Вернуться на сайт

Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000


МММ-Плеер



Страницы:     << [1] ... [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] ... [1507] >>

Granny [мельбурн] [02.04.2017 в 09:47]

Приветствую всех на сайте
Муслима Магометовича Магомаева!
Ушел из жизни замечательный поэт,
один из тех, с чьим именем была связана наша юность. Его лирика и его гражданские стихи были всегда любимы и читаемы. Москвичи помнят незабываемые вечера в Политехническом музее с поэтами-шестидесятниками, где именно ему доверяли роль ведущего. Без сомнения, память о нём будут хранить всегда.




Эллионора [Алма-ата Казахстан] [02.04.2017 в 05:35]

С большим прискорбием узнала о том,что наш мир покинул величайший Поэт-наша совесть,честь-Евгений Евтушенко.Светлая  ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ Великому Человеку и наша БЛАГОДАРНОСТЬ.




natalia [NY] [02.04.2017 в 05:26]

Не просто последний из 60-сятников. Последний из настоящих....




Татьяна [Тула] [01.04.2017 в 23:49]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам!!!
Ушел последний из 60-тидесятников... Дверь скрипнула в последний раз...
***
Когда взошло твое лицо
над жизнью скомканной моею,
вначале понял я лишь то,
как скудно все, что я имею.
Но рощи, реки и моря
оно особо осветило
и в краски мира посвятило
непосвященного меня.
Я так боюсь, я так боюсь
конца нежданного восхода,
конца открытий, слез, восторга,
но с этим страхом не борюсь.
Я помню - этот страх
и есть любовь. Его лелею,
хотя лелеять не умею,
своей любви небрежный страж.
Я страхом этим взят в кольцо.
Мгновенья эти - знаю - кратки,
и для меня исчезнут краски,
когда зайдет твое лицо...
1960. Евгений Евтушенко
 
Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.
Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.
Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.
Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.
Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.
Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.
А ты живешь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз...
Ты предавал их в жизни столько раз!
И вот оно - возмездье - настает.
"Предатель!"- дождь тебя наотмашь бьет.
"Предатель!"- ветки хлещут по лицу.
"Предатель!"- эхо слышится в лесу.
Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,
и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит еще,
и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя...
1961. Евгений Евтушенко
СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЕ СТИХИ, ЗА МУДРЫЕ РЕЧИ, ЗА ШИРОТУ МИРА, ПРОПУСКАЕМОГО ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ.
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [01.04.2017 в 23:46]

"Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.
 
Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.
 
Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.
 
Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.
 
Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.
 
Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.
 
Не крест — бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!
 
Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно."
Евгений Евтушенко.
 
"Cлушая песню Сольвейг"
 http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Solveig.mp3
 
 




Лейла [Баку] [01.04.2017 в 21:54]


Муслим Магомаев -Твои следы
 
 http://www.youtube.com/watch?v=ioO6tsIFMB0




Лейла [Баку] [01.04.2017 в 21:51]

Тело зябнет и болеет,
На кострах горит и тлеет,
Истлевает среди тьмы.
А душа все не сдается.
После смерти остается
Что-то большее, чем мы.
 
Остаемся мы по крохам:
Кто-то книгой, кто-то вздохом,
Кто-то песней, кто - дитем,
Но и в этих крошках даже,
Где-то, будущего дальше,
Умирая, мы живем.
 
Что, душа, ты скажешь богу,
С чем придешь к его порогу?
В рай пошлет он или в ад?
Все мы в чем-то виноваты,
Но боится тот расплаты,
Кто всех меньше виноват.
-----------
Жизнь перед Смертью -
        как девочка перед женщиной.
Девочка Жизнь простодушна.
            Цинична женщина Смерть.
Жизнь, по мненью Смерти,
            заражена сантиментщиной.
Смерть лишена сантиментов -
                   попробуй умилосердь.
Старость, болезни, голод,
                  пули, ножи, веревки,
бомбы, стул электрический,
                       водка и луминал,
колеса автомобильные,
              засасивающие воронки -
это оружие Смерти,
                       это ее арсенал.
Смерть то уколет душу
                 ржавой иглою сплетни,
то неудачами сдавит
               горло, как будто петлей,
то заразит безволием -
             страшным микробом смерти,
то перепилит совесть
                  надвое
                       пилой.
Что помогает Смерти?
        Трусость, расслабленность духа,
Наши самообманы,
           наши "авось", "как-нибудь".
Смерть обмануть не стыдно.
          Смерть - это старая шлуха.
Девочку Жизнь позорно
                в чем-нибудь обмануть.
Не умирайте при жизни.
                   Не помогайте Смерти!
Смерть - королева снежная.
                       Xолоден ее плен.
Вы помогайте Жизни,
               будто бы девочке Герде,
расталкивающей холод
                     яблоками колен...
 




Лейла [Баку] [01.04.2017 в 21:36]

Евгений Евтушенко...
 http://www.rbc.ru/society/01/04/2017/58dfd8989a794706caa7ca1e?from=main
Светлая память...
Муслим Магомаев - Не спеши.
 http://www.youtube.com/watch?v=SRbu_mNJZ5s




Леонид [Акко] [01.04.2017 в 21:26]

Как нехорошо закончился день смеха(((:-
Ушел в вечность бесконечно любимый Евгений Евтушенко...
Он там,а мы здесь будем перечитывать,переслушивать,пересматривать...
Спасибо за всё....




Александр С. [г. Усть-Каменогорск] [01.04.2017 в 20:52]

Не стало Евгения Евтушенко...




Константин Николаев [Кострома] [01.04.2017 в 20:50]

Идут белые снеги как по нитке скользя. Жить и жить бы на свете, да наверно нельзя. Чьи-то души бесследно растворяясь в дали, Словно белые снеги идут в небо с земли....
Ушёл Великий Поэт. А вместе с ним целая эпоха. Последний из Шестидесятников Евгений Александрович Евтушенко. Светлая Память!..  




Татьяна [Петербург Л-Д] [01.04.2017 в 20:19]

Печальная новость пришла из США только что. На 85 году жизни ушел из жизни поэт Евгений Евтушенко   ((
Светлая память  
ЦН.




Татьяна [Петербург Л-Д] [01.04.2017 в 18:14]

Добрый вечер, Синие странички!
"Первое апреля - никому не верю". Шутка, знакомая всем с детства.
В День смеха или, как его называют ласково, День дурака, шутить не просто можно, но и нужно, при этом везде и со всеми.
Мы вспоминаем детство и сами становимся на время чуть-чуть детьми, позволяем себе шутить над друзьями, коллегами, близкими и также позволяем шутить над собой. "Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица."-
Виктор Гюго.
Когда этот праздник появился в России, точно неизвестно, но в произведениях многих писателей и поэтов 18 B 19 веков появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин написал:
"Брови царь нахмуря,
Говорил: "Вчера
Повалила буря
Памятник Петра".
Тот перепугался.
"Я не знал!.. Ужель?" —
Царь расхохотался.
"Первый, брат, апрель!"
Существует множество приколов, связанных с телефоном. Например: звоните другу с неизвестного номера телефона и говорите следующий текст: "Здравствуйте, это уголок Дурова? Вам нужна говорящая лошадь? Только не бросайте трубку, знаете, как трудно набирать копытом!" Я уже не говорю про белую спину, убежавшее молоко и вызов к начальнику. Первоапрельские розыгрыши подарят вам яркие впечатления, положительные эмоции, так что включаем фантазию и развлекаем окружающих нас людей!
Давайте и мы с вами улыбнёмся, посмеёмся, ведь смех продлевает человеку жизнь. А в наше непростое время, без юмора и смеха, ну просто невозможно обойтись.
А Муслим Магометович поможет нам улыбнуться!
Муслим Магомаев в м/ф "Бременские музыканты".
 http://www.youtube.com/watch?v=CkviqaXJZ14&ab
Муслим Магомаев - "Пародии." Muslim Magomaev
 http://www.youtube.com/watch?v=zkL6E5pQ3DY&ab
Muslim Magomaev - "With a little bit of luck". Муслим Магомаев
"Если повезёт чуть-чуть"
 http://www.youtube.com/watch?v=ogWHRTNVDk0&ab
Муслим Магомаев - "Улыбнись." Muslim Magomaev
 http://www.youtube.com/watch?v=Qo9gSqX4xLM&ab
Муслим Магомаев - "Песенка Лепелетье."
 http://www.youtube.com/watch?v=HWtREVZwS3U&ab
 http://www.youtube.com/watch?v=mTYqgxc1jBY&ab
С Днём смеха, друзья, с Первым апреля!
Пусть будет больше улыбок, розыгрышей, смеха, только надо помнить, что розыгрыши должны быть адекватными чувству юмора того, для кого вы приготовили приколы на 1 апреля, и во всём соблюдать чувство меры, чтобы не обидеть кого-то ненароком.
Пусть Первое апреля послужит поводом для солнечного настроения на весь год, неиссякаемой энергии, оптимизма и радости в повседневной жизни!
"И хорошее настроение не покинет
больше вас."
PS.Спасибо всем, кто поддерживает огонь в камине Синих страничек!
И тех, кто проявляется, и тех, кто заходит и читает, а значит, мы все вместе с МУСЛИМОМ МАГОМЕТОВИЧЕМ!
 
 
 
 
 




Татьяна [Тула] [01.04.2017 в 03:26]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам!!!ДОБРОЙ, ДОБРОЙ АПРЕЛЬСКОЙ НОЧИ!  
ВОТ, ТЕПЕРЬ - НАСТОЯЩАЯ ВЕСНА, КАКИЕ БЫ ШАЛОСТИ ЗА ОКНОМ НЕ НАКОЛДОВЫВАЛИСЬ...
 
"Заново каждой весною родится
Мир в заповедной апрельской тиши.
Мысли летят, как пролетные птицы,
К старым, забытым гнездовьям души.
Видишь всю землю, рожденную снова.
Все, что забылось, - встает наяву.
Каждая клеточка шара земного
Тайно тебе говорит - я живу.
Жизнь голубой бесконечностью манит.
Где же предел? Мне не виден предел.
Рощи берез в легкокрылом тумане.
Снова, как в детстве, зяблик запел."         19.04.1956. Вл.Луговской
 
ФАНТАСМАГОРИЯ АПРЕЛЯ - АПРЕЛЬ ГОЛУБОЙ...
Сегодня дежурный по апрелю Булат Шалвович Окуджава...
Зеленую карету весны отслеживает  Александр Суханов...со своими друзьями...
 http://gifok.net/images/2016/01/18/spring_is_coming_255.jpg   -    самые апрельские цветы на согретых солнцем пригорках. Цветок самого Великого Чародея - Сен -Жермена. Он имеет все волшебные ключи для свершения фантасмагории весны, на которую намекнул еще 19 декабря...- повернул ключ на лето.  
 http://www.youtube.com/watch?v=nNIr5i3mYWo    -Муслим Магомаев - Фиалки
Стихи Онегина Гаджикасимова  
С персонального сайта:  http://magomaev.info/
Так было всегда - не первый месяц весны, но второй её утверждение - прозрачное и призрачное наваждение весны, сквозь возможный снег и хрустящий лед...а сейчас так оно и есть, даже завьюживает.  Апрель - царь весны, как бы не закручивались атмосферные вихри, каких бы неожиданностей они не приносили... Все равно, апрель - царь. Он вершит втайне самое необыкновенное. Это необыкновенный месяц... Все "нежданные часы" зарождаются в апреле, а потом... кто как  ими распорядится...
 http://www.youtube.com/watch?v=m9kipMCnqCI   -  А.Суханов.  Апрель   .Поет Галина Хомчик.
 http://www.youtube.com/watch?v=F9qs6snDhTQ    - Александр Суханов   . Подснежники нежности.
 Музыка -  А. Суханова. Стихи-  Н. Хоничева
 http://www.youtube.com/watch?v=LE0jCeTn32Y   -  Раиса Мкртчян   . Апрель голубой   (1969) Мелодия Д-026699. Музыка: Р. Амирханян. Слова - русский текст - О. Гаджикасимов
"Когда мне было 2-3 года, я впервые понял, что такое музыка, она у меня вызвала очень сильные чувства. Именно с этой песни началось моё восхищение музыкой."- из комментариев. Эту песню называют волшебной...
 http://www.youtube.com/watch?v=mrJ7udv7Gbc    -  Запись с концерта "Песни нашего века". 2000 г. Музыка - А. Суханов, слова - О. Дриз.- Зелёная карета. А иначе как перебраться в Новую Весну...
 http://www.youtube.com/watch?v=Bn9LUqXjw1I  -   Слова и музыка Б. ОкуджавыДежурный по апрелю   . СПАСИБО БУЛАТ ШАЛВОВИЧ ЗА БКССМЕННОЕ ДЕЖУРСТВО ПО АПРЕЛЮ!
"Нет, увольте от сложностей зимних,
от капризов её и безумств.
Слава богу, что кущи и рощи
наполняются звоном опять.
Пусть весна легковесней и проще,
да ведь надо же чем-то дышать!"       Булат Окуджава.
 http://www.youtube.com/watch?v=TiD_Fv0oLls&list=RDTiD_Fv0oLls#t=69  - А.Вивальди. Весна. Скрипичный концерт E-dur, RV 269. Ицхак Перлман   (Itzhak Perlman) - Скрипка и дирижёр.
Лондонский Филармонический оркестр   (LPO). Запись:1976 г.
Ну, а раз Весна, то будем пить ее живительный воздух и надеяться на самые необыкновенные события:
 http://magomaev.info/new-audio/Music/drugie/high/Beloe_oblako.mp3 - Белое облако. Музыка - С.Афанасьев. Слова - Р.РОждественский
"Верю, что молодость
Все еще около…
Плыло над юностью
Белое облако.
Легкое облако,
Белое-белое,
Будто любовь моя
Самая первая.
Будто любовь моя,
Будто мечта моя.
Самая светлая,
Самая-самая…"         Роберт Рождественский
 http://www.youtube.com/watch?v=ZvRxmb2h6g8  -   Старый мотив. Музыка - М.Магомаев, Слова - А.Дмоховский   ]
"Сотни раз пережив
Все тревоги людей,
Этот старый мотив
Сочинил чародей.
Словно песню пропел,
Словно сказку сложил,
Чтобы души он грел,
Чтобы в сердце он жил.
***
Пусть дороги длинны,
Пусть весна коротка,
Но ему не страшны
Ни года, ни века.          А.Дмоховский
ВСЕМ БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ, ВСЕМ ДОБРЫХ и СЧАСТЛИВЫХ ВЕСЕННИХ ДНЕЙ!!!
 




Татьяна [Тула] [01.04.2017 в 00:56]

Синяя Вечность! Ее Верные Хранители! Мир Вам!!!
Татьяна   [Петербург Л-Д]   [31.03.2017 в 23:31]
Татьяна   [Петербург Л-Д]   [31.03.2017 в 23:30]  
 СПАСИБО! СПАСИБО!
Добавлю совсем немного  мистицизма, который, конечно, творится руками человеческими.
 http://i.ytimg.com/vi/R6_-GyJJifs/maxresdefault.jpg   -  Вечный оберег- вдохновитель  С   .В.Рахманинова - белая сирень. Бесконечная память о детстве, юности и становлении как музыканта в России; белая сирень  всегда возвращавшая из депрессии.
 http://vk.com/video-515387_159056941   -  Трейлер к фильму "Ветка Сирени"
 http://ok.ru/video/2478245166   -   С.В.Рахманинов Концерт №2 для фортепиано с оркестром   (из фильма  "Ветка сирени")
 http://www.youtube.com/watch?v=kj3CHx3TDzw   - С. В.Рахманинов играет Шопена  - Nocturne In E-Flat, Op. 9, No. 2
 http://www.youtube.com/watch?v=AVwtEJTXVhY  -  Сергей Рахманинов в программе "АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ"
 http://www.youtube.com/watch?v=Jl61KCwFV9E   -   С.В.Рахманинов "Благослови, душе моя, Господа"(солистка-Полина Шамаева) Дирижер-Владимир Спиваков.
 http://www.youtube.com/watch?v=fdnQPpJXTQk  -   The Choir of New College Oxford sings
"Ave Maria" op 37 No 6   .by Sergei Rachmaninov. Хор Оксфордского колледжа. "Аве Мария" op 37 No 6, С.В.Рахманинов.
ЕЩЕ РАЗ, СПАСИБО и ВСЕМ УДАЧИ...
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [31.03.2017 в 23:31]

В соответствии с контрактами и требованиями концертных организаций Рахманинов должен был ежегодно обновлять репертуар и включать в программы наряду со своими и произведения классического репертуара-Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Грига, Листа, Чайковского. Слушать весь вечер произведения одного автора американцы не привыкли, они требовали разнообразную программу с обязательными популярными пьесами. Это вынуждало Сергея Васильевича все летние месяцы разучивать новые сочинения. Он не успевал отдохнуть. Очень утомляли переезды из одного города в другой. Пианист настолько уставал от концертов, что у него болели руки и он не мог даже писать письма своим друзьям.
Исключительно требовательный к себе Сергей Васильевич почти всегда был неудовлетворён своей игрой. "Я делаю успехи, но право же, чем больше играю, тем больше вижу свои недостатки. Вероятно, никогда не выучусь, а если выучусь, то накануне смерти разве." На восторженные похвалы друзей однажды возразил: "Сегодня играл как сапожник". Это пианист, чье первенство признали лучшие пианисты мира! И такая напряжённая деятельность пианиста продолжалась много лет, фактически до последних дней его жизни.  
Только такой талантливый и высокоорганизованный человек, как Рахманинов, мог выдержать тяжелейшую нагрузку концертирующего пианиста. Вдали от Родины Рахманинов особенно остро ощущал свою духовную близость с ней. Постоянно интересовался выходящей в Советском Союзе литературой, особенно мемуарами, книгами по истории. В конце 1922 года в Америку на гастроли прибыл Художественный театр, с ним приехал и Шаляпин. Фёдор Иванович пел однажды под аккомпанемент Рахманинова "Очи чёрные" Завершив гастроли, "художники" уезжали на Родину."Когда пароход начал отделяться от пристани, я взглянул на его ссутулившуюся фигуру. Последний привет!-вспоминал КС Станиславский..-Он стоит молча, с поднятой рукой, и я вижу, как глаза его застланы слезами. А видеть слёзы на глазах большого человека-страшно."
Жёсткий график вынуждал его нередко после концерта спешить на поезд, чтобы уже на следующий день выступить в другом городе. Много беспокойства причиняли ему репортёры и фотографы, бесчисленные поклонники и поклонницы. Приходилось тайком ускользать от них. Так однажды, обедая в ресторане с супругой после концерта, к нему подбежал папарацци, чтобы сфотографировать его. Уставший и испуганный от такой бестактности, Рахманинов в изнеможении закрыл лицо руками и не открывал их до тех пор, пока официант не выпроводил надоедливого папарацци. Фотограф не растерялся и сфотографировал его. На следующий день в прессе появилась статья с надписью:  
"Руки, стоящие миллионы". Владелец этих рук очень долго смеялся над изобретательностью фотографа.
По словам современников у Рахманинова были "волшебные руки", но во главу угла он никогда не ставил только техническое мастерство.  
Его внешность — длинное чёрное пальто с выдровым воротником, короткие волосы, бритое лицо, серые, как сталь, глаза, большой нос; его взгляд, манера — всё наводило на мысль, что в нём есть нечто от "священнослужителя", стоического и отрешённого от мирских дел.  
О себе Рахманинов говорил, что на 85 процентов он музыкант, а на 15 процентов человек.
1941 год. В Европе бушует война, немецкие войска продвигаются к Москве. В Америке русская эмиграция испытывает смешанные чувства: многие желают поражения СССР. Рахманинов 1 ноября в Нью-Йорке дает концерт, сборы от которого идут Красной Армии. Деньги передаются в советское посольство вместе с письмом: "От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу! Это единственный путь, каким я могу выразить моё сочувствие страданиям народа моей родной Земли за последние несколько месяцев."  
 Воины Красной армии прислали ему благодарность и поздравили с наступающим днём рождения. Он пытается рекламировать свои концерты в прессе, но это не удается. Друзья отговаривают, все это может повредить ему и его дочери и внуку, оставшимся в оккупированной Франции. И все-таки, он продолжает давать благотворительные концерты, отказываясь от выгодных предложений: "Я буду играть опять для России". Очень многие тогда — хотевшие, но боявшиеся помогать Советской России — были вдохновлены его примером.  
В том же 41-м году, в котором он дал, как всегда, огромное количество концертов, Рахманинов пишет: "Сочинять музыку для меня такая же потребность, как дышать или есть." В последние годы своей жизни он создал Третью симфонию, "Рапсодию на тему Паганини", которую с блеском исполнил за шесть недель до смерти. Быть может, последние, особенно любимые им "Симфонические танцы" окончательно примирили Рахманинова с самим собой, со своей судьбой. Быть может, странствующий музыкант обрел, наконец, покой, свой дом, о котором всю жизнь мечтал.Дом не на земле, а в своей Музыке. Закончив партитуру "Танцев", Рахманинов написал в конце: "29 октября 1940 года. Благодарю Тебя, Господи". Сам композитор был высокого мнения о "Танцах". Ни одно своё произведение он не слушал с такой охотой.  
 Его очень интересовало, какое отношение вызовет исполнение "Симфонических танцев" в России, как будут реагировать на это сочинение русские музыканты, русская публика. Эта была "Лебединая песня" Сергея Рахманинова.  
С. Рахманинов. "Симфонические танцы". - СО МТ, В. Гергиев, БЗК - "Культура"
 http://www.youtube.com/watch?v=ZTU8xx202XY&t=14s&ab
5 февраля 1943 года он играл свой последний концерт. Играл, как всегда, великолепно, но тем не менее, чувствовалось, что ему трудно. Овации зала на него не действовали, и чувствовалось, что ему поскорее хочется вернуться к себе в номер. Композитора не стало 28 марта, он не дожил несколько дней до своего семидесятилетия. Музыка Рахманинова близка и дорога своей душевной открытостью, благородством, любовью к природе, к родной земле. Великий композитор стал у нас в стране одним из самых любимых у разных слоёв слушателей. Его музыка выдержала самый строгий суд в искусстве-суд времени. Ещё не одно поколение слушателей будет находить в рахманиновском творчестве источник высокого эстетического наслаждения и ярких, волнующих эмоций.  
Его миссия в истории мирового искусства определяется, как миссия певца России.  
Сергей Рахманинов-
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром, соч. 43
Михаил Плетнев   (фортепиано) и Ленинградский симфонический оркестр
 http://www.youtube.com/watch?v=76KowvVwcPo&ab&ab
Дирижер — Валерий Гергиев, Денис Мацуев   (фортепиано) С Рахманинов "Рапсодия на тему Паганини"
 http://www.youtube.com/watch?v=BjuQV75v2_g&ab
Сергею Васильевичу никогда не изменяло чувство юмора. После того, как однажды Рахманинов прослушал музыку Дунаевского к фильму "Волга-Волга", он бегал по Бродвею и кричал "Я- Дунаевский, Я-Дунаевский".  
Таким был великий, до конца своей жизни русский и очень любимый композитор-Сергей Рахманинов.  
Муслим Магометович все произведения Рахманинова исполнял вдохновенно, чувственно, на пике эмоций! Так, как он всегда исполняет, будто в последний раз. Романтик Сергей Рахманинов и романтик Муслим Магомаев. Полное созвучие во всём: в музыкальности, в духовности и в чувствах!  
Муслим Магомаев. "О нет, молю, не уходи!."  
 http://www.youtube.com/watch?v=kMTmJBY42Js&ab&ab&ab
Рахманинов "Элегия" Лики Старой Москвы.
 http://www.youtube.com/watch?v=F7W0i9ZMqiA&ab&ab
С.В РАХМАНИНОВ "Итальянская полька"
 http://www.youtube.com/watch?v=_pAeGBAfS3k&ab&ab
Елена Образцова "Сирень"
 http://www.youtube.com/watch?v=xHmXpJV827g&ab&ab
Интерес к творчеству Сергея Васильева Рахманинова постоянно растёт. Несомненно, он был явлением в музыкальном мире не только нашей страны, но и всего мира, оставаясь при этом всегда русским композитором!  
С.В.Рахманинов - Концерт No 2, Op. 18   (исп. Святослав Рихтер)
 http://www.youtube.com/watch?v=PXaS7rcbMH4&ab
Рахманинов, Концерт № 2 для фортепиано - Ван Клиберн.
 http://www.youtube.com/watch?v=huu-nir6RNw&ab&ab&ab&ab
На сайте по этой ссылке можно послушать произведения Сергея Рахманинова.
 http://magomaev.info/new-audio/Opera.html
БЕСКОНЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ МУСЛИМУ МАГОМЕТОВИЧУ за этот уникальный, единственный Сайт, равных которому нет и никогда не будет!
За ЕГО щедрость, с которой ОН всем оставил такое богатство, чтобы к нему бережно прикасались все, кто изучает, знакомится, для кого вся жизнь была связана с НИМ самим и ЕГО гениальным творчеством!
 
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [31.03.2017 в 23:30]

Добрый вечер, Синие странички!
Есть композиторы, которые всегда будут современными, любимыми, а интерес к их творчеству будет вызывать всё больший интерес.
"Я-русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и на мои взгляды. Моя музыка-это плод моего характера, и потому это русская музыка." Так говорил о себе великий русский композитор, пианист дирижёр-Сергей Васильевич Рахманинов, который родился 1 апреля 1873 года.
Творчество великого русского композитора, вдохновенного поэта звуков давно стало достоянием музыкантов и любителе музыки. Его музыка постоянно звучит в концертных залах, в консерваториях и музыкальных училищах, на международных конкурсах, по радио и телевидению. Музыка вошла в жизнь композитора совсем рано. Будучи совсем маленьким, он любил притаиться и слушать игру-вспоминает близкая родственница композитора. Все его детские воспоминания связаны с музыкой: за хорошую игру хвалили и осыпали гостинцами, за провинности сажали под рояль.Рахманинов в четыре года играл сонаты Бетховена. Исполнять творения великих классиков было величайшим наслаждением для него. Но ближе других стали ему Чайковский, Римский-Корсаков и Бородин — старшие современники. Для него, как и для них, единственным родником, питавшим творчество, была Россия, ее народ, ее природа, ее песни, ее поэзия. Для десятилетнего мальчика ближайшим другом стала бабушка Софья Александровна. Лето Сергей проводил в ее имении на живописном берегу Волхова. Полная воля, бесконечная любовь бабушки, красота тихой северной природы... Горький скажет в 1903 году о Прелюдиях Рахманинова: "Как хорошо он слышит тишину". Еще одно впечатление детства. Бабушка в Петербурге часто брала его в храм на службы: "...по молодости я гораздо меньше интересовался Богом и верой, чем хоровым пением несказанной красоты". Придя домой, мальчик садился за фортепиано и играл все, что услышал.  
Позднее, когда мысли о смысле земного пути и о смерти прочно войдут в его жизнь, он создаст свои "Колокола", как удары набатного колокола зазвучат аккорды Второго концерта.  
Рахманинов, "Концерт № 2 для фортепиано" - Ван Клиберн.
 http://www.youtube.com/watch?v=huu-nir6RNw&ab&ab
Когда его способности проявились в полной мере, семья переехала в Петербург, где в девять лет он был принят на младшее отделение Петербургской консерватории. Натиск семейных обстоятельств , крутая ломка жизненного уклада отразилась на душевном состоянии впечатлительного мальчика, вырванного из привычной обстановки, тоске по родному приволью, тишине и покою, что было в Борисовке под Новгородом. А также чувство одиночества и покинутости, усилившиеся раздоры между родителями-всё это привело к небрежности в занятиях и он оказался по многим предметам неуспевающим. К счастью, в это время в Петербурге оказался человек, проявивший большую чуткость к юному Сергею Рахманинову. Это был двоюродный брат Сергея, молодой начинающий пианист, пользующийся достаточной известностью в музыкальном мире. Он сумел распознать незаурядное дарование мальчика и порекомендовал перевести его в Московскую консерваторию к известному фортепианному педагогу-Николаю Сергеевичу Звереву, у которого когда-то учился сам. Этот шаг оказался решающим в музыкальной судьбе С.Рахманинова.  
Николай Сергеевич сыграл значительную роль в формировании молодого музыканта и человека. В трудные для мальчика годы он заменил ему родителей, взяв совершенно безвозмездно на себя все заботы о нём. Он заложил в Сергея прочные основы, создал тот фундамент, на котором впоследствии выросло изумительное искусство музыканта. Замечательный педагог умел заинтересовать детей, увлечь их разнообразным музыкальным материалом. В классе Аренского Серёжа заметно выделялся среди учеников ярким творческим дарованием. На заключительном экзамене по гармонии ПИ Чайковскому так понравились сочинённые Рахманиновым прелюдии, что он поставил ему пятёрку, окружив её четырьмя плюсами. Среди лиц, которые сыграли особенно большую роль в судьбе юного Рахманинова, прежде всего был ПИ Чайковский. Культ Чайковского безраздельно царил в доме Зверева и среди того музыкального окружения, в котором очутился Рахманинов.Он не мог не поддаться и личному обаянию Чайковского. Позже Чайковский скажет:"Я предсказываю ему великое будущее".
Рахманинов постоянно до конца своих дней подчёркивал, что именно ПИ он обязан своими творческими успехами. Игра Рахманинова уже тогда отличалась высокой артистичностью, и каждое его выступление становилось событием, в зале консерватории собирались, если становилось известным, что на ученическом вечере будет играть Серёжа Рахманинов.  
Наиболее значительным произведением консерваторских лет была одноактная опера "Алеко." Алеко" оказался первым произведением Рахманинова, получившим широкое признание. Постановки этой оперы в Москве, а потом в Киеве вскоре после окончания консерватории принесли автору большой успех и утвердили репутацию одного из одарённых молодых русских композиторов.  
Музыка оперы покоряла юношеской страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий. Сюжет, заимствованный из поэмы Пушкина "Цыгане", оказался близким композитору и зажёг его творческое воображение. Особенно высоко оценил оперу ПИ Чайковский: "Эта прелестная вещь мне очень понравилась." Сам Сергей Рахманинов считал "Я думаю, что, успех зависел не столько от достоинств оперы, сколько от отношения к ней Чайковскому."  
Драматургическим центром оперы является каватина Алеко. Змечательный образец лирико-драматического оперного монолога, каватина Алеко принадлежит к лучшим творческим достижениям молодого Рахманинова.  
Муслим Магомаев. Каватина Алеко из оперы С.Рахманинова "Алеко". Muslim Magomaev.
 http://www.youtube.com/watch?v=a8TbcBams4E&ab
Композитору было всего 19 лет, когда он написал оперу "Алеко", Муслиму Магометовичу немногим больше, но сколько чувства в этом исполнении!
Ободрённый первым успехом и моральной поддержкой Чайковского, Рахманинов после окончания консерватории сочиняет ряд произведений.  
Среди романсов того времени того времени замечательным образцом лирики является романс "В молчании ночи тайной"-Слова Фета.  
"В молчании ночи тайной" С.Рахманинов, А.Фет  
 http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/02/19.mp3
Рахманинову принадлежит наиболее яркое и поэтичное музыкальное воплощение вдохновенных строк Пушкина "Не пой красавица при мне"  
 http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/02/20.mp3
Совсем иного плана "Весенние воды" на слова Ф Тютчева-стихийный порыв пробуждающейся природы, картина весеннего половодья.  
 http://magomaev.info/new-audio/Music/classical/high/02/25.mp3
После переезда в Петербург у него завязываются дружеские отношения с Римским-Корсаковым. Рахманинов позже признается, что очень жалеет, что никогда не был его учеником.  
Знаменательным событием в творческой биографии Сергея Рахманинова стала его первая симфония, в которой во многом определились черты зрелого композитора. Единственное при жизни и роковое исполнение симфонии состоялось 15 марта 1897 года в Петербурге. Сергей не мог простить себе, что не сам дирижировал, а доверил Глазунову, который очень флегматично провёл дирижирование симфонии. Как только симфония закончилась, он стремглав выбежал на улицу и долго ездил по притихшим улицам Петербурга. А затем уехал в Москву. "Я не хочу приуменьшать чудовищный провал моей Симфонии... Конечно, исполнение было ниже всякой критики, но, помимо этого, недостатки сочинения открылись мне во всей своей ужасающей наготе... Что-то внутри у меня надломилось. Вся моя вера в себя рухнула".  
За три следующих года он не написал ничего... "Симфонию не покажу и в завещании наложу запрет на смотрины."  
Тяжёлая депрессия, длившаяся около трёх лет, обернулась периодом накопления творческих сил и пересмотра творческих позиций. В первую очередь-это второй концерт-гениальная поэма о Родине. Танеев, прослушав вторую часть Второго концерта на репетиции в Большом зале консерватории, тихо произнёс:"Гениально" и вытер набежавшую слезу.  
Помощь пришла неожиданно. Известный меценат, железнодорожный магнат Савва Мамонтов предложил Рахманинову место дирижера в своем театре. В свою "Русскую частную оперу" он пригласил молодых артистов и художников — кроме Рахманинова, это Шаляпин, Коровин, Серов, Врубель.  
"Именно тогда я познакомился с Федором Шаляпиным. Это событие я причисляю к самым важным и самым тонким... впечатлениям, которые когда-либо испытывал".  
Совместное творчество приводило Рахманинова в восторг, а рассказы и байки яркого, заразительного Шаляпина заставляли его смеяться "до упаду"     (смешливость была отличительной чертой Сергея Васильевича даже в зрелом возрасте). Их знакомство началось с музыки и переросло в крепкую дружбу на всю жизнь. Позже английская "Таймс" напишет про Рахманинова: "Его метод — идеальное спокойствие, его владение оркестром превосходно". А он сам говорил: "Внутреннее спокойствие... дает мне полное владение собой и теми силами — музыкальными или механическими, — которые подчинены мне". "Странствующий музыкант" — так юный Рахманинов однажды в шутку подписался в письме к знакомой девушке. Он не мог тогда предположить, что это окажется правдой. Знаменательным событием в истории русской музыки стал приход Рахманинова осенью 1904 года в Большой театр, где он занял пост дирижёра. Неизгладимое впечатление произвели на современников его постановки опер Чайковского, особенно "Пиковой дамы", "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского. Дебют композитора с "Русалкой" Даргомыжского и "Евгением Онегиным" был замечен общественностью и прессой. Газета "Русское слово" писала тогда:"В общем вчера был дан, если не новый "Евгений Онегин", то точно помолодевший. В годы работы в Большом театре композитор завершил свои зрелые оперы- "Скупой рыцарь" и "Франческа да Римини"  
По отточенности поэтического слога "Скупой рыцарь"- одна из лучших трагедий АС Пушкина, но для музыкального воплощения она представляет известные сложности.  
Рецензент газеты "Русский листок" писал:"Какое блаженство, какое художественное наслаждение получает каждый, слушая со сцены дивные стихи Пушкина, очень талантливо и разнообразно иллюстрированные музыкой Рахманинова."Часто слова Пушкина и музыка Рахманинова сливаются в одно нераздельное целое. Московский период заканчивается с приходом революции 1917 года.Напряжённая обстановка в стране, не позволяющая спокойно заниматься искусством приводит его к решению уехать из страны. Композитор не предполагал, что уезжает навсегда и взял с собой лишь самое необходимое. Этот шаг привёл к долгим годам страданий и творческого кризиса.
Глубоко русский человек и музыкант, он мучительно тосковал на чужбине по России, по русским людям, чувствовал неудовлетворённость. "Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя…"  
Сначала Швеция, а потом Рахманинов перебирается в Америку.
Окончание в следующей части.




Tamara_N [Санкт-Петербург, Ленинград] [31.03.2017 в 20:22]

Доброго вечера замечательным людям - хранителям этого музыкального КЛАДА.
Спасибо за все интересности и культурные новинки.
:)))  




Сайт - команда [Планета МММ] [31.03.2017 в 16:10]

"Есть люди-которых невозможно заменить и невозможно забыть."
"Человек - улыбка!"
"Добрый! Душевный! Весёлый! Преданный!"
"Играть с ним было очень легко, спокойно, приятно."
 
Так отзываются о дирижёре Азаде Алиеве коллеги-музыканты, студенты.
29-го марта Маэстро исполнилось бы всего 66 лет.
 
"Азад жил музыкой, он растворялся в ней… Когда ему исполнилось пять лет, знаменитый скрипач Азад Алиев, который играл в государственном квартете вместе с Сабиром   (народный артист, профессор Сабир Алиев - основоположник виолончельной музыки в Азербайджане, отец дирижера Азада Алиева - Авт.), подарил сыну маленькую скрипку   (именно в его честь мы и назвали сына), и в тот вечер Азад Алиев сыграл ему «Каприс» Паганини. Маленький Азад взял в руки смычок и начал дирижировать.  
 
Помню, Азад учился в шестом или седьмом классе. Мы с Сабиром как-то раз после работы вошли в дом и застали его за пианино, его лицо было залито слезами. Он пел полную драматизма арию из оперы «Паяцы» Р.Леонкавалло, аккомпанируя самому себе. Партитура стояла перед ним, от избытка чувств он так разволновался, что расплакался. Уже тогда, в детстве, он тонко чувствовал музыку.  
 
…На даче, плавая в бассейне, Азад вдруг останавливался, поднимал руки над водой и начинал дирижировать. Он учился сразу на двух факультетах - фортепиано и вокала. Петь он безумно любил, но выдающегося голоса у него не было. Педагог по вокалу заложила в нем хороший фундамент вокального исполнения, что пригодилось во время работы с вокалистами". - рассказывает о сыне Эльмира Алиева, мать Азада Алиева, профессор Бакинской Академии Музыки.
 
Сегодня вечером в Бакинской музыкальной академии им. У.Гаджибекова  состоится вечер, посвященный памяти заслуженного деятеля искусств, профессора, дирижёра Азада Алиева.
 
У всех, кому посчастливилось общаться с этим удивительным человеком, остались самые тёплые чувства и самые драгоценные воспоминания.
И у нас тоже в памяти и в сердце осталась его улыбка, его шутки и даже его пение в кругу друзей. И, конечно, его руки!
 
Allah rehmet elyasin, Maestro!
 
 http://www.youtube.com/watch?v=Xtv-qg79hCc
 
 http://www.youtube.com/watch?v=2pMDVykRtbU
 




Сайт - команда [Планета МММ] [31.03.2017 в 15:22]

"Получив приглашение из Ирана, я решил взять с собой друга, пианиста Рафика Бабаева. Пианист он был сказочный: яркий солист и чуткий аккомпаниатор, прекрасно игравший и классику, и джаз. Когда Рашид Бейбутов организовал свой театр песни, Рафик стал его музыкальным руководителем. Этот великолепный музыкант несколько лет назад погиб трагически. Рафик никогда не ездил на метро — у него была машина. В тот свой последний день он торопился на радио, где была запланирована запись. Сел в машину — она не заводилась, стал ловить такси — никто не останавливался. Он чувствовал, что опаздывает, и решил спуститься в метро — в первый и в последний раз в жизни. И судьбе было угодно, чтобы именно в этот чёрный день и час, в эти минуты в бакинском метро прозвучал тот страшный взрыв, унесший столько человеческих жизней. Рафик оказался одной из многочисленных жертв террористического акта…" - так пишет в своей книге Муслим Магометовичу.
 
Сегодня Рафику Бабаеву исполнился бы 81 год   (по некоторым источникам - 80).
 http://jazzdunyasi.jazz.az/content/view/63/55/lang,ru/
 
Как не хочется о таких Людях писать банальные слова, перепечатанные по много раз.
Как не заслуживает Рафик этой казёнщины и этой неискренности.
Наверное, лучше всего о нём, как о человеке, могут рассказать его дочери.
 http://alex-natali.livejournal.com/3034.html
 
А ещё о Музыканте говорит его Музыка.
Нам остаётся слушать и не забывать.
Cколько всего открывается сердцу, если внимательно вслушаться!!!
 
ELVIDA -  http://www.youtube.com/watch?v=O40pCXj3MUc
 
Совершенно потрясающая музыка!
 http://www.youtube.com/watch?v=kDApMHf31qs
 
Годы проходят.
Муслим Магометович продолжать петь и играть для нас всех.
А Рафик Бабаев - дирижировать оркестром.
Взгляните! Вот они оба, рядом.
И рядом с нами навсегда.
 

 
 





Страницы:     << [1] ... [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] ... [1507] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!