v=7TnG8-wOqwA&ab..&ab  
Является футбольным болельщиком. Среди российских футбольных клубов он поддерживает петербургский "Зенит" и владикавказскую "Аланию"
В свой День рождения 2 мая – концерт Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра. В программе произведения Людвига ван Бетховена и Сергея Прокофьева.
В этот же день на интернет-радио "Мариинский FM" - записи оркестра, хора и солистов Кировского/Мариинского театра под управлением Гергиева 1980-х, 1990-х, 2000-х гг..
В этот день можно будет услышать записи спектаклей разных лет: оперы "Манон Леско" Дж. Пуччини 1980 года, "Руслан и Людмила" М. Глинки 1996 года, Первый фортепианный концерт П.И. Чайковского с Даниилом Трифоновым с конкурса им. Чайковского, Концерт № 1 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова, Каприччио для фортепиано с оркестром И. Стравинского и др.  
"Театральная гостиная Рудольфа Фурманова с Валерием Гергиевым"
 http://www.youtube.com/watch?v=18c7dMHhFqk&ab=
С Юбилеем, Валерий Абисалович!  
Новых творческих находок Вам, исполнения задуманных планов, полных залов, оглушительных аплодисментов и такой же любви зрителей!  
Спасибо Вам за такое служение искусству и за любовь к Петербургу!  




Татьяна [Петербург Л-Д] [01.05.2018 в 22:13]

Добрый вечер, Синие странички!
  К ЮБИЛЕЮ ВАЛЕРИЯ ГЕРГИЕВА.
 http://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/159/447/3.png
Можно долго перечислять звании, регалии этого музыканта, а можно просто сказать-ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ.
2 мая у выдающегося дирижера мира, уникального музыканта современности-Юбилей, ему исполняется 65 лет.   http://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10278687/inx960x640.jpg
Юбилей маэстро Гергиева... Артиста мира, диктатора, менеджера, кумира...
Дирижёр, художественный руководитель, главный дирижёр и генеральный директор Мариинского театра, один из ведущих дирижёров мира, подобно Фигаро, только что был в одном месте, смотришь уже мгновенно переместился в другое.  
У него насыщенная творческая жизнь, он в постоянном движении. Его бурная энергия сродни стихии. Только что был в Питере, а уже в Москве или в своей родной Осетии, на Дальнем востоке.Такой темп жизни для него привычен.
Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых "Звезды белых ночей"     (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль     (c 2002), который проходит по многим городам страны. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени П.И. Чайковского. Искусство Валерия Гергиева – это эпоха в истории Мариинского театра, в истории российской и мировой музыки.  
Валерий Гергиев родился в Москве, вырос на Кавказе, а музыкальное образование получил в Ленинградской консерватории. После того, как он одержал победу на конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине, он еще студентом консерватории был приглашен в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижера. Вся дальнейшая творческая жизнь Валерия Гергиева связана с Кировским, ныне Мариинским театром и с городом на Неве. Первые сезоны в театре стали для Валерия Гергиева важным этапом в освоении дирижерского мастерства. В 1978 году он стал дирижером этого театра. Тогда он впервые встал за дирижёрский пульт, его дебютом стала опера Сергея Прокофьева "Война и мир". Спектакль был отмечен, как удачная работа молодого дирижера с большим будущим. В последующие годы под управлением Гергиева шли многие спектакли, среди которых — балет "Гусарская баллада" Т.Хренникова, оперы: "Манон Леско" Д.Пуччини, "Фауст" Ш.Гуно и другие произведения.
В 1988 году после ухода Темирканова в оркестр Ленинградской филармонии, занял место главного дирижёра Кировского театра. Валерий Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы театра имени Кирова и стал его главным дирижером. С тех пор, вся его деятельность направлена на то, чтобы сделать труппу этого театра лучшей труппой мира. Он же во многом стал определять репертуар и сценическую политику театра, в 1992 году вернувшего себе название "Мариинский". В 1996 году Гергиев был назначен художественным руководителем и стал его главным дирижёром.  С приходом Валерия Гергиева в театр, традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Модеста Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Петра Чайковского, в 1991-м – 100-летию Сергея Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Николая Римского-Корсакова. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде, не видевшие сцены сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Дмитрия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Петра Чайковского в 2015-м, 125-летия Сергея Прокофьева – в 2016-м,
200 летия Мариуса Петипа в 2018 году.
 Его главное стремление остаётся неизменным - превратить труппу Мариинского театра в лучшую труппу мира и позволить стране гордиться Санкт-Петербургом и Мариинским театром. Судя по заполненным залам театра, ему это вполне удаётся. Свой первый же сезон на руководящей должности   (1988-89) Валерий Абисалович начал с обновления репертуара — была восстановлена опера А.Бородина "Князь Игорь" и "Хованщина" М.Мусоргского. В дальнейшем расширение репертуара маэстро обозначил именами: Мусоргский, Чайковский, Прокофьев, Римский-Корсаков, Шостакович, а также работами западных композиторов.    
"Заслуга Гергиева не только в том, что он открыл Западу мир русской музыки, но и в том, что сегодня труппа Мариинского - это поразительное воплощение принципов ансамбля". Guardian Weekly       (27 июля - 2 августа 2000).
В Мариинском театре Гергиев воспитал плеяду певцов мирового уровня, но его главным художественным достижением остаётся расширение и обновление репертуара, в особенности, произведений русской классики, что ставит его особняком в ряду дирижёров конца XX века. Он предан Прокофьеву, о котором, по его мнению, забывают. Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. Большое место в репертуарной политике Гергиев уделяет и работам западных композиторов. Сильные стороны музыкального таланта Гергиева занимают не менее важное положение и в его оркестровых работах. С оркестрами Мариинского театра и Роттердамской филармонии он записал Бородина, Глинку, Хачатуряна, Лядова, Прокофьева, Рахманинова, Шостаковича и Чайковского.
"Гергиев несёт на своих плечах непропорционально большую часть современного музыкального мира.Под его руководством Мариинский театр стал одной из наиболее почитаемых   (и записываемых) оперных трупп мира"       (The New Yorker, апрель 1998).
 Под его руководством значительно обогатился оперный и балетный репертуар театра, где ныне представлен широкий спектр произведений – от музыкальной классики XVIII–XX вв. до самой новой музыки. Искусство Валерия Гергиева востребовано во всём мире. Важным художественным достижением маэстро стало возвращение к традиции исполнения опер на языке оригинала."Гергиев в качестве дирижера-звезды, каким он, без сомнения, является, относится к категории волшебников звуков, обладающих свойством притягивать к себе публику так, что она теряет под собой землю"   (Boblinger Bote, июль 2000).  
В последнее время в России очень любят рейтинги. Они бывают разные — и вполне правдивые, и совсем смешные. И те, и другие очень веселят сегодняшнего юбиляра, когда он в четвертой или пятой строчке таких рейтингов видит свое имя.
Каких только эпитетов не слышится в адрес 65-летнего Артиста мира, собравшего в свою коллекцию все мыслимые и немыслимые призы, премии и сравнения — от "демонической личности" до "бога". Сам маэстро подливает масла в огонь — и старательно работает над собственным имиджем, созданным, несомненно, талантом, но еще больше — слухами и домыслами. В итоге, манящий брэнд: "Гергиев".
В детстве Валерий Гергиев не только великолепно музицировал, но и побеждал на различных школьных олимпиадах — от литературных до математических.
Видимо, именно математический склад ума
помогли главному дирижеру Мариинского театра стать в 1996 году не только художественным руководителем Мариинки, но и ее директором — занять должность скорее хлопотную, чем творческую.
Начало 1990-х годов Гергиев вспоминает, как блокадник — зиму 1942 года: "Театр был в состоянии почти полного краха, нам платили по 3 доллара в месяц".
Сегодня Мариинский театр имеет одну из лучших оперных трупп мира и ставит по 4-5 премьер в год. Между этими точками — десятилетие напряженной работы.
Несмотря на то, что с 1996 года Валерий Гергиев – художественный руководитель-директор Мариинского театра, маэстро успешно сотрудничает с ведущими оперными театрами мира – Ковент-Гарден, Метрополитен-опера и другими. Он работает со Всемирным оркестром мира, с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау   (Амстердам).С 2015 года Валерий Гергиев – главный дирижёр и музыкальный руководитель Мюнхенского филармонического оркестра. Оркестр был основан в 1893 году и с первых лет своего существования приобрёл международную известность.
Прага, Бухарест, Марибор, Мюнхен, Будапешт, Вена, Милан. Париж — вы можете назвать город, где бы никто не слышал имя Валерия Гергиева? 110-120 выступлений в год, постановка всего классического оперного и балетного репертуара, возрождение забытых партитур, "Борис Годунов" у стен Выборгского замка... И апофеоз — вагнеровское "Кольцо Нибелунгов".
Внутри же Мариинки жесткое единоначалие приводит к тому, что Гергиева, порой, ждут днями и ночами для согласования простейших вопросов: он не делегирует свои полномочия. Вместо этого — работа сутки напролет и постоянные гастроли.
Такой темп, задаваемый главой Маринки, выдерживают не все. Гергиев признает, что артисты покидают театр. "Но я за последние 10 лет никого не уволил", — замечает он."Интенсивную гастрольную жизнь нам диктует тяжелое финансовое положение России, мы ездим действительно больше, чем это может быть в норме", — говорит Гергиев.
Он сам давно мог бы заключить очень выгодные контракты и покинуть берега Невы. Его примы и солисты — найти не менее увлекательные проекты в лучших театрах мира. И шепотом ходят слухи о том, что кому-то из своих артистов Гергиев перешел дорогу, загубив отличный контракт. Но через какое-то время именно этому артисту достается роль очередной ступеньки в достижении поставленной Гергиевым цели. И вновь приходиться рассматривать поступок маэстро не в этико-социальных рамках, а в контексте мировой культуры. Он продолжает самоутверждаться на возрождении русской культуры, бросая Европе: "Даже денег не надо — только не мешайте!".Один из выдающихся дирижеров мира Гергиев и прекрасный руководитель. С его именем связано возрождение и реконструкция Мариинского театра. Большое внимание уделяет маэстро программам для детей и юношества. Также обширна дискография дирижера       (более 30 дисков), включающая оперные спектакли, симфонические и концертные произведения. К тому же, в 2003 году по его инициативе был создан благотворительный фонд "Фонд Валерия Гергиева" с целью организации благотворительной деятельности в сфере искусства, культуры, просвещения и образования.С оперной и балетными труппами Мариинского театра Валерий Гергиев проводит большую часть времени в году. Несмотря на столь огромный объем работы и широкий размах деятельности, Гергиев, помимо художественного руководства Мариинским театром, часто выступает за границей.  
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.
Окончание в следующем сообщении....




Николай [Киев] [01.05.2018 в 16:51]

Простите, я не так выразился   (писал без очков и пальцы что-то не то натыкали). Эта песня из фильма "Верные друзья" который был снят по книге советского поэта, драматурга и исполнителя собственных песен Александра Галича. В 1974 году он эмигрировал из СССР из-за разногласий с советской властью. После этого фильм "Верные друзья" был запрещен к показу, а песни из него удалялись из всех фонотек и концертов Гостелерадио и Гостелевидения СССР. Видимо, и "Песня года" не стала исключением...

Сайт-команда:
Николай, фильм "Верные друзья" вышел на экраны в 1954 году.
Не совсем понятна логика, по которой эта песня могла быть включена в программу "Песня года - 77".
Да и в памяти не осталось никаких "зацепок" исполнения её Муслимом Магометовичем
в тот вечер.
В любом случае в архивах гостелерадио этой записи нет.
Подозреваем, что её и не было.
Но, может, у кого-то из Гостей Сайта ответ будет иным.
Если да - попросим его озвучить. Спасибо.  
Кстати, песню не вырезали из авторского вечера Т.Хренникова   (ссылка в предыдущем нашем ответе),
несмотря на эмиграцию А.Галича.



Павел [Украина] [01.05.2018 в 13:47]

Добрый день!В разделе "Фонограммы" есть минус украинской народной песни "Дивлюсь я на небо". Хотел бы узнать, существует ли плюсовая запись или хотя бы видеоверсия исполнения Муслимом Магометовичем этой песни под эту фонограмму? Спасибо.

Сайт-команда:
Здравствуйте, Павел!
Вот эта песня
 http://www.youtube.com/watch?v=eeiOlaXcK-s



Николай [Киев] [01.05.2018 в 13:42]

Добрый день, уважаемая Сайт-команда!Недавно наткнулся в Интернете на вот такую информацию: оказывается на "Песне года-77" Муслим Магометович пел две песни - "Весенний край - Азербайджан" и "Романс верных друзей". Вторая песня была вырезана из прямого эфира, так как её автор эмигрировал за границу. Хотел бы поинтересоваться, сохранилась ли эта запись, или она безвозвратно утеряна?

Сайт-команда:
Здравствуйте, Николай!
Хотелось бы понять, о каком "Романсе верных друзей" идёт речь.
Если об этом -  http://www.youtube.com/watch?v=jzdP3XR8PCA,
то вопросов минимум два:
Какое отношение эта песня имеет к "Песне года - 77"
и кто из авторов эмигрировал  - Т.Хренников или М.Матусовский.   (оба автора  
всю жизнь прожили и похоронены на Родине).
Не говоря уже о том, что "Песни года" никогда не были показаны в прямом эфире.



Татьяна [Тула] [01.05.2018 в 12:22]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
 
ВСЕХ БЛАГОДАРЮ и ПОЗДРАВЛЯЮ С ПЕРВОМАЕМ!
Наступил самый цветущий месяц весны...  
Очень многие самые лучшие воспоминания связаны с этим месяцем и этим днём...
Весна нам отдаст всё, что у неё есть - всё самое прекрасное  - в мае.
ВСЕМ ЖЕЛАЮ ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ С САМЫМИ ПРЕКРАСНЫМИ и
НЕЗАБЫВАЕМЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ....
ПРИМИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЭТУ ЧАРУЮЩУЮ МУЗЫКУ...
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=oJwJ5iauvok    - Антонио Вивальди. Цикл "Времена года". "ВЕСНА", часть 3: "Май"
***
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=XtKoPoOvOAw  -  П.И.Чайковский - "Времена года"  - "Май"
***
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Hits/high/Esli_ti_zaglyanesh.mp3  -   "Если ты заглянешь в мое сердце"   ( More, "Mondo Cane" theme   ) [ Р.Ортолани, А.Дмоховский   ] ПОЁТ МУСЛИМ МАГОМАЕВ...
СПАСИБО, ЛЮБИМЫЙ ГОЛОС!!!
***
ВСЕМ - УДАЧИ и РАДОСТИ. СВЕТА и ЛЮБВИ...
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [30.04.2018 в 23:07]

Звуки твоих речей
Пленят сильней
Цветов полей.
Звезды твоих очей
Горят светлей
Зарниц ночей.
Сколько прекрасных минут,
Блаженства полных, избранника ждут!
Тот, кто, Мари, полюбил тебя,
Рабом у ног твоих умрет любя!
 
Муслим Магомаев Ф Легар -Yours Is My Heart Alone
Ф.Легар  ария  Су Чонга из оперетты "Страна улыбок" -"Лишь ты в моем сердце"
 http://www.youtube.com/watch?v=ZrOH0tWDKoE&ab




Татьяна [Тула] [30.04.2018 в 21:17]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый вечер!
 
Сегодня Советские воины водрузят ночью Красное Знамя Победы над Рейхстагом. " Этот исторический момент водружения Знамени Победы над Берлином отмечен 30 апреля 1945 года приказом № 06 командующего войсками 1-го Белорусского фронта Маршала Советского Союза тов. Жукова. "
 http://images.myshared.ru/10/1007234/slide_14.jpg  -  Знамя Победы и портрет маршала Жукова.
 http://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04cf/00039ac6-abeb8339/img10.jpg  - Фотография, сделанная в полдень 1-го мая с борта самолёта. Фото В.Тёмина.
 http://politikus.ru/uploads/posts/2014-04/1398884360_bmfwxnbigaawzz0.jpg  - Знамя. Фото Е.Халдея, выполненное 2 мая   (постановочное фото)
 И идут споры, кто же Знамя водрузил первым, и ссорятся люди по этому поводу.  
Чтобы кто-то это сделал, при штурме погибли тысячи воинов Красной Армии...  
Каждый надеялся и каждый хотел жить, но шёл до конца...  
Война заканчивалась. Сколько бед. Сколько лишений. Сколько смертей. Из-за болезни, называемой  "мировое господство".  
И как не хотелось уходить из жизни в этот день и последующие дни за этим - виделась мирная жизнь, предвкушались встречи  с родными и близкими... В разгаре весна. Начинают цвести сады. А очереди автоматные и одинокие пули "собирали последний урожай смерти"...А где-то требуются и настоящие боевые операции  не на жизнь, а на смерть...
"Ах, война, война... Что ты сделала...Мне другую судьбу ты дала"
Спасибо тем людям, жившим почти 80 лет назад, которые положили свои тела и отдали сердца и души за свободу.  Но день Победы еще не настал....
Согласно официальным данным, в Берлинской операции погибло 78 291 - бойцы и командиры Красной Армии, общие потери   (убитые и раненые) - 352 475 человек. Статистики погибших при штурме Рейхстага нет...  
Говорят, следующая война происходит тогда, когда люди напрочь забывают о предыдущей..., про ее причины.
Все цветы мира можно положить у современного Рейхстага - принести их в жертву - чтобы был мир, чтобы люди научились договариваться и решать все вопросы мирно.
 http://user.vse42.ru/files/P_S1280x853q80/Wnone/ui-54eae1908ab100.98351255.jp...
 http://my.mail.ru/mail/chesnokov-1967/video/8628/18638.html?from=videoplayer  -  Освобождение. Фильм 5-й. Последний штурм   (Юрий Озеров) 1971 г. 1:11:22.
УДАЧИ...
 
 




Татьяна [Тула] [30.04.2018 в 11:14]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Доброе утро!
КАВАТИНА ФИГАРО...   (ПО КНИГЕ "ЖИВУТ ВО МНЕ ВОСПОМИНАНИЯ" - М.МАГОМАЕВ...)
Вместо эпиграфа:
 http://www.youtube.com/watch?v=OR9rpoQYkYE   -   Фрагмент первого, сольного концерта Муслима Магомаева в концертном зале имени П.И.Чайковского. 10.11.63г. 11 - Россини. "Каватина Фигаро". Из оперы "Севильский цирюльник". За роялем: Б.А.Абрамович. С персонального сайта:  http://magomaev.info/  
****
Возвратимся в события 1964-ого года. Прошло 54 года...Это был первый стажерский срок Муслима Магометовича в Милане, в знаменитой оперной обители "Ла Скала". Добирались до Милана поездом.
Перед отъездом вся группа стажеров сфотографировалась у Большого театра. Был январь.
 http://ru.hayazg.info/images/thumb/4/45/Lisitsian_Atlantov_Magomaev_Noreiko.j...
 http://c2.staticflickr.com/4/3101/2550814754_6526feccb3_b.jpg - центральный вокзал в Милане.
 http://s-ec.bstatic.com/images/hotel/max1024x768/190/19029043.jpg - гостиница "Сити-Отель" на проспекте Буэнос Айрес в Милане, где поселили группу стажеров. Настоящее время. Помещение приёма и регистрации гостей.
О тонкостях стажировки уже много писалось с точки зрения профессиональных занятий. Пребывание  на стажировке  по контракту длилось около шести месяцев, то есть в течение театрального сезона театра "Ла Скала".
Может кто-нибудь , приехав в Милан, зайдет в этот скромный отель, где все наши стажеры жили на одном этаже без "лишних" удобств. Жили не унывая, знакомясь с некоторыми элементами досуга и быта миланцев.
Образ жизни миланцев диктовался большим числом праздников, поэтому занятий было мало и возможностей войти в ритм горожан было достаточно.
Конечно, "Ла Скала" — мировой центр оперной культуры. Театру  уделяется большое внимание со стороны всех ведомств, следящих за внешним видом и технической оснащенностью здания. Последняя реставрация театра была в 2004-ом году.  
Но в 1964-ом были и "неприятные времена", когда директор театра - полный "хозяин-меценат", не получая никакой зарплаты, помогал содержанию театра из "своего кармана", занимаясь производством обуви. Его имя Антонио Гирингелли - директор с 1945 года по 1972 год. "Факт таков, что Гирингелли за свой счёт, не дожидаясь субсидий, после войны восстановил театр. В расходах участвовали художник театра Николай Бенуа и дочь Шаляпина."
 http://www.magomaev.info/photos/2-new/big/201.jpg - Муслим Магомаев и Антонио Гирингелли.
У Муслима Магомаева отношения с Антонио Гирингелли сложились. Директор симпатизировал молодому певцу с трудно выговариваемым по-итальянски именем.
Муслим Магометович писал, что в 1964-ом году на 1-ом этаже было кафе. Питались в театре.
На этом, пожалуй остановлюсь заниматься зданием театра, т.к. в Синей Вечности есть прекрасные рассказы об этом театре, в том числе и Е.В.Образцовой. Есть прекрасные заметки об акустических тонкостях зрительного зала и сценического пространства.
Конечно, относительная свобода за границей была заслугой тогдашнего Министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.( За 13 лет в кресле министра Фурцева организовала три международных конкурса-фестиваля, построила концертный зал «Россия», спасла театр «Современник» от закрытия. Она привезла на гастроли в Москву Ива Монтана, Симону Синьоре, Дюка Эллингтона и оркестр Бенни Гудмена. Организовала выставки Рериха, Шагала и выставку одной картины — «Моны Лизы» Леонардо да Винчи.)
"Самое тесное сотрудничество у Фурцевой было с театром" Ла Скала". При посредничестве М.Каллас в 1960-ом году Большой театр и миланская опера подписали соглашение о сотрудничестве. Советские оперные певцы получили возможность стажироваться в Италии, а юные итальянские звезды балета приехали в Москву учиться у Г.Улановой и М.Плисецкой.
Все 140 артистов труппы театра "Ла Скала" впервые приехали на гастроли в Москву в 1964-ом году. На премьерном показе в правительственной ложе вместе с Н.Хрущевым и Е.Фурцевой оказался директор театра Антонио Гирингелли. С этого вечера в Советском Союзе началось целое десятилетие итальянской культуры."
 http://birdinflight.imgix.net/wp-content/uploads/2016/09/furtseva_05.jpg?fm=p...  -   Антонио Гирингелли - седовласый мужчина в центре фото.
"Как бы там ни было, теперь почти в каждом самолете из Милана в Москву и обратно летели деятели культуры. Советская публика влюбилась в итальянских актрис, а итальянцы стоя рукоплескали каждому выступлению советского балета. В центре этих событий были двое: директор и меценат Гирингелли и министр Фурцева." Вот, кому мы обязаны этим культурным обменом. Так продолжалось до 1974-го года...
Когда погружаешься в некоторые элементы истории культуры, хочется поклонится смелости, отважности и бескорыстию некоторых её выдающихся деятелей, которые спасали мировую культуру, пусть делая огрехи из-за личных мотивов, но спасали.( Наши певцы и музыканты проходили свой путь, следуя мировой традиции - обязательной была Италия с её выдающейся культурой.) Любовь на непреодолимой дистанции, приносившая страдания и директору и министру, делала своё благое дело.
«Поддержать "Ла Скала" – значит поддержать страну, – призывает спонсоров мэр Милана Джулиано Пизапиа. – За каждый инвестированный в театр евро городу возвращается 2,7».
В настоящее время в театре всё больше русскоязычной публики... а на сцене русских талантов.
 http://votpusk.info/wp-content/uploads/places/files/opernij-teatr-la-skala-it...  - "Ла Скала".2018.
Последний раз Муслим Магометович и Тамара Ильинична встречались  с Антонио Гирингелли в кафе "Риголетто"   (в настоящее время - фирменное кафе знаменитого итальянского мягкого мороженого с расширенным ассортиментом) , когда были в Италии по приглашению общества "Италия -СССР".(А  Муслим Магометович очень любил мороженое...)
 http://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/0f/ad/67/8b/gelateria-il-rigol... - кафе
 http://www.ilprincipeazzurroesiste.it/blog/wp-content/uploads/2015/04/gelater... - кафе
Муслим Магометович в воспоминаниях очень бережно и с присущей ему деликатностью пишет об отношениях министра культуры СССР и директора театра "Ла Скала".  
Стажёрам театра полагались бесплатные посещения спектаклей.
Муслим Магометович пишет о незабываемом впечатлении, которое он получил от спектакля "Девушка с Запада" Дж.Пуччини   . Конечно, его привлёк Франко Корелли и "яркой актёрской игрой", и "крепкой вокальной школой". "Корелли вызывали 11 раз."
 http://my.mail.ru/music/songs/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%... - здесь аудиозапись из оперы "Девушка с Запада". Поёт Франко Корелли.
 http://www.youtube.com/watch?v=9nMXwEBHxeQ  -  Franco Corelli Tokyo Concert 11-08-1971, Dir.Alberto Ventura.
 http://1000000-dvd.ru3.s3-eu-west-1.amazonaws.com/large/4475763-2-4779e4.jpg - Конверт записи токийского концерта.1971.
Конечно, среди оперных звёзд, того времени были и другие имена, каждое из которых имело отличительную особенность, но Корелли был первым.
Как-то раз во время стажировки Муслима Магометовича "попросили принять участие в партизанском празднике, проходившем в большом зале". Он пел русские и неаполитанские песни. Успех был невероятный. Отмечена каждая красивая нота.
Ответным было выступление Джоржио Габера. Габер - любимец публики - "голос с хрипотцой, сиранодебержераковский носище и бездна обаяния." От Гарбера Муслим Магомаев "впервые услышал в роковом стиле  известную прощальную партизанскую песню"Белла, чао" и выучил её."
Так пел Джоржио Гарбер:
 http://www.youtube.com/watch?v=Kyj2N4uYOk0   -  Giorgio Gaber - "O Bella Ciao"
За  полгода первой стажировки судьба сводила Муслима Магомаева с разными по мировоззрению людьми и, самое главное, с великолепными и незабываемо талантливыми исполнителями и педагогами. Он наблюдал жизнь людей самого разного уровня обеспеченности и их отношение к жизни.
За счёт Ла Скала можно было посмотреть достопримечательности - полагалась поездка по городам Италии. Стажёры выбрали маршрут Генуя -Венеция -Верона. Самый яркий эпизод, конечно, - Венеция, поразившая и заставившая "завопить от восторга", погрузившись в гандолу "Из-за острова на стрежень".   (К сожалению записи этой песни в исполнении Муслима Магомаева не существует.)
 http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/03/14.mp3 - "Венецианское видение"  Р.Броджи-А.Орвието. Поёт Муслим Магомаев.
На первомайские праздники стажеров пригласили в посольство СССР в Рим. Конечно стажёры дали праздничный концерт в посольстве, жили в здании посольства три дня и осматривали достопримечательности Рима   . Два дня потребовал Ватикан.  
 http://images.myshared.ru/31/1311281/slide_4.jpg - Собор Святого Петра в Ватикане.
 http://tourout.ru/file/5b4ira2ff6h9/600x/llw4047w87tx.jpg   - паломники у статуи Святого Петра. "Поразила статуя  апостола Петра - одна нога у него с нормальными пальцами, а другая словно стёсана: так за века её зацеловали верующие..."
Возвратившись из Рима, обнаружил, что у него "есть родственники за границей". Возникли некоторые сложности с определёнными службами, но потом обстановка уладилась и родственники стали навещать родных Муслима Магомаева  в Союзе.
 Экзамен по первой стажировке  был подготовлен и сдан.  Партия Фигаро из "Севильского цирюльника" была прослушана художественным руководителем "Ла Скала" синьором Сичилиани. "Ему понравилось." Выступить на сцене театра не дали. Взаимные неувязки с Большим театром сыграли свою роль.
 http://www.youtube.com/watch?v=IGPVrK-Yv54  - Запись с сольного концерта в Киеве. 1964 г. Музыка - Дж. Россини, слова - Ч. Стербини. После первой стажировки в театре "Ла Скала".
Мы знаем, что "Фигаро" Муслима Магомаева - шедевр. Это знал весь Советский Союз. Жаль, что итальянцам не удалось услышать это великолепие. Певец был полон сил. Голос звенел и завораживал. Хорошо было бы проверить себя на той мировой сцене... Но так было угодно Судьбе. Она готовила Муслима Магомаева для другого, не менее, а более ответственного  предназначения.
 http://www.youtube.com/watch?v=ElFTYa_7o20     -   Bella Ciao - Muslim Magomaev. "Прощай, любимая!"   ("Бэлла, Чао"!). Песня итальянских партизан. Фрагмент фильма "Поет Муслим Магомаев". 1971.
 http://www.youtube.com/watch?v=4MDSkWgXjfE  -  Фрагмент конкурса эстрадной песни "Золотой Орфей" Болгария. 1972 г. Почётный гость - Муслим Магомаев - "Bella, ciao! "  
 http://vk.com/video190957056_171329864  -  Каватина Фигаро. Запись из телепередачи «Голубой огонёк», 1981 год.   Поет Муслим Магомаев.  
ТАКОЙ СТАЛА КАВАТИНА ФИГАРО... УДАЧИ...
 
 
 

Сайт-команда:
 http://yadi.sk/d/X5OBI6a23UzHAF
От той самой гостиницы в Милане на корсо Буэнос Айрес 42, в которой останавливались советские артисты-стажёры,
до театра Ла Скала примерно 30 минут пешком.
Можно, конечно, сократить время до нескольких минут, если отправиться на метро, вход в которое рядом с  
гостиницей.
Но каждый раз отправляясь в пешую прогулку по этому маршруту, подсознательно пытаешься представить себе
Милан в 64-м году. И тех, кто каждый день направлялся из гостиницы в театр, и обратно.
Напротив этой гостиницы расположена гостиница с музыкальным названием "Пуччини".
 
Окна нашей гостиницы выходят на оживлённую, самую длинную торговую улицу мира, где всегда шумно и кипит жизнь.
Окна того самого номера смотрят на тихий зелёный дворик.
 
А то кафе в Ла Скала на первом этаже существует по сей день.




Страницы:     << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] ... [1627] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!