Вернуться на сайт

Гостевая книга        



 



Добавить новое сообщение


Имя*:
Email*:
Город*:
Уведомить об ответе на email
Не показывать email
Личное сообщение
      для Сайт-команды
Сообщение*: 11000




Страницы:     << [1] ... [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] ... [1664] >>

Татьяна [Петербург Л-Д] [24.08.2018 в 20:08]

"В мире шоу-бизнеса Мария Борисовна Мульяш – Звезда первой величины. Человек уникальной преданности своему делу, «талисман» российской эстрады. Она – бессменный организатор и редактор концертных программ Государственного Центрального зала «Россия», где работает тридцать лет, со дня открытия этой первой концертной площадки страны."
Федор Чеханков
 
Из книги Муслима Магомаева "Живут во мне воспоминания"
"Совсем недавно не стало и Марии Борисовны Мульяш. Меня не оставляет мысль, что её уход ускорило то, что перестал существовать любимый ею зал, словно её решили родной почвы.
Сколько раз артисты обращались к властям города, если уж решили сносить гостиницу, то сохраните хотя бы концертный зал, в котором выступало столько известных исполнителей и наших, и зарубежных. Не помогло....
В зале "Россия" МБ Мульяш была, как тогда принято говорить, администратором, хотя по должности она считалась редактором. У нас с ней были очень добрые отношения. Именно Мария Борисовна переманила меня из КДС в свой зал. Когда я уже перестал выступать, она предложила организовать несколько концертов Тамаре, часто звонила нам.
Это была удивительная женщина, энергичная, ни минуты не сидела спокойно. И ещё она была очень мужественной: когда не стало её мужа, она просто заставляла себя работать, чтобы забыть горе. А работала она очень много. О таких людях не думаешь, что они могут уйти, они кажутся вечными."
За несколько дней до кончины, состоялся их разговор с Муслимом Магометовичем:
"Я услышал по телефону, насколько слабым был её голос. Рассказал, что пишу книгу, в которой обязательно упомяну о ней, попросил прощения, что не сделал это в первой книге. Она меня успокоила:"Ничего, дай Бог, чтобы у Вас всё было хорошо..."
Муслима Магометовича она называла Муслимчик.
Её любимая песня была "Не спеши"
Муслим Магомаев - "Не спеши." 1988-8. Muslim Magomaev HQ
 http://www.youtube.com/watch?v=SRbu_mNJZ5s
 
Мульяш Мария Борисовна
24.08.1922 — 14.03.2008.
 http://pomnipro.ru/memorypage35517/biography




Сайт-команда [Планета МММ] [24.08.2018 в 19:12]

С того дня прошло ровно 13 лет.
 
 http://magomaev.info/Photonews/MBM.html




Татьяна [Петербург Л-Д] [24.08.2018 в 18:33]

16-летний петербургский пианист Иван Бессонов покорил классическое "Евровидение-2018"
 http://www.spb.kp.ru/daily/26872/3915313/
О триумфе Ивана Бессонова
 http://tvkultura.ru/article/show/article_id/282745/
На XIX конкурсе классической музыки для молодых музыкантов Eurovision Young Musicians 16-летний пианист Иван Бессонов стал победителем Международного конкурса молодых музыкантов «Евровидение»
Финал конкурса состоялся вчера, 23 августа, в Эдинбурге.  
Под такими заголовками вышли газеты и каналы телевидения.
"Пианист из Санкт-Петербурга Иван Бессонов стал триумфатором международного конкурса молодых музыкантов «Евровидение-2018», прошедшего в Эдинбурге. Ранее в почти 40-летней истории состязания- победителей из России не было."
Купают в овациях под крики «браво!».
 И зал, и оркестр аплодируют Ивану Бессонову. Сразу за кулисами оценку ставит педагог.
"Фантастика! Просто изумительно! Ты настолько живо сыграл!", - похвалил Ивана сразу после выступления главный режиссер Шотландского симфонического оркестра Би-Би-Си Томас Даусгор.
На его счету уже множество наград, среди которых Гран-при Международного юношеского конкурса имени Шопена, а также первые премии конкурсов имени А. Рубинштейна «Фортепианная миниатюра в русской музыке», ASTANA РIАNO PASSION и «Молодые дарования России».
Известно, что на триумфальном для себя конкурсе, Бессонов, родившийся в Санкт-Петербурге в 2002 году, выступал с оркестрами под управлением знаменитых отечественных дирижеров — Валерия Гергиева и Александра Сладковского. В качестве приза за победу на Классическом "Евровидении" россиянин в следующем сезоне сможет выступить вместе с Шотландским симфоническим оркестром "Би-би-си", а также получит €7 тыс. призовых.
"Классическое" "Евровидение" впервые состоялось еще в 1982 году, когда конкурс принял английский Манчестер, и с тех пор мероприятие проходит раз в два года. Регламент состязания в целом схож с правилами обычного "Евровидения" — здесь, например, тоже действует десятибалльная система оценок, хоть и в выборе победителя участвуют только члены профессионального жюри, а не обычные слушатели. Примечательно то, что ранее на мероприятии нельзя было выступать совсем уж юным музыкантам, однако, в нулевых это правило было отменено в честь 250-летия со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, талант которого, согласно легенде, проявился еще в трехлетнем возрасте. А вот, что касается музыкальных инструментов, никаких запретов нет вовсе — победить на конкурсе может как пианист, так, к примеру, и виолончелист.
Фрагмент Первого концерта для фортепиано с оркестром Чайковского он сыграл блестяще!
Победитель -Иван Бессонов   (фортепиано) П.И. Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром №1, финал.
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=130&v=qqlahEMriRs
От души поздравляем юного музыканта с блестящей, фантастической победой, желаем ему трудиться и совершенствоваться в своём призвании, и завоёвывать таких же блестящих побед в дальнейшем!




Татьяна [Тула] [24.08.2018 в 14:40]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
БЕЗ ДАТ - НА ВСЕ ВЕКА И ВРЕМЕНА   (использована книга М.Магомаева "Живут во мне воспоминания")
***
Сегодня открываю эту великолепную книгу на странице, где Муслим Магометович начинает делать попытки по изданию книги Марио Дель Монако "Моя жизнь, мои успехи"...
Еще и еще раз поблагодарю Маэстро Муслима Магомаева за все путешествия, которые удалось с Его помощью совершить в Музыку  20-го века, вспомнить имена Великих, творящих Музыку так или иначе на всей планете, потому что... стоит только потянуть за волшебный шнур повествования и музыкальный мир открывается...
Марио  Дель Монако - один из крупнейших оперных певцов 20-го века   (Википедия).
27 июля 1915 г... 16 октября 1982 г.
Знали ли Марио Дель Монако в Советском Союзе? Конечно, знали.  
Знали все, кто любил и любит оперу   (этих знатоков не так много).  
Знали те, кто смотрел телевидение, слушал радио, в конце концов, те, кто ходил в кино, где перед началом основного фильма обязательно показывали документальный журнал, в котором освещались не только достижения экономики и политические события, но и, обязательно, были кадры о событиях культуры.  
Таким образом, почти всё население смотрело хотя бы фрагменты из оперы Ж.Бизе "Кармен" с меццо-сопрано И.К.Архиповой и знаменитым итальянским тенором Марио Дель Монако в Большом театре. Это было в 1959-ом году. Это было потрясающее событие.
Опять обращусь к сайту "Знаменитости", где свои подробности о гастрольном визите Марио Дель Монако в Москву.  
Конечно, мы узнаём в Хозяине Синей Вечности те черты, что были у Дель Монако - певца, щедро дарящего свой талант, узнаём отличное понимание состояний тенора Муслимом Магомаевым, явившее настойчивость по изданию книги "Моя жизнь, мои успехи".
 http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/tenor/mario_del_monaco/interview.html - автор публикации -Мария Бабалова. Почитайте, пожалуйста, если не прикасались к этому материалу и к книге Дель Монако...Написано довольно интересно.  
Это были и грандиозный успех, и удача - подарок судьбы для И.К.Архиповой - дуэт с великолепным певцом, потрясающим  артистом  и человеком.
Марио Дель Монако - один из ярчайших драматических теноров   (по-итальянски это называется - "tenore di forza"), который обладал удивительной силой голоса, невероятно звучащим на верхних нотах, обозначающих всю силу накала ситуации и душевных переживаний.  
Конечно, не расскажу здесь лучше, чем Муслим Магометович со Святославом Игоревичем в передаче о Марио Дель Монако - "В гостях у Муслима Магомаева":
 http://www.youtube.com/watch?v=5NqsB9gcVhs  - часть 1 - с великолепными ведущими и невероятными записями Марио Дель Монако -записями "тенора нескольких столетий". Здесь узнаете всё значимое в жизни Дель Монако. Здесь невероятно интересно.
 http://www.youtube.com/watch?v=FHrVa5Cjvn0  - часть 2. О знаменитой постановке "Кармен" в 1959-ом году в Большом... Несравненное исполнение из "Паяцев" - Канио   ... Эти две оперы в Большом, в 1959 году были названы "историческими спектаклями". Из "Тоски" Дж.Пуччини - ария Каварадосси.
 http://magomaev.info/Istorija-muzyki.html    - В Синей Вечности можно всегда посмотреть и послушать всё, что было выражено по двум, указанным выше электронным адресам.
Автокатастрофа 1963-его года не остановила Марио Дель Монако. Певческую карьеру выдающийся тенор завершил в 1975-ом году. Финальный год присутствия в этом мире - 1982-ой.
"Лучшей ролью в репертуаре Дель Монако признаётся партия Отелло в одноимённой опере Верди, которую он исполнил более 400 раз на сцене и 11 — в записи."
 http://www.youtube.com/watch?v=f54WPJLOe1o  -  Mario Del Monaco & Tito Gobbi sing "Era la notte, Cassio dormia - Si, pel ciel marmoreo giuro!" From: Otello   (Giuseppe Verdi)( Знаменитый дуэт "Клятва" из "Отелло". Япония, Токио. 1959. Яго - Тито Гобби.)
 http://www.youtube.com/watch?v=TAOG6V76M7s - Mario Del Monaco canta "Niun mi tema" con accompagnamento al pianoforte RAI. 1967.(Ария "Niun mi tema" из "Отелло" запись в студии.Поёт Марио Дель Монико.)
***
 http://www.youtube.com/watch?v=vxxznqjfNsE   - Mario del Monaco - Tu ca nun chiagne   (Ты, которая не плачешь). Поёт Марио Дель Монако.
***
Учителем Марио Дель Монако был Артуро Мелокки,  владевший особой методикой обучения технике пения.
Учеником Артуро Мелокки был и Франко Корелли.
Обладая отличным голосом, Артуро Мелокки не стал оперным певцом   (У него были особые отношения со сценой - он не был даже ни на одном представлении своих учеников), но после окончания консерватории получил документ, позволяющий ему преподавать везде на территории Италии.
***
О переводе и издании книги.  
Переводчиком с итальянского книги "Моя жизнь, мои успехи"стал Николай Живаго... "поскольку я оказался в роли "свата" этой книги   (он) предложил мне написать к ней предисловие. Я отказался, так как не настолько хорошо знал творчество Дель Монако и мог только рассказать о своих личных впечатлениях от его пения. Здесь требовался другой человек. И я сказал, что написать предисловие к книге Марио Дель Монако по праву может только Ирина Константиновна Архипова: "Она хорошо знакома с Дель Монако, не раз выступала с ним, дружила с его семьёй. Лучше её никто не сможет этого сделать. Тем более что Марио Дель Монако упоминает её в своей книге.  
Книга Марио Дель Монако "Моя жизнь, мои успехи" вышла в издательстве "Радуга" в 1987-ом году. Певца к тому времени уже не было в живых. Ирина Константиновна написала послесловие к его книге..."  
Помог в издании книги тогдашний министр культуры СССР П.Н. Демичев. К нему за содействием обратился Муслим Магометович.
Спасибо Синей Вечности, свято хранящей все материалы- и музыкальные, и печатные, и создающие время общения с Мастерами...
ВЕЧНОЕ БРАВО!!!  
 http://www.youtube.com/watch?v=L_0mjv_XVl8   -  "Ты, которая не плачешь". Неаполитанская песня. Музыка Э. Де Куртиса. Слова Л. Бовио. Paintings by Ivan Aivazovsky. Welcome to  http://www.magomaev.info
Спасибо Муслиму Магометовичу - тысячу раз...
ВСЕМ - УДАЧИ.
 ***  
P.S.1. Вчера исполнилось 75 лет, как закончилась Великая Курская битва, положившая начало четкому повороту всех событий Великой войны - советские войска устремились в Западном направлении. Это были страшные  сражения, особенно - танковые бои под Прохоровкой, у Понырей.
 http://www.youtube.com/watch?v=wcekvQeHS6o  - Освобождение: Фильм 1 - Огненная дуга   (1968) Страна: СССР.
Знаменитый фильм Юрия Озерова. В фильме заняты лучшие актеры Советского Союза. Музыку к фильму написал Юрий Левитин - использованы электронные инструменты.  
 
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [23.08.2018 в 19:47]

Добрый вечер, Синие странички!
Каждый из нас читал в своей жизни книгу "Алые паруса" и мечтал под неё.  
Сегодня 23 августа автору самого известного трогательно-поэтического произведения-феерии    
"Алых парусов"-великому романтику исполнилось бы 138 лет.  
"Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве". Д.Гранин.  
Александр Гриневский, известный читателям под псевдонимом Александр Грин.  
 "Чудеса делаются своими руками"-говорил Александр Грин.  
Любая мечта может осуществиться, если очень верить в неё. Рождественский писал: "Трудно было представить, что такой светлый, согретый любовью к людям цветок, мог родиться здесь, в сумрачном, холодном и полуголодном Петрограде в зимних сумерках сурового 1920 года, и что выращен человеком внешне угрюмым, замкнутым и как-бы замкнутом в особом мире, куда ему не хотелось никого впускать."
Кто-то называл его "светлым романтиком", кто-то - "мрачным чудаком".Первым оценил этот шедевр Максим Горький. И, всё-таки, самые счастливые и плодотворные годы он провёл в Феодосии. Он любил Крым, по его словам, за великую тишину.  
Как новый оригинальный и талантливый российский литератор, он знакомится с Алексеем Толстым, Леонидом Андреевым, Валерием Брюсовым, Михаилом Кузминым и другими крупными литераторами. Особенно сблизился он с А. И. Куприным.
 Вряд ли Александр Грин мог предположить, что его именем будут названы улицы и библиотеки, пассажирский теплоход и малая планета.    
А в самом волшебном городе мира-в Петербурге будет проходить самый романтический, самый яркий и красочный бал выпускников, и в белую ночь в устье Невы войдёт парусный корабль с Алыми парусами. Зрелище поистине сказочное.  
А вчерашние выпускники, да и мы, сидящие у экранов, способны поверить в самые несбыточные чудеса!  Это просто сказка, которая на одну белую ночь, становится былью!  
Грин считал, что все прекрасное на земле зависит от воли сильных, чистых сердцем людей; об этом его произведения "Алые паруса"       (1923), "Блистающий мир", "Бегущая по волнам"   (1928).  
Грин писал: У меня есть "Алые паруса" — повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия". Общепризнанно, что Грин — романтик, "рыцарь мечты".  
Мечту Грин понимает, как стремление духовно богатого человека, к высшим, истинно человеческим ценностям, противопоставляя их бездушию, жадности и животным удовольствиям. Трудный выбор между этими двумя путями и последствия сделанного выбора — одна из важных тем у Грина. Его цель — показать, как органичны для человека добро и мечта, любовь и сострадание, и как разрушительны зло, жестокость, отчуждение. Автор больше, чем верит в могущество добрых начал жизни.  
Существуя одновременно в реальном мире и в мире мечты, Грин ощущал себя "переводчиком между этими двумя мирами". В "Алых парусах»" автор, устами Грея, призывает "творить чудо" для другого человека; "Новая душа будет у него и новая у тебя".
Грину важен по, большому счёту, человек и только человек, вне его связи с историей, национальностью, богатством или бедностью, религией и политическими убеждениями.  
Нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели, каким был Александр Грин?    
Наверное, всё-таки, нужны. Иначе жизнь будет скучной. Принято считать, что мечты Грина были оторваны от жизни, являлись причудливой и ничего не значащей игрой ума, что он был авантюрным писателем, - правда, мастером сюжета. После его рассказов хочется увидеть мир – не выдуманные писателем страны, а настоящие, подлинные, полные света, лесов, разноязычного шума гаваней, человеческих страстей и любви.  
Меня "дразнит земля, – писал Грин. – Океаны ее огромны, острова бесчисленны, и масса таинственных, смертельно любопытных уголков."  
Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение – источник высоких человеческих страстей. Она не дает успокоиться, показывая, новые сверкающие дали, иную тревожащую нас жизнь, желание этой жизни.  
В этом заключается обаяние Александра Грина. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но и еще очень тонким психологом. Он писал о самопожертвовании, мужестве – героических чертах, заложенных в самых обыкновенных людях. Он писал о любви к труду, к своей профессии, о не изученности и могуществе природы. И очень немногие писатели так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к женщине, как это делал Грин.  
Таким был романтик Александр Грин.  
Без романтиков наша жизнь выглядела бы скучной.
Гриневская феерия "Алые паруса" принадлежит к числу тех явлений в искусстве, которые входят в наше сознание и остаётся там навсегда.  
И совсем не случайно, в творчестве Муслима Магомаева-Человека, способного творить чудеса, тема романтики, любви и веры в чудеса, нашла свой отклик и звучит так убедительно.
Песня "Паруса"-музыка Г Подэльского, стихи    
Л. Кондрашенко в исполнении ослепительного Муслима Магометовича и  
и песни, способной заставить мечтать и никогда не отказываться от неё, и конечно, любить!
"Паруса, паруса! Небо алое.    
Чудеса, чудеса небывалые!    
Паруса, паруса ветром полнятся,    
Чудеса, чудеса долго помнятся!"  
 http://www.youtube.com/watch?v=2S7AYbD_SC0  
Песня,способная заставить замереть сердце, а душа парит!  
С парусами или без них-летишь!
И ещё одна песня на тему романтики и большой любви.
 Моя Ассоль   [ Р.Мануков, В.Сергеев   ]
 http://magomaev.info/new-audio/Music/Arhiv/Moya_Assol.mp3
Муслим Магомаев - "Загадай желание." 1988-2. Muslim Magomaev  
Музыка: А.Бабаджанян, Стихи: Р.Рождественский.  
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=SEvMs_oX_20
Как хочется, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
Чтобы мечты воплощались в жизни, как это было, наверное, у каждого в жизни.
         




галина [железнодорожный] [23.08.2018 в 16:14]

Добрый день,дорогие друзья, дорогая сайт- команда. С интересом прочла статью в журнале  "Баку" " Он зажег огонь в груди" Очень неожиданные, интересные, на первый взгляд странные , во всяком случае неординарные мысли рождаются у автора статьи о творчестве Муслима Магометовича. Не со всеми доводами можно согласиться , но у каждого есть своя точка зрения. Но в том , что голос Магомаева-это голос,  вечности, я согласна  "Он умирал в каждой своей песне, чтобы не умереть никогда"- это действительно тоже про него.

Сайт-команда:
Здравствуйте, Галина!
Здесь немного информации об авторе статьи, что каким-то образом может объяснить его подход к теме.
 http://theoryandpractice.ru/presenters/3613-maksim-semelyak/seminars
 
В последнее время мы очень мало статей помещаем в раздел Пресса.
Несмотря на то, что не со всем в этой статье согласны, посчитали, что автору удалось
избежать набивших оскомину клише о "кумире трех поколений" и о зацелованных машинах.
А также удалось представить свой взгляд именно на Творчество. Вернее, на его часть.
Не опускаясь до каких-то приземлённых и не всегда соответствующих истине подробностей,
странным образом появляющихся в печати в последние годы.
По этим и некоторым другим причинам решили предоставить этой статье место на синих страничках.
Одна из причин также - оформление страниц в журнале.
Красиво, эстетично, достойно.



Сайт-команда [Планета МММ] [23.08.2018 в 15:35]

"Пусть говорят" Передача посвящена Д.Хворостовскому.
 
 http://aserialov.net/pust-govoryat-zaveshhanie-xvorostovskogo-vypusk-23-08-20...




Сайт-команда [Планета МММ] [23.08.2018 в 12:12]

...И, словно ветры счастья,
В мое окно стучатся
Вновь воспоминания.
 
Воспоминания о давнем дне...
 
 http://www.youtube.com/watch?v=CMl7sYM2qMU
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [22.08.2018 в 21:07]

Сайт-команда   [Планета МММ]   [22.08.2018 в 10:09]!!)) Спасибо!!!
Спасибо Белорусскому каналу за память, за своеобразное построение концерта, посвящённого, я так поняла, Дню Рождения Муслима Магометовича.
Спасибо за, что показали и помнят!
Но самая большая благодарность-
МУСЛИМУ МАГОМАЕВУ! ОН человек-Праздник!  
Лучше Муслима Магомаева может быть только Муслим Магомаев!
И НИКОГО БОЛЬШЕ! ОН и есть самый лучший концерт ко дню Рождения или ко дню памяти!
Я поняла, что имела ввиду Гета   [Тель Авив]   [22.08.2018 в 12:29]
Эти фрагменты с "Мелодией" и "Возвращением романса" редко попадаются нам. Да и"Свадьбу" в те годы, когда ЕГО просили исполнить, ОН говорил, что поздно ЕМУ уже петь её   . А в этом концерте спел, да как спел, как-будто, действительно, неженатый))
То, что иногда мы смотрим, как впервые, говорит о том, насколько неисчерпаем Сайт Муслима Магометовича. Сколько ещё можно для себя открыть или вспомнить. Это настоящий кладезь вечной музыки и всего того, что им собрано с такой тщательностью на Сайте.
ОН отдал нам всем то, что люди обычно оставляют себе.
Конечно, огромная радость ещё раз увидеть, услышать, восхититься и блаженствовать!
Мы всегда Муслима Магометовича помним поющим, как ОН того и хотел!
География ЕГО почитателей будет расширяться и дальше!




Татьяна [Петербург Л-Д] [22.08.2018 в 19:11]

Добрый вечер, Синие странички!
Совсем недавно, накануне дня Рождения Муслима Магометовича нам показали "Ярославну" в виде Симфо-вокальной поэмы, в которой по словам Сайт-команды они хотели -"соединить все части воедино, чтобы восприятие было цельным – то есть восстановить композицию в её первоначальном виде."
В этой "Ярославне" всё сплелось воедино: музыка, от которой блаженствуешь, кадры, картины, танцы, русская природа, полная восторгов и голоса, от которых замираешь, конечно, больше всего от голоса Муслима Магометовича, всё это создало удивительную гармонию!
Музыка, которая не может оставить равнодушным никого, но этой музыкой надо проникнуться.
Но именно сегодня я хочу обратиться к дате, потому что она непосредственно связана с Муслимом Магометовичем, его композиторским даром, и вспомнить о том, что 22 августа 1985 года - состоялась премьера спектакля "Ярославна.
Муслим Магометович писал много музыки, в том числе и музыку к кинофильмам. Например, музыку к кинофильмам своего друга Эльдара Кулиева. Фильмы это авторские, красивые, как своим глубоким смыслом, так и прекрасной музыкой, создающей особую, неповторимую атмосферу.  
 Потом он познакомился с режиссером Ярославского драматического театра имени Волкова Глебом Дроздовым, который предложил ему написать музыку к спектаклю "Рождает Птица птицу" – о любви девушки-афганки и русского парня. Премьера спектакля прошла с успехом, и Муслим Магометович с Дроздовым решили продолжить свое сотрудничество.  
Так Появилась идея поставить спектакль "Ярославна" по мотивам «  
"Слова о полку Игореве". Правда, Муслим Магомаев, когда Дроздов предложил ему такое, поначалу пришел в ужас – для него, оперного певца, хоть и покинувшего театральную сцену, это было кощунством, ведь есть опера Бородина, с такой музыкой, лучше которой написать уже невозможно.  
"Как только я услышал это, то стал сопротивляться: невольно нависла тень великого Бородина. Я сказал Глебу:  
"Давайте не будем кощунствовать. После Бородина можно или слушать его шедевр, или молчать." -Любовь моя-мелодия.  
Но Дроздов настаивал, что они вовсе не соревнуются с гением и не оперу задумывают, а всего лишь хотят сделать музыкальный спектакль. Муслим Магометович обещал подумать, перечитал "Слово о полку Игореве", и музыка стала рождаться у него в голове практически сама собой. Правда, Муслим Магометович сказал, что их самый старый из русских театров будет делить со мной ответственность за это неслыханное нахальство... Но Муслим Магометович уже увлёкся.  
Но вот все сомнения и увлеченная работа оказались позади – спектакль был завершен. Получились хорошие музыкальные номера. Перекликаясь, сплетаясь в русский венок, зазвучали три темы: плач Ярославны       (его записала Тамара Синявская), песнь Бояна       (он же Ведущий спектакля), которую записал Владимир Атлантов, и романс князя Игоря. Эту тему записал я.  
Спектакль шел не на сцене театра, а на улице, у стен Спасо-Преображенского монастыря, где в XVIII веке и была обнаружена рукопись "Слова о полку Игореве". Его стены стали лучшей декорацией.
О том, как шла работа над музыкой к спектаклю, Муслим Магометович пишет в своей книге, не читающих которую, наверное, не осталось.    
А вот что вспоминает Эдуард Пашнев:  
"Мы говорили о будущем спектакле. И, наконец, Дроздов произнес:    
- А музыку напишет Муслим Магомаев.    
Композитор и певец из Баку и Восток - это понятно. А композитор из Баку и древняя Русь - несколько неожиданно, продиктовано все тем же принципом: "Чем будем удивлять". Я воспринял новость спокойно. На этот раз удивился сам Муслим Магомаев. Певец и композитор удивился, но это удивление, как он сам пишет, быстро прошло. Началась работа.  
Писать музыку на готовые слова Муслим Магомаев не любил, исключение было сделано только дважды: это песня "Прощай, Баку" и "У того окна".
"Он дал мне "Рыбу", в которую я должен был уложить ритм «Плача Ярославны». Записочка с "Рыбой", набросанная его четким почерком, сохранилась в моем архиве.  
О, приди ко мне, приди ко мне.    
О, приди ко мне, приди ко мне.    
О. приди ко мне, приди.    
Полечу я кукушкой по Дунаю,    
Опущусь я на берегу Каялы.    
О, приди ко мне, приди ко мне    
О, приди ко мне, приди ко мне.    
О, приди ко мне, приди.
Мы с Дроздовым сидели в красных креслах около рояля. Муслим Магометович показывал нам фрагменты музыки, "Плач Ярославны" без слов, вернее, с бесконечно повторяющимися слова "О, приди ко мне, приди". Мы прослушали фрагменты музыки. Дроздов, взволнованно поднялся из кресла, произнес только одно слово:    
- Так!  
И снова сел:    
- Так!  
Муслим Магомаев засмеялся:    
- Тамарочка споет Ярославну, - сказал он.- Тамарочка такая уж русская, такая русская, а ей нравится музыка и либретто. И я ей верю. Владимир Атлантов споет Бояна. - И неожиданно попросил: - Напишите и для меня арию. Я буду петь Игоря.
Мы ставили не оперу, а драматический спектакль с пением, но Муслиму Магомаеву ближе были музыкальные названия: пьеса - либретто, песня - ария. Свою жену, оперную певицу Синявскую, он всегда ласково называл: Тамарочка...
Играли "Ярославну" часто. И с каждым разом зрителей внутри архитектурного ансамбля, где можно было только стоять, становилось всё больше...    
Финальная песня в спектакле получилась у Муслима Магомаева звонкая. Русскую музыку, в том числе и колокольную, он хорошо чувствовал..."    
(Э.Пашнев. ПРЕСС-ВОЛГА, 14.12.2010)
В этой работе существовала ещё одна сторона-литературно-историческая.  
"Работая над текстом пьесы, прочитав "Слово о полку Игореве", я столкнулся со многими непонятными мне древнерусскими словами. Например, я не мог понять, что такое "шелом" Оказалось, что это шлем. Постичь дух, мир великого произведения древнерусской литературы помогли и работы академика Дмитрия Лихачёва, его комментарии к "Слову"-Любовь моя-мелодия.  
И вот наступил день премьеры!
"Это было в Ярославле, довольно давно, в 80 - х… "Ярославна" - это был большой спектакль, с музыкой, я записал фонограмму, Тамара пела Ярославну, я - Игоря, Бояна - Атлантов. Хор, половецкие пляски - это было очень большое произведение, в Ярославле его ставили в реальных декорациях, на площади, в стенах знаменитого монастыря. Зрелище было грандиозное..."- Муслим Магомаев.
"Спектакль шёл не на сцене театра, а на улице, у стен Спасо-Преображенского монастыря, где в ХVIII веке и была обнаружена рукопись "Слово о полку Игореве" Его стены стали лучшей декорацией."-Любовь моя-мелодия.  
Спектакль "Ярославна" стал одной из ярчайших театральных работ Муслима Магомаева и производит незабываемое  впечатление! Эту музыку действительно надо слушать!  
Жаль, что эту музыку не все слушали, а ещё больше жалко, что эта прекрасная музыка не звучит на большой сцене.
 "Спектакль шёл не на сцене театра, а на улице, у стен Спасо-Преображенского монастыря, где в ХVIII веке и была обнаружена рукопись "Слово о полку Игореве" Его стены стали лучшей декорацией."-Любовь моя-мелодия.  
Спектакль "Ярославна" стал одной из ярчайших театральных работ Муслима Магомаева и производит незабываемое  впечатление! Эту музыку действительно надо слушать!  
Но есть и ещё один минус.
Муслим Магометович за такую объёмную титаническую работу не получил НИЧЕГО. Из статьи Эдуарда Пашнева:    
"И за свою музыку к "Ярославне" Муслим Магомаев не получил ничего. Мне об этом стало известно случайно. Закончив один из телефонных разговоров по поводу музыки для спектакля "Рождает птица птицу", я, прощаясь, сказал:    
— А потом в Москву приедут Дроздов и директор театра, и мы придем обговорить условия.    
— Какие условия? — проговорил Муслим Магомаев с жесткостью в голосе.— Я за ту работу еще ничего не получил. Дроздов хотел, чтобы я получил много, но я и тысячи не получил. Не надо обговаривать никакие условия. Созвонимся.    
И он повесил трубку. Я даже не поверил, что такой знаменитый человек за свою работу не получил денег, и не сразу понял о какой работе идет речь. На другой день я ему позвонил:    
— Муслим Магометович, это вы за "Ярославну" не получили?    
— Да, мне Дроздов сказал скопировать партитуру для Министерства культуры. Но потом у него начались неприятности, Я же не стану из-за тысячи рублей… "  
Муслим Магометович также отказался от гонорара за музыку к спектаклю    
"Рождает птица птицу".
Эта музыка имеет такую силу воздействия, что можно забыть обо всём, и уж точно, никого не оставит равнодушным. Премьера состоялась 33 года назад, но можно представить, что слушаешь эту волшебную музыку впервые! Можно послушать и насладиться Музыкальным спектаклем "Ярославна"-музыкой и блистательными исполнителями.
Все три части музыкального спектакля    
"Ярославна" есть на Сайте в разделе "Записи разных лет"-Редкое.  
  http://magomaev.info/new-audio/Redkoe.html  
А теперь у нас есть ещё симфо-вокальная поэма, выполненная и оформленная с тонким вкусом, просто сказочно!
Композиторские возможности Муслима Магометовича неисчерпаемые!
 Для него нет ничего невозможного: русские, восточные мотивы, композитор из Баку и древняя Русь-всё подвластно!  
Где главным всё равно остаётся мужество, любовь к Родине и призыв к единству!  
Муслим Магометович, спасибо Вам за Волшебную музыку к этому спектаклю.  
Музыку, которую хочется слушать и слушать. Просто божественная!
Те, кто не слушал ещё, послушайте, тем самым Вы доставите удовольствие себе и Муслиму Магометовичу!  
 
 Муслим Магомаев. "Ярославна". Симфо-вокальная поэма. Muslim Magomaev. "Yaroslavna"  
  http://www.youtube.com/watch?time_continue=765&v=67eyXCWCGB0
Я слушала "Ярославну" на одном дыхании!          




Сайт-команда [Планета МММ] [22.08.2018 в 18:52]

В раздел Пресса добавлена статья
«Он зажег огонь в груди»
[ Максим Семеляк. Журнал «Баку».
Номер ноябрь-декабрь. 2017 г.]
 
 http://magomaev.info/press2.html#Baku_2017




Татьяна [Тула] [22.08.2018 в 16:44]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
БЕЗ ДАТ - НА ВСЕ ВЕКА И ВРЕМЕНА   (использована книга М.Магомаева "Живут во мне воспоминания")
***
Муслим Магометович в своих Воспоминаниях посвятил в необыкновенные, казалось бы, с юмором изложенные случаи и события. А за ними оказалась Бездна талантов, да каких. Берите Вспоминания и читайте с музыкой... Это будет грандиозный урок с невероятными познаниями  и знакомствами.., забытыми голосами, уже ушедшими... Но, когда прикоснёшься к их звучанию, поймёшь, что испытывала публика, пришедшая или "попавшая" в оперу, где поют знаменитые голоса 20-го века. Во истину - БРАВО!!!  
А Муслиму Магомаеву, заскучавшему в Италии по родному дому - человеческое СПАСИБО!!!
***
"У меня никогда не было страха перед сценой.  
Сцена доставляет мне удовольствие."
Пьеро Каппуччилли - знаменитый итальянский баритон.
***
...Запись знаменитого дуэта Энрико Карузо   (тенор) и Титта Руффо   (баритон) в опере Дж.Верди "Отелло":  
 http://www.youtube.com/watch?v=GT6rF6VPg_Q   -  Enrico Caruso & Titta Ruffo sing Verdi Otello - Дуэт-клятва. Запись 1914 года. Энрико Крузоа и Титта Руффо.
Муслим Магометович восхищался силой голосов знаменитых певцов, которые в этом дуэте звучат так, "что иногда не знаешь, где вступает Карузо, а где Титта Руффо. А уж когда они в финале берут верхнюю ноту, то невольно приходит мысль - как их голоса выдержал тот рупор, в который они пели во время записи? Настолько мощно они звучат. Поэтому-то когда теноры и баритоны поют дуэт в "Отелло", они вспоминают эту старую запись, и если у обоих исполнителей одинаковые по силе голоса, то они начинают соревноваться - стараются перепеть друг друга..."
...на "Отелло", когда пел Атлантов, я ходил несколько раз   (в Большой театр). Эта партия - его любимая, в ней в полной мере раскрывались его вокальные и эмоциональные возможности."
" Кстати, именно в "Отелло" у Владимира Атлантова было своеобразное соревнование со знаменитым баритоном Пьетро Капучилли   (Пьеро Каппуччилли), тоже обладателем огромного голоса."
 http://my.mail.ru/mail/fvneco/video/331/387.html  -  В.Атлантов и П.Каппуччилли-дуэт Отелло и Яго.
Очевидно, более поздняя запись. Да, 1982-ой год. Два великих голоса...
 http://www.youtube.com/watch?v=eM9dWg9_F8M  -  Ария Яго. Япония. 1990.П.Каппуччилли. Великолепно....
 http://www.youtube.com/watch?v=RO6En_KAiB0      -   Дж. Верди. Монолог Отелло из оперы "Отелло". Исполняет народный артист СССР Владимир Атлантов. Фрагмент фильма "Где б ни был я..."(Лентелефильм, 1970).Великолепно...
"Кстати, помимо вокальных данных, Пьеро Каппуччилли был обладателем прекрасной внешности, актерской раскованности и блестящего чувства юмора. Конечно соревноваться с таким оппонентом огромное удовольствие." Тем более, что Владимир Атлантов имеет не уступающие достоинства по внешним данным, благородству и чувству юмора, что проявилось в этих соревнованиях.
Заинтересовала личность знаменитого баритона...
Очень подробно можно почитать о Каппуччилли на этой странице интернета:
 http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/baritone/piero_cappuccilli/ - Биографическая статья в разделе "Знаменитости"написана Полиной Челпановой.
На протяжении долгих 20 лет у Каппуччилли просто не было соперников в Ла Скала.  
Певец заслужил большое уважение как "Вердиевский баритон", где максимально проявились все вокальные и актёрские данные певца, максимально выразилось его обаяние.
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=i8ehk7ZShdQ  -  Piero Cappuccilli - "Eri tu che macchiavi" - Ballo in maschera - 1964.( Дж. Верди. "Бал-Маскарад",знаменитая ария Ренато "Eri tu che macchiavi" - звук неважный)Очевидно, таким молодым певца встретил в Ла Скала Муслим Магомаев.
 http://www.youtube.com/watch?v=8qRv4Cqg1CQ  -  Un ballo in maschera - Cappuccilli - Alzati, Eri tu - PART 14. Ренато. Венская Государственная Опера. 1986. Вся красота голоса...Великолепие... и благодарная публика... невероятная реакция... - стоит того...и счастье певца...ЧУДО!!!!!
 http://www.youtube.com/watch?v=1d9cbAwn5-Y  -  Un ballo in maschera - Cappuccilli - Pavarotti - Abbado - "Alla vita che t'arride" - PART 3. Венская Государственная опера. Дж.Верди. "Бал-маскарад". Ария Ренато "Alla vita che t'arride". В этой опере Каппуччилли поет с Паваротти.  
 http://www.youtube.com/watch?v=nTRM7pTIxtE   -  Pavarotti - 30th annivarsary Gala -"LA FORZA DEL DESTINO"-invano Alvaro PAVAROTTI CAPPUCCILLI.  (Паваротти - Каппуччилли   . Дж.Верди. "Сила судьбы".Дуэт Альваро и Карлоса.) Два уникальных голоса...чудеса... Тенор и баритон...
 http://www.youtube.com/watch?v=SQEuVSjJgKA  -  Знакомая нам неаполитанская песня. "Non ti scordar de me". Япония.1990.  
Певческая карьера знаменитого баритона была остановлена автомобильной аварией, причем, очень серьёзной, оправившись от которой певец не смог вернуться на сцену, но стал прекрасным педагогом по вокалу, наверное, вспомнив своего замечательного педагога Лучано Донаджо , который когда-то был знаменитым басом в Италии.
 http://4.bp.blogspot.com/-Mc9C-OMm3FU/UHCLXyNc15I/AAAAAAAAF58/PNo9vvQNbo4/s16...  - Учитель по вокалу Пьеро Каппуччилли - знаменитый бас Лучано Донаджо - портрет. Родился в Триесте в 1887-ом году.   (Из цикла "Забытые голоса")
 http://www.youtube.com/watch?v=bWrZh1pzoAI - Фрагмент оперы "Фальстаф". 1942-ой год. Здесь можно услышать бас Лучано Донаджо   (Пистоль - второй слуга Фальстафа). Ла Скала. Во фрагменте заняты: 2 баритона, тенор и бас, меццо-сопрано. Сцена из 2 акта.(К сожалению, только звук, но хороший...)
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=325&v=bpfY5X2-ZAg  - Мастер-класс у Каппуччилли. У великолепного педагога - великолепные ученики...
Пьеро Каппуччилли был любимым баритоном дирижеров Клаудио Аббадо   (Claudio Abbado) и Герберта фон Караяна   (Herbert von Karajan).
Как всегда, многого не охватишь. Но думается, можно понять силу и красоту голоса Вл.Атлантова, силу и красоту голоса Пьетро Капучилли   (как записано у Муслима Магометовича), с которым очень захотелось познакомиться.
Вспомним ещё раз, что Голос - самый дорогой подарок Природы. Счастливы те певцы, кто смогли это понять и помогли своим слушателям понять эту древнюю истину.
 http://www.youtube.com/watch?v=UVstkH_irpk  -  . "Non ti scordar de me".  Ernesto de Curtis - Giovanni Furno  http://magomaev.info/  Пёт Любимый Голос. Спасибо, Муслим Магометович!!!
ВСЕМ - УДАЧИ...
P.S. Сайт-команда   [Планета МММ]   [22.08.2018 в 10:09]
         Гета   [Тель Авив]   [22.08.2018 в 12:29]
Всё равно СПАСИБО!!!. В концерте за основу взята не хронология произведений, а хронология возраста Муслима Магометовича, но не совсем думается выдержана последняя хронология. Спорить не буду, смотрела единожды.
 




Гета [Тель Авив] [22.08.2018 в 12:29]

Доброго времени суток всеМММ!-)
 
Сайт-команда  [Планета МММ]   [22.08.2018 в 10:09]  
Сайт - команда! Большое спасибо за Телеконцерт
"Муслим Магомаев. Восточная легенда."  
Спасибо тем, кто работал над созданием и за возможность увидеть и услышать вновь Любимый Голос   !!!
Произведения все знакомые, но "Мелодию" и "Возвращение романса" , которые были в этом концерте, увидела впервые.

Сайт-команда:
Здравствуйте, Гета!
Это фрагменты из тепередачи "Ты помнишь наши встречи", 1989 г. Ведущий- Зиновий Гердт.
На Сайте она на этой страничке.
 http://magomaev.info/nostalgia2.html
Спасибо Муслиму Магометовичу за то, что выложил её на своём Сайте,
с которого все могут скачивать.



Сайт-команда [Планета МММ] [22.08.2018 в 10:09]

Несмотря на то, что произведения все знакомые и записи этих песен на Сайте есть, всегда интересно посмотреть, как выстраивает программу концерта телевидение.  
На сей раз канал "24 Беларусь".
Мы благодарны белорусскому каналу,
а также Михаилу с сайта "Ностальгия" и нашему Леониду за возможность увидеть этот телеконцерт.
 
 http://www.youtube.com/watch?v=RClkaz5_JAI




Сайт-команда [Планета МММ] [21.08.2018 в 23:53]

Скорости вокруг бешеные
Мы себя едва сдерживаем
Значит надо быть бережнее
Нам не жить друг без друга.
 
 http://www.youtube.com/watch?v=1SppeOg9dCE




Сайт-команда [Планета МММ] [21.08.2018 в 22:14]

Олег Амирбеков:
 
"В связи с большим количеством критических постов и обсуждений об установке в Баку памятника Муслиму Магомаеву хочу сообщить, что я связался с Тамарой Ильиничной Синявской и обсудил этот вопрос с ней. Тамара ханум просила поблагодарить всех неравнодушных к этому вопросу и передать следующее: одной из причин ее приезда в Баку   (помимо дня рождения Магомаева) как раз является уточнение всех вопросов, связанных с установкой памятника. Процесс идёт и находится на финальной стадии утверждения. Памятник Муслиму Магомаеву будет и в скором времени."




Сайт-команда [Планета МММ] [21.08.2018 в 21:13]

От души поздравляем всех, кто отмечает, с Праздником Курбан Байрам!
Здоровья, радости и благополучия!
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [21.08.2018 в 20:59]

В День рождения Юрия Энтина слушаем удивительное преображение Муслима Магометовича в "Бременских музыкантах"
Муслим Магомаев в м/ф "Бременские музыканты"
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=CkviqaXJZ14
Муслим Магомаев - "Серенада Трубадура" Лазерное шоу МГУ
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=lw5TTJavOFs
Муслим Магомаев о м/фильме "Бременские музыканты"
 http://www.youtube.com/watch?v=jy-JFdxtxQU&t=1s
Это шедевр!
Ещё одно доказательство того, что для Муслима Магометовича,
 НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО НЕТ!
 
 




Татьяна [Петербург Л-Д] [21.08.2018 в 20:30]

"Тристецца"   /Tristezza/   ["Грусть",
 Муслим Магомаев   ]
 http://magomaev.info/improvisation/TRISTEZZA.mp3
"Тристецца 2"   /Tristezza 2/   ["Грусть 2", Муслим Магомаев   ]
 http://magomaev.info/improvisation/Magomaev-Instrumental-Tristezza.mp3




Татьяна [Тула] [21.08.2018 в 13:50]

Синяя Вечность! Её Верные Хранители! Мир Вам! Добрый день!
Позвольте, пожалуйста, опять  путешествовать во вчера...
БАЛЕТНОЕ НАСЛЕДИЕ МАЭСТРО НИЯЗИ
"Август - это  месяц выдающегося азербайджанского дирижера и композитора Ниязи Гаджибекова, поскольку он и родился и ушел из жизни именно в августе. 20.08.1912...2.08.1984"
***
"У каждого крупного художника, деятеля искусства есть высшая цель, центральная задача, которой он посвящает жизнь и служит верою и правдою. Вот такой целью, такой задачей для Ниязи являлось служение азербайджанскому музыкальному искусству. Все содеянное им на его благо не забудется никогда!»
Евгений Федорович Светланов  
***
 Одна из граней творческой деятельности Маэстро Ниязи связана с искусством балета.
Маэстро Ниязи были написаны 2 балета: балет "Читра" и симфонический мугам "Раст", выраженный в балетной форме в 2004-ом году, после ухода Маэстро с земного плана.
Балет "Читра" создан по драматической поэме Рабиндраната Тагора. "В драматической поэме «Читрангада»   («Chitrangada», 1914) Р.Тагор  продолжал экспериментировать со стилем, создавая песни в прозе и танцы-пьесы." Именно по этому произведению был создан балет.
Начало работы над балетом - вдохновение от радиопередачи, посвященной творчеству Р.Тагора. Это вдохновение посетило балетмейстера Куйбышевского театра оперы и балета   (сегодня - Саратовский театр оперы и балета) - Наталью Данилову.
 http://pioner-samara.ru/images/FotoNews2018/pHev9yG1Mag.jpg  -  Портрет Натальи Даниловой.
 Электронная пресса излагает это событие подробно.  
Никто из музыкантов Куйбышевского театра не представлял как музыкально можно изложить тему с использованием индийских музыкальных инструментов и суметь отразить все чувствования, которые балетмейстер задумала выразить в танце.  
Творчество Р.Тагора в изложении Всесоюзного радио сильно впечатлило Наталью Владимировну Данилову   (в своё время Н.Данилова была ученицей А.Я.Вагановой и являлась выпускницей первого выпуска балетной школы  А.Я.Вагановой).  
"Необходимо сказать, что Наталья Данилова была человеком высочайшей культуры. Она великолепно знала живопись, прекрасно играла на рояле, блестяще знала французский язык." "Одиннадцать лет с 1924 года по 1934 год Данилова танцевала в Ленинградском Государственном Академическом театре оперы и балета им. Кирова   (бывшем и теперешнем Мариинском). Быстрому карьерному росту поспособствовал талант молодой балерины." Н.В.Данилова - автор либретто балета "Читра".
После неудачи с театральными музыкантами Н.Данилова попросила композитора  М.М.Черёмухина   (ученик Н.Я.Мясковского, долго работал консультантом Всесоюзного дома народного творчества) по оставшейся радиозаписи передачи сделать тему для фортепиано.
 http://kommission-lefortovo.ru/sites/default/files/imagecache/big_description... - М.М.Черёмухин в возрасте 17-ти лет.
Ставить балет помогала артистка Большого театра В. Бочарова. В постановке спектакля принимала участие внучка Р.Тагора Нандита Крипалани. Она же явилась одной из лучших исполнительниц Читры - главной героини балета. Нандита принимала участие и в обучении национальному танцу, языку жестов, пошиве костюмов. Вся история создания балета началась в 1960-м. Таким образом, балет ставился специально для Куйбышевского театра.
Маэстро Ниязи в это время был главным дирижером Ленинградского Академического театра оперы и балета им. Кирова..   (1960...61г.г.)
Министерство культуры СССР поручило Маэстро написать музыку для балета, учитывая созданный клавир для фортепиано и либретто.
"Композитора Ниязи увлекли философская глубина, гуманистический пафос, тонкая лирическая настроенность, привлекательные своей душевной красотой фигуры главных персонажей поэмы Р. Тагора «Читрангада»: скитальца-отшельника Арджуны и Читры, грозной воительницы, сраженной чарами любви."  
Маэстро создал музыку для балета... В балете два отделения и три главных персонажа.
Спектакль был показан в Москве на торжественном вечере, посвященном 100-летию со дня рождения Р. Тагора   (1961).  
После этого события Куйбышевский театр не расставался со своей замечательной постановкой почти десять лет.
В 1972-ом году балет "Читра"ставится в Азербайджанском театре оперы и балета им. М.Ф.Ахундова. Для новой постановки Маэстро Ниязи выполнил новую редакцию музыки.
Н. В. Данилова  также была балетмейстером нового спектакля.  
 "Это была интересная постановка с замечательной музыкой. Ниязи дирижировал тем спектаклем. Танцевать мне было очень удобно и комфортно. Музыка очень помогала", - заявление Народной артистка Азербайджана Тамиллы Ширалиевой   (исполняла партию героини). -  Запись от 9 августа 2008 года.   (Тамила Худадатовна Ширалиева — лауреат Государственной премии СССР в области искусства. С 1999 года является педагогом-репетитором, балетмейстером-постановщиком и художественным руководителем балетной труппы Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М. Ф. Ахундова.) Эту постановку "Читры" театр показывал на гастролях в Индии, Непале, Бирме, на Цейлоне.  
 http://cdn2.trend.az/media/pictures/2008/06/10/Tamilla_Shiraliyeva%20-210407-...  - Портрет Тамиллы Ширалиевой.
За создание балета «Читра» Маэстро Ниязи и балетмейстер Н.В.Данилова были удостоены премии имени Джавахарлала Неру, присуждаемой за заслуги в укреплении международного взаимопонимания.
 http://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A7%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0-(%D0%B1%D0%B...  - О балете "Читра".
 http://www.magomaev.info/music/audio/Niyazi/Adajio-iz_baleta_Chitra.mp3  - Адажио из балета "Читра". Фортепиано. Исполняет Ульвия Гаджибекова.
 http://www.youtube.com/watch?v=dmxMCGoVc9c  -  "Читра". Балетная сюита. 1-я часть. Автор - Ниязи. Симфонический оркестр Азербайджана имени Узеира Гаджибекова. Дирижер - Мустафа Мехмандаров. Публикация 2018 года.
 http://www.youtube.com/watch?v=-tqnSZ2IELc  -   "Читра". Балетная сюита. 2-я часть. То же.
 http://www.youtube.com/watch?v=GmRXKjLfom0  - "Читра". Балетная сюита. Финальный танец. Автор - Ниязи. Симфонический оркестр Азербайджана имени Узеира Гаджибекова. Дирижер - Мустафа Мехмандаров. Публикация 2018 года.
Обратите внимание на аплодисменты после исполнения каждой части. Они многое говорят и о музыке и о слушателях.
 http://tvtm.ru/upload/content/2016-03/4/389/d08e727addb3ca1d437337f611dbf1c1.... - Фото из балета. Главные герои.
 http://pics.records.su/pics33/1520684853094689.jpg  - Конверт виниловых пластинок с записью музыки балета в формате стерео. Исполняет Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Дирижирует Ниязи. Записано в 1979 году.
К великому сожалению запись танцев не найдена...
***
"Мне посчастливилось на музыку симфонического мугама "Раст" Ниязи ставить одноименный спектакль несколько лет назад. Ниязи был великим дирижером, замечательным композитором и вообще неординарным человеком", - Т. Ширалиева.- Запись от 9 августа 2008 года.
Симфонический мугам «Раст» - вершинное сочинение Ниязи. Впервые исполненный в 1949 году и превратившийся в настоящую антологию блестящего оркестрового мастерства композитора.
 http://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=bThB5yX26PU - Симфонический мугам "Раст". Государственный симфонический оркестр Азербайджана. Дирижёр - Маэстро Ниязи. Волшебная музыка...
 http://www.youtube.com/watch?v=spM9SeILRRs  - Балет "Раст". Азербайджанский академический театр оперы и балета. Премьера состоялась 30 октября 2004-го года. Публикация 2016-го года.
Автор либретто двухактного мугама-балета, поставленного на основе одноименного симфонического мугама выдающегося дирижера и композитора Ниязи - Аждар Гаджиев.
 http://news.day.az/culture/463218.html - О балете "Раст". Красочный мугам -балет на бакинской сцене. Публикация 2014-го года.
Вот, совсем немного о двух балетах Великого Маэстро Ниязи.
ВСЕМ - УДАЧИ... БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ СООБЩЕНИЯ...
 
 





Страницы:     << [1] ... [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] ... [1664] >>



При использовании и размещении материалов ссылка на сайт-обязательна!